Курсовая работа

«Разработка управленческого решения методом мозгового штурма»

  • 27 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект изучения метода «мозгового штурма» 5

Глава 1. Теоретический аспект изучения метода «мозгового штурма» 5

1.1. Сущность метода 5

1.2. Этапы и правила мозгового штурма 7

1.3. Принципы и закономерности метода 8

1.4. Проведение метода «мозгового штурма» 9

1.5. Модификации метода мозгового штурма 10

Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Монолит» 18

2.1. Краткая характеристика предприятия 18

2.2. Содержание проблем и необходимость их решения с помощью метода «мозгового штурма» 20

Глава 3. Решение проблемы снижения темпов роста среднемесячной выработки с помощью метода «мозгового штурма» 23

Заключение 26

Список литературы: 28

Введение

В соответствии с существующей в современной науке классификацией методы разработки решений можно условно разделить на три группы исходя из того, какие задачи они перед собой ставят, с какой начальной информацией работают, и какие модели проблем используют. Выделяют методы интуитивного поиска (методы частичных моделей), классификационно-морфологические методы (методы полных моделей), алгоритмические методы (методы, основывающиеся на заранее построенных моделях задач и решений).

Методы интуитивного поиска наиболее известны. К ним и относятся «мозговой штурм». Общая суть метода состоит в том, что происходит активное сравнение совершенствуемого объекта с большим количеством иных объектов и явлений. При этом ценится умение быстро находить разнообразные ассоциации, позволяющие обеспечить такое сравнение; находить аналогии, по-новому раскрывающие сущность совершенствуемого объекта. Этот метод очень помогает в процессе поиска новых идей и при совершенствовании уже существующих. Он довольно эффективен, когда приходится работать, опираясь на начальную информацию, недостаточную для полностью формализованного анализа. Это и явилось актуальностью данной курсовой работы.

Мозговой штурм как метод появился относительно недавно. Однако последовательность этапов, включающая в себя подготовку, акт интуиции, озарения, выдвижения нового и акт осмысления, развития, была описана в литературе задолго.

Цель данной работы заключается в анализе практических ситуаций и теоретическом исследовании процессов и механизма разработки метода «мозгового штурма». В процессе достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:

• Уточнение содержания понятия "мозговой штурм";

• Выявление принципов и закономерностей метода;

• Описание этапов его проведения;

• Рассмотрение метода на примере ООО «Монолит».

Объектом исследования данной курсовой работы является строительная компания ООО «Монолит».

Предметом исследования является разработка управленческого решения методом «мозгового штурма».

Заключение

Структурно метод «мозгового штурма» довольно прост. Он представляет собой двухэтапную процедуру решения задачи: на первом этапе выдвигаются идеи (этап генерации идей), а на втором они конкретизируются, развиваются (этап анализа идей).

Достоинством метода является возможность принятия решения за сравнительно короткий срок. Основная его направленность – выявление новых идей. Для этой цели организаторы экспертизы создают атмосферу, наиболее благоприятствующую генерированию идей, освобождающую экспертизу от излишней скованности.

Этот метод характеризуется также открытым высказыванием мнений специалистов по решению конкретной задачи. При этом должен соблюдаться ряд условий: запрещается критика чужих суждений; предлагается высказывать любые идеи по решению данного вопроса без учета их сиюминутной ценности или возможности реализации. Все высказанные идеи фиксируются и после обсуждения детально прорабатываются. При этом выявляются рациональные моменты в каждом из высказанных предложений, и на основе их обобщения формулируется решение.

Простота метода, отсутствие ориентации на конкретную область деятельности, привели к широкому его распространению.

Недостатками метода являются:

1. Из-за высокой степени вовлеченности участников совещания ответственность за конечный результат несут все, и если идеи есть у всех, затраты времени на их обсуждение возрастают.

2. При слабой обученности персонала сотрудничеству и командной работе, участники совещания могут быть не удовлетворены эффективностью своей деятельности. Кроме того, многие участники могут настаивать на своем авторстве обсуждаемых идей и предпочитают быть лидерами творческого процесса за счет тех, кто менее развит и подготовлен.

3. Недостаточно развитая способность осуществлять дистилляцию вызывает трудности по выбору из большого числа наработанных идей только тех, которые будут реально способствовать решению проблемы или задачи и, следовательно, их можно перевести в конкретные действия.

Технологии мозгового штурма имеют большую значимость, т.к. полезны не только для коллективного решения проблем на деловом совещании, развития творческого потенциала его участников, повышения стоимости ресурсов компании, но также для развития смысловой, коммуникативной и эмоциональной компетентности руководителей и специалистов, формируют у них эффективные навыки говорения и слушания. В данной работе были рассмотрены принципы и этапы проведения мозгового штурма; модификации мозгового штурма и рассмотрение на примере предприятия ООО «Монолит»

Мозговой штурм является неотъемлемой частью процесса принятия решений в организации. Несомненно, что грамотный руководитель должен всегда держать на вооружении данную технику принятия решений, ведь она способствует мышлению роста, ориентации на развитие и поиску возможностей, управлению смыслом. Это позволяет коллективу не только выжить в условиях интеллектуальной конкуренции, но и благодаря компетентности и эмоциональной грамотности при внедрении инноваций создать корпоративную культуру, способствующую стабильному успеху, и помочь понять более глубокие причины перемен.

Список литературы

1. Устав предприятия ООО «Монолит»;

2. Кудрявцев А. «Методы поддрежки процесса поиска новых идей (Метод мозгового штурма)». – Журнал «Практический маркетинг», 26.04.2006.

3. Соколов А.Б. «То, чего не пишут о мозговом штурме».- Журнал «Консалтинг и Тренинги (TREKO.r*)», 2004.

4. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

5. Кафидов В. В. Исследование систем управления: учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд.- М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.

6. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения учебник/ Б. Г. Литвак - 6-е издание., испр. и доп.–М : Дело, 2006 г.

7. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, -Спб.: Питер, 2005

8. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник / Р. А. Фатхутдинов. – 5-е изд., перераб и доп.- М: ИНФРА-м,2002 г.

9. Чуйкин А.М. Рзработка управленческих решений: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. – 150 с.

10. Справочная система ru.wikipedia.org

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка управленческого решения методом мозгового штурма»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика