Курсовая работа

«Планирование деятельности предприятия (с практикой)»

  • 63 страниц
Содержание

Введение.4

Глава 1. Задачи, принципы и система планирования на предприятии.

1.1.Этапы планирования .6

1.2. Информация необходимая для разработки планов./8

1.3. Основные части сводного плана.11

1.4. Виды планов.18

1.5.Бизнес план и его структура.13

Глава 2. Основные показатели деятельности предприятия.19

2.1.Планирование производственной программы предприятия21

2.2. Планирование труда и заработной платы.31

2.3. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности.38

2.4. Основные финансовые результаты.48

Заключение.59

Использованная литература.63

Введение

Планирование — это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

План предприятия, учитывающий работу людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В плане предельно четко и подробно указы-ваются:

цель деятельности предприятия и его структур на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей с ука-занием конкретных видов выпуска продукции и характера работы;

средства достижения цели;

методы и сроки увязки средств и целей;

этапы и сроки выполнения работ;

исполнители плана по срокам и видам работ;

методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства основана на методах планирования. Поскольку, как упоминалось, завершение одного этапа работы служит началом следу-ющего, связать все этапы без помощи планирования невозможно.

Планирование — это способ достижения цели на основе сбалансиро-ванности и последовательности выполнения всех производственных опе-раций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания запасов.

Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая произ-водственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2—3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с проекта изделия, разработки тех-нологии, опытно-экспериментальных работ и заканчивая запуском, а за-тем и прекращением производства старых изделий и выходом на рынок с новой продукцией. Все должно быть увязано с экономикой внутри предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, положением на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами пред-приятия.

Планирование и управление деятельностью производственного предприятия неразрывно связаны. В зарубежной практике они нередко объединяются одним понятием — "менеджмент".

Переход производственных предприятий в России на условия рынка, полное самоуправление и самофинансирование означает:

самостоятельное обеспечение технического, производственного и социального развития за счет заработанных средств;

полную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и потребителями, бюд-жетом и банками;

осуществление внутренней перестройки планирования на основе рас-ширения прав и усиление экономической ответственности филиалов, цехов и отделов предприятий за обеспечение и повышение стабильности их работы;

восприятие прибыли в качестве основы успешной деятельности пред-приятий, главного обобщающего экономического показателя, источника, обеспечивающего экономическое, научно-техническое и социальное развитие.

Устанавливается прямая зависимость между ресурсами, эффектив-ностью работы и доходами, которыми самостоятельно распоряжаются предприятия.

Возрастает роль внутрипроизводственного планирования, с помощью которого связывается выпуск продукции на предприятии с потребностями рынка. Знать потребности рынка на перспективу и успеть вовремя доставить на рынок собственную продукцию — главная обязанность руководителей и специалистов предприятия.

Планирование производства на предприятии — это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливаются по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работы и расходования ресурсов каждому цеху, отделу, бригаде, рабочему и последовательность выполнения связанных между собой работ.

С помощью плана, который всегда устремлен в будущее, на перспек-тиву распределяются имеющиеся ресурсы — материальные, трудовые, финансовые и природные.

Следовательно, планирование - это метод хозяйственного предвидения и программирования, основанный на детальных расчетах. В плане предприятия, с одной стороны, содержится задание на перспективу для каждого работника, а с другой — предписания для руководителей об управленческих решениях, которые они должны поэтапно принимать, по-могая коллективу достичь поставленной цели .

Заключение

.Планирование производства на предприятии — это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливаются по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работы и расходования ресурсов каждому цеху, отделу, бригаде, рабочему и последовательность выполнения связанных между собой работ.

С помощью плана, который всегда устремлен в будущее, на перспек-тиву распределяются имеющиеся ресурсы — материальные, трудовые, финансовые и природные.

Следовательно, планирование - это метод хозяйственного предвидения и программирования, основанный на детальных расчетах. В плане предприятия, с одной стороны, содержится задание на перспективу для каждого работника, а с другой — предписания для руководителей об управленческих решениях, которые они должны поэтапно принимать, по-могая коллективу достичь поставленной цели .

Для разработки плана специалистам по планированию требуется внешняя информация, включающая в себя прогнозные и маркетинговые данные, и внутренняя информация, т. е.:

наличие и структура производственных мощностей;

численность кадров, их профессиональный состав;

финансы;

наличие и потребности в оборотных средствах;

готовность и структура новых научно-технических разработок и др.

Составление плана деятельности предприятия начинается с подготовки проекта отдельных его частей:

плана производства и реализации продукции;

плана материально-технического обеспечения;

плана по кадрам и заработной плате;

перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям;

финансового плана.

Производственный план является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта.

Основная цель раздела - описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны. Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.

Для описания структуры производственного процесса необходимы следующие данные:

структура производства, планируемого к использованию в рамках инвестиционного проекта;

технологическая схема;

схема распределения производственного процесса в пространстве и времени;

инфляционные характеристики;

трудоемкость выполнения операций, тарифы по оплате труда основных производственных рабочих;

данные по квалификации персонала;

структура персонала и виды затрат на персонал;

перечень исходных материалов и комплектующих изделий, их количество и стоимостные характеристики;

основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, объемы и условия поставок;

потребное количество энергии, газа, сжатого воздуха, пара и т.д. и стоимость единицы их потребления;

перечень услуг сторонних организаций, необходимых для осуществления процесса производства и реализации продукции;

объем внутренних и внешних перевозок по всем видам транспорта, тарифы по перевозкам;

затраты по перечисленным позициям.

План по труду устанавливает потребности в ключевых людских ресурсах, необходимых для выполнения производственных планов. Он включает следующие элементы:

- определение потребностей в рабочей силе по уровню подготовки/категориям/качеству;

- подробности планируемых к применению процедур набора и отбора;

- планы подготовки и повышения квалификации, необходимые для того, чтобы удовлетворить потребности общего плана

- планы оплаты и стимулирования труда;

- внутрипроизводственные отношения и политику коммуникации.

Цель финансового анализа (финансовых результатов и финансового состояния)- оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия.

Прибыль и рентабельность являются важными показателями эффективности производства. Прибыль- это, с одной стороны , основной источник фондов предприятий, а с другой - источник доходов государственного и местного бюджетов. Важно при это учитывать не только размеры и прирост прибыли, но и уровень рентабельности; знать, сколько прибыли получено на каждый рубль производственных фондов.

Прибыль и рентабельность являются важными показателями эффективности производства. Прибыль- это, с одной стороны , основной источник фондов предприятий, а с другой - источник доходов государственного и местного бюджетов. Важно при это учитывать не только размеры и прирост прибыли, но и уровень рентабельности; знать, сколько прибыли получено на каждый рубль производственных фондов.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов, основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования—самими предприятиями.

Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т. е. самоокупаемости—основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость—один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия состоит из следующих частей:

1. Факторный анализ общей, валовой (балансовой) прибыли;

2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

3. Факторный анализ уровней рентабельности;

4. Анализ безубыточности предприятия (оптимизация объема производства, прибыли, издержек).

Основные финансовые результаты деятельности предприятия показали, что выручка от реализации продукции (без НДС) составила 25368,84 тыс. руб. Полная себестоимость продукции составила 21790,1594 тыс. руб. Прибыль от реализации продукции 3578,6806 тыс. руб. Рентабельность продукции и рентабельность продажи составили 48,84% и 14,10 % соответственно.

Анализ распределения чистой прибыли предприятия показал, что сумма чистой прибыли составила 2719,797 тыс. руб. Прибыль, направленная на: - оплату труда (12%) составила326,3756; - развитие производства(39%) 1060,7209тыс. руб.; на социальное развитие (1%)27,1979 тыс. руб.; в резервный фонд(38%)-1033,5229 тыс. руб.; на прочие расходы(10%) сумма составила 271,9797 тыс. руб. В фонд потребления и в фонд накопления 353,5735 тыс. руб. и 1332,7006 тыс. руб. соответственно.

Динамика распределения чистой прибыли показала, что большая прибыль была направлена в резервный фонд 1033,5229 тыс. руб. и фонд накопления 1332,7006 тыс. руб.

Немаловажную роль в анализе финансовых результатов играет критический объем производства. На данном предприятии критический объем производства изделия А составил 3238 шт., а фактически объем продаж этого изделия составляет 7344 шт. Это говорит о том, что при продаже изделий А 3238 шт. предприятие покрывает издержки, а дальнейший выпуск (продажа)продукции идет на получение прибыли предприятию. Аналогичная ситуация наблюдается и по изделиям В и С, где критический объем производства составил 2751 шт. и 1766 шт. соответственно, а фактически количество продаж по В и С составило 4404 шт. и 3864 шт. Т.е. критический объем продаж меньше, чем предприятие продало фактически. Значит предприятие работает в прибыль, а если бы критический объем производства был бы выше фактического объема продаж , то в этом случае предприятие несмогло бы иметь прибыли и работало себе в убыток или бы только покрывало затраты(если критический объем производства= фактическому выпуску).Но нашему предприятию это не грозит.

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его партнеров.

Список литературы

Использованная литература.

1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы» Учебно-методическое пособие.-М., 2008 г.

2. Черняк В.З. Оценка бизнеса: бизнес-план.-М., 2009 г.

3. Зелль А. Бизнес план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: пер. с нем.-М.: издательство «Ось-89», 2007 г.-240 с.

4. Экономика предприятия /под ред. проф. О.И. Волкова.-М.: ИНФРА-М,2008 г.-416 с.

5. Курс экономики/учебник под ред. Б.А. Райсбергера.-ИНФРА-М,2007 г.-720 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Планирование деятельности предприятия (с практикой)»
Раздел: Теория организации
Тип: Курсовая работа
Страниц: 63
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика