Дипломная работа

«Конкурентоспособность парфюмерии отечественного производства, реализуемой на рынке г. Санкт-Петербурга в гипермаркете ООО «Лента. Анализ ассортимента. Миссия и цели предприятия.Формирование маркетинговых стратегий.»

  • 106 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ….11

1.1.Отечественная парфюмерная промышленность выходит из глубокого кризиса…11

1.2. Конкурентоспособность и факторы ее определяющие….….19

1.2.1.Конкуренция и ее роль в экономическом развитии….19

1.2.2. Основные принципы обеспечения конкурентоспособности предприятия.25

1.2.3.Система управления качеством на предприятии….27

1.2.4.Проблемы конкуренции и ценообразования в рыночной экономике….31

1.3. Стратегия предприятия- как один из факторов повышения конкурентоспособности…41

1.3.1. Понятие стратегии предприятия…41

1.3.2.Требования к эффективной стратегии…42

1.3.3.Правила разработки эффективной стратегии…42

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАРФЮМЕРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, РЕАЛИЗУЕМОЙ НА РЫНКЕ

Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ООО «ЛЕНТА»….45

2.1. Характеристика анализируемого предприятия…45

2.2. Анализ ассортимента парфюмерии отечественного производства….….45

2.2.1. Анализ ассортимента парфюмерии «Новая заря»…45

2.2.2.Ассортимент парфюмерии отечественного производства фирмы «Мирра».48

2.2.3. Сравнительный анализ продаж парфюмерии отечественного и импортного производства….52

2.3. Оценка и анализ маркетинговых стратегий на предприятии как необходимый фактор в обеспечении конкурентоспособности предприятия….54

2.3.1. Миссия предприятия ООО «Лента»…56

2.3.2. Целевая программа на 2010 гг….57

2.3.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды….58

2.4.Анализ платежеспособности и финансового состояния предприятия как один из факторов конкурентоспособности….…60

2.4.1. Анализ активов и пассивов предприятия….…60

2.4.2.Анализ структуры источников формирования капитала….….61

2.4.3.Анализ платежеспособности предприятия…67

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕНТА»….76

3.1. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии ….….76

3.1.1.Формирование товарной стратегии…76

3.1.2.Формирования ценовой стратегии….76

3.1.3.Формирование стратегии распределения….77

3.1.4.Формирование стратегии продвижения….78

3.2. Разработка программы маркетинга по реализации маркетинговой стратегии…79

3.3.Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия….….79

3.3.1. Предупреждение банкротства…79

3.3.2. Восстановление финансового состояния….….84

3.4. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества….85

3.4.1.Как противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их….86

3.4.2.Действия, направленные на использование слабостей конкурента…88

3.4.3.Одновременное наступление на нескольких фронтах….89

3.4.4.Захват незанятых пространств…89

3.4.5.Партизанская война….90

3.4.6.Стратегия упреждающих ударов…91

3.4.7.Выбор объекта атаки….….93

3.5.Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного преимущества….95

3.6.Стратегия вертикальной интеграции и конкурентное преимущество….98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….99

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…105

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Введение

Парфюмерная отрасль — одна из самых быстрорастущих в России (не менее 20 % в год). В 90-е годы дистрибуторы ввозили в страну дешевые французские и польские духи, туалетные воды и одеколоны. Впоследствии они перенесли производство в Россию и создали собственные марки. В последние три года отечественные производители парфюмерии существенно потеснили импорт в массовом сегменте рынка, где их доля сегодня составляет около 70 %. На общем же рынке парфюмерии отечественным компаниям сегодня принадлежит около трети. И хотя отечественные компании специализируются в основном на производстве дешевой парфюмерии (от 5 до 30 долларов за единицу продукции), в последнее время они понемногу начали осваивать и средний сегмент парфюмерного рынка (от 30 до 50 долларов за единицу продукции). Это прежде всего такие компании, как "Фаберлик", "Си Эль парфюм", "Триумф", "Новая заря", которые привлекли к сотрудничеству западных парфюмеров и дизайнеров, закупили современное оборудование и технологии. "Через год-другой наши парфюмерные компании могли бы попытаться конкурировать не только с европейским масс-маркетом, но и с селективом — отрасль в России развивалась очень динамично", — говорит Эмин Багиров, генеральный директор компании "Триумф".

Новые правила приведут к росту цен на отечественную парфюмерию примерно на 100-120%, что сделает ее неконкурентной дешевому импорту из Польши и Прибалтики. Но главное их последствие - развал существующей в России системы дистрибуции отечественной парфюмерии. Так, согласно новым правилам индивидуальные частные предприниматели не получат лицензию на распространение спиртосодержащей продукции, а они-то и составляют почти 90% всех дистрибуторов отечественной парфюмерии. Лицензии будут выдаваться только акционерным обществам. Но и их число сократится - потенциальных лицензиатов ждет резкий скачок издержек.

По мнению игроков этого рынка, вслед за распадом системы дистрибуции парфюмерии в России остановится и производство - заказы от продавцов резко сократятся. Уже сегодня заводы, работающие по контракту, к примеру "Лемо-ароматик", прекратили выпуск парфюмерии.

Мировая практика, например украинский опыт, показывает, что введение лицензирования на оборот парфюмерии приводит к сокращению индустрии. Сегодня российские парфюмерные компании просят вывести свою отрасль из-под действия алкогольного закона, мотивируя это тем, что в целом их продукция не может использоваться для приема внутрь - именно на это указывают депутаты - сторонники ужесточения оборота любой спиртосодержащей продукции. Взамен отечественные парфюмеры готовы отказаться от производства дешевых (до 80 рублей) одеколонов и выходить на более высокий ценовой уровень. Например, компания "Си Эль парфюм" уже начала осваивать производство более дорогой и качественной парфюмерии, используя технологии западных селективных марок.

Дипломная работа рассматривает тему: «Конкурентоспособность парфюмерии отечественного производства, реализуемой на рынке г. Санкт-Петербурга в гипермаркете ООО «Лента»

Целью дипломного проекта является рассмотреть понятие конкурентоспособности и факторы ее определяющие; проблема конкурентоспособности и ценообразования в РФ; правила и процедуры для разработки эффективной стратегии на предприятии как необходимость в повышении конкурентоспособности предприятия. Задачей дипломной работы является провести анализ платежеспособности и финансового состояния предприятия с 2007 -2009 г.г.; анализ маркетинговых стратегий, а именно: анализ внешней и внутренней среды, цели и миссия предприятия, дать сравнительный анализ парфюмерии отечественного и импортного производства , оценку конкурентоспособности, анализ ассортимента парфюмерии отечественного производства. В третьей главе рассмотрим разработку маркетинговых стратегий на предприятии: формирование товарной, ценовой стратегии, стратегии распределения и продвижения;.

Заключение

Конкурентоспособность товара — ключевой фактор, когда речь идет о перспективах развития производственных фирм. Дело в том, что при разработке и производстве нового товара необходимо принимать решение о закупках или создании нового оборудования, отлаживании технологических процессов, организации сбытовой сети. Затраты на это обычно в несколько раз превышают расход на проектирование нового товара. И если этот товар окажется не конкурентоспособным, фирма понесет серьезные убытки.

В этих условиях особое значение приобретает моделирование конкурентоспособности, т.е. подбор свойств товаров, наиболее полно удовлетворяющих потребности конкретных покупателей, а также экономическое обоснование его производства и послепродажного обслуживания.

Оказывается, что еще на стадии проектирования нового товара можно сделать важные предварительные выводы относительно; конкурентоспособности такого товара. Как уже известно, все параметры, характеризующие уровень конкурентоспособности, подразделяют на три группы: нормативные параметры, технические характеристики и экономические параметры.

Прежде всего проводится оценка нормативных параметров, т.е. выясняется, соответствуют ли эти параметры обязательным стандартам и нормам, установленным международными или национальными законодательными актами. Несоответствие хотя бы одного из параметров установленным стандартам делает это изделие неконкурентоспособным. Превышение нормативных параметров по отношению к стандартам не считается конкурентным преимуществом перед другими изделиями.

Большое значение для оценки конкурентоспособности имеют технические характеристики. Исследования рынка позволяют выявить, какие именно характеристики изделия покупатель считает для себя наиболее важными или даже эталонными и в какой степени каждая из этих характеристик соответствует эталону или приближается к нему.

Антикризисное управление деятельностью предприятий представляет собой совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику. В отличие от мониторинга это микроэкономическая категория, отражающая производственные отношения на уровне предприятия.

Маркетинговые стратегии являются наиболее сложной составляющей экономической стратегии фирмы, поскольку включают в себя довольно много элементов и охватывают различные стороны деятельности компании: рыночные стратегии, товарные стратегии и стратегии качества; сбытовые стратегии; стратегии ценообразования; стратегии продвижения товара.

Произведенный анализ ООО «Лента» показал, что в основном магазин реализует парфюмерию импортного производства. Небольшой удельный вес приходится на реализацию парфюмерии отечественного производства, т.к. сравнительный анализ показал, что товары импортного производства все же пользуются большим спросом, чем парфюмерия отечественного производства. Наиболее известными фирмами на отечественном рынке являются «Новая заря» и «Мирра». Хотя ассортимент Новой зари более широкий, чем продукция фирмы «Мирра». На основании проведенного выше анализ можно сделать вывод, что продукция отечественного производства далека от совершенства , и очень большую конкуренцию ей составляют товары импортных фирм производителей.

Поэтому, пока отечественные производители не улучшат показатели качества выпускаемых товаров, рынок отечественного производства будет оставаться на том же уровне.

Само предприятия ООО «Лента» на рынке города занимает лидируещее положение, хотя имеет двух конкурентов, как показал анализ внешней среды организации. Поэтому в целях сохранения устойчивого положения на рынке предприятие «Лента» должно проводить следующие мероприятия: предлагать товары лучшего качества; снижение цены на товары; улучшение сервисного обслуживания потребителей; привлечение потенциальных потребителей с помощью усиленной рекламы; расширение ассортимента товаров услуг; закрепление имиджа предприятия.

Цена для предприятия «Лента» является важным показателем, влияющим на величину выручки и прибыли, жизнедеятельность, структуру производства, долю предприятия на рынке. Варьируя свои цены, предприятие стремится удержать имеющихся и привлечь новых покупателей своих товаров. Цена является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами. «Лента» ведет активную политику цен, используя свою цену, предприятие пытается реализовывать все рыночные возможности и гибко реагировать на изменение цен; конкурентами.

Цель предприятия заключается в обеспечении сбыта .

Список литературы

1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»// СЗ РФ по состоянию на 20 января 2010 г. Москва. Инфра, 2010 г.

2. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2009 г.

3. «Анализ хозяйственной деятельности промышленных предприятий»: Сборн. Задач. 1 часть/Красноярс. Гос. Универ.; Сост.: Н.Б. Клишевич, В.Н. Костяшкин, И.С. Ферова. Красноярск, 2008г.-75 с.

4. «Анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»: Метод. Разработка/Краснояр. Гос. Университет, Красноярск, 2007 г.

5. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2007 г.

6. Булычева Г.В. Практические аспекты применения доходного подхода к оценке российских предприятий: Учеб. Пособие.-М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2004 г.

7. Большая Советская Энциклопедия. — 3-е изд. —.Т. 26.2006 г.

8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управления стоимостью предприятия.: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.

9. Десмос Г.М. Руководство по оценке бизнеса.-М.: РОО, 2008 г.

10. Есипов В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса.- СПб.: Питер, 2009 г.

11. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» /Минск «Экономпресс»/, 2006 г.

12. Каракуз И.И. «Экономический анализ работы предприятия и объединения». Киев «Высшая школа», 2008 г.

13. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия.-М.: Финстатинформ, 2008 г.

14. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», 2008 г.

15. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М. , 2008 г.

16. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2006 г.-736 с.

17. Конкуренция и ценообразование: Проблемы и решения//доктор экономических наук, профессор И.К. Салимжанов//Финансы № 9. 2005 г.

18. Маджаро С. Международный маркетинг. — М., 2004 г.

19. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 г.-560 с.

20. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2008г.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2009 г.-704 с.

22. Новый сборник законов РФ //по состоянию на 20 сентября 2010 г. Норма-Инфра, 2010 г.

23. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник/под ред. В.И. Кошкина.-М., 2008 г.

24. Оценка предприятия: теория и практика: учебное пособие/под ред. В.В. Григорьева, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.

25. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2009 г.-494 с.

26. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2007 г. 600 с.

27. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008 г.416 с.

28. Фишмен Д., Пратт Ш. Руководство по оценке стоимости бизнеса: пер. с англ.-М.: Квинто-Консалтинг, 2005 г.

29. Шеремет А.Д., Д.Е. Сейфулин «Методика финансового анализа предприятия». М., 2008 г.

30. «Экономический анализ хозяйственной деятельности» /под ред. А.Д. Шеремета, М.: «Экономика», 2005 г.

31. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008г.

Покупка готовой работы
Тема: «Конкурентоспособность парфюмерии отечественного производства, реализуемой на рынке г. Санкт-Петербурга в гипермаркете ООО «Лента. Анализ ассортимента. Миссия и цели предприятия.Формирование маркетинговых стратегий.»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 106
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика