Дипломная работа

«Совершенствование управления продажами на примере ООО "БМ и Ко"»

  • 95 страниц
Содержание

Содержание

Введение….3

1. Продажа продукции и сбыт на предприятии – основное условие получения прибыли….6

1.1 Основные функции товародвижения и сбыта продукции….15

1.2 Стимулирование сбыта продукции….30

1.3 Личные (прямые) продажи – особая система сбыта предприятия.40

2. Анализ ООО «БМ и Ко»….44

3. Мероприятия по совершенствованию управления продажами на предприятии….60

Заключение….90

Список литературы….93

Введение

Введение

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли маркетинга в процессе сбыта продукции. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.

Какими бы прекрасными свойствами не обладал ваш продукт, если его пытаться продать не той целевой аудитории, на которую он первоначально рассчитан, результатом станет полный провал такой идеи. Попробуйте продать теплые пуховики где-нибудь поближе к экватору, в Египте, например. Едва ли ваше предложение кого-либо заинтересует. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе управления товародвижением. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством как, например, производство авианосцев. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта – там, где она ближе всего соприкасается с покупателем.

Более того, на основании этих данных можно оптимизировать производственную цепочку, переложив ряд задач по окончательной, предпродажной доводке товара на отдел сбыта. Как показывает практика, такая система проявила себя наилучшим образом. Так достигается наибольшая гибкость и оперативность фирмы в условиях изменчивых потребительских предпочтений.

Таким образом, маркетинг и управление сбытом продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.

Управление продажами на любом предприятии занимает значительное место в общей системе управления предприятия. Поэтому совершенствование управлением очень важно, особенно для торговых и сбытовых предприятий.

Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.

Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Критериями эффективности выбора в данном случае являются скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если учесть, что у многих капиталистических предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции достигают примерно 40% общего уровня издержек производства, то становится очевидным значение этого направления маркетинговых исследований.

Объект: продажи продукции предприятия, способы управления ими на примере предприятия ООО «БМ и Ко».

Предмет: особенности работы предприятия, конкретней анализ эффективности управления продажами с точки зрения выбора каналов сбыта, способов и методов реализации продукции.

Цели работы конкретизируются в следующих задачах:

Характеристика каналов товародвижения, а также основных методов и источников управления продажами в организации;

Выявление особенностей различных систем продаж, методов и способов сбыта на предприятии;

Анализ продаж на предприятии, возможность использования конкретных методов сбыта для отдельно взятого предприятия.

Разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию управления продажами ООО «БМ и Ко».

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Продажами на любом предприятии необходимо уметь управлять и руководить. От этого зависит не только прибыль компании, ее финансовое состояние, но и ее будущее, ее известность, популярность, то, что называют деловой репутацией.

Ни одной коммерческой организации никогда не следует останавливаться на достигнутых результатах. Торговой компании необходимо постоянно совершенствовать свои усилия по увеличению объемов продаж, находить новые пути развития своей компании, стремиться к самосовершенствованию.

В данном дипломном проекте были даны теоретические аспекты управления продажами на предприятии, проанализировано экономико-финансовое состояние ООО «БМ и Ко», предложены некоторые мероприятия по совершенствованию управления продажами на данном предприятии.

Мероприятия, предложенные в дипломном проекте следующие:

 Продажа продукции компании в кредит, в результате чего за счет увеличения объемов продаж, ожидается увеличение прибыли на 3 499 095 рублей;

 Рассрочка через компанию на небольшой период времени, которая позволит покупать товары небольшой стоимости в рассрочку на 2-3 месяца, позволит дать прирост прибыли в сумме 320 000 рублей;

 Снижение порога потребительского кредита увеличивает прибыль на 30 216 рублей.

Данные мероприятия позволят не только увеличить прибыль организации ООО «БМ и Ко», но сделает эту фирму более популярной в городе, привлечет к ней дополнительных покупателей и банки, работающих в области потребительского кредитования.

Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гражданский Кодекс РФ, М., 2008.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009.

3. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. Мн., 2008.

4. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент.- СПб., 2004.

5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М., 2010.

6. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение, кредит. М., 2007.

7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М., 2006.

8. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем.//Российский экономический журнал, 2008, № 2.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М., 2009.

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 2004.

11. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики, 2009.

12. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М., 2006.

13. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., 2005.

14. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог, 2007.

15. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. М., 2009.

16. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М., 2005.

17. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. - М., 2003.

18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. М., 2007.

19. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М., 2008.

20. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. - М.,2005.

21. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М., 2003.

22. Кобушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск, 2009.

23. Конспект лекций по предмету «Стратегический менеджмент» 2005.

24. Кочетков В.И. и др. Стратегический менеджмент - М., 2006.

25. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. - М., 2004.

26. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху.- М.: «Прогресс», 2006.

27. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: М 25 Курс лекций. - М.: ИНФРА - М; Новосибирск, 2006.

28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2004.

29. Митин А.Н. Культура управления. Екатеринбург, 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование управления продажами на примере ООО "БМ и Ко"»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 95
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика