Реферат

«Рекламная деятельность»

  • 43 страниц
Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3

1.1. Немного о прошлом 3

1.2. Средства распространения рекламы 8

1.3. Нетрадиционные средства распространения международной рекламы (BTL-технологии) 20

2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ 25

2.1. Основные тенденции развития 25

2.2. Мировая реклама и Internet 30

2.3. Перспективы развития мировой рекламы 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Введение

Ни для кого не секрет, что в современном обществе реклама прочно заняла лидирующие позиции, вне зависимости от того хотят потребители этого или нет. Главная цель рекламы - остановить, заинтересовать и прочно запасть в мозгу потребителя. Для того чтобы понять, насколько и как реклама привлекает потребительское внимание, я и хотела бы охарактеризовать мировой рынок рекламы.

1.1. Немного о прошлом

Кажется, реклама существовала всегда. По крайней мере, для этого утверждения есть логический резон: люди жили, общались и нуждались в информации - что, где, почем, на каких условиях. Одни предлагали другим услуги и товары и хотели, чтобы об их предложениях узнавали раньше и предпочитали их всем аналогичным.

О рекламной практике речь идет уже в самых древних документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Все это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных надписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдавать за него свои голоса.

В эпоху наших предков возможности рекламы были не так уж и велики, поэтому их можно разделить на три категории:

1. Торговая марка (клеймо) - некий символ-наименование, знак или графический дизайн, а также их комбинации и является средством идентификации товара или услуги, позволяющим выделить их из массы аналогичных. Мастер помечал каким-либо символом свою продукцию. Практическая ценность этого начинания очевидна. Представим себе ситуацию, что на рынке продаются горшки. Почти все одинаковы. Но хозяйка, купившая несколько горшков у разных мастеров, через некоторое время понимает, что горшки-то разные - по качеству. Один разбился, у другого краешек откололся, а третий великолепен - ничегошеньки с ним не делается. Как найти того мастера, чей горшок оказался таким удачным? Мастер в свою очередь задавал себе почти что аналогичный вопрос: "Как сделать так, чтобы хозяйка отличила мою продукцию от продукции бракоделов?" В рамках этого примитивного поиска и появилось клеймо. Закорючка все на том же пресловутом горшке подчеркивала, что оно сделано руками данного конкретного гончара.

Позднее, в период раннего средневековья, когда возникли первые торговые гильдии, появилась практика регистрации особого умения того или иного мастера. Клеймо гильдии давало право производить определенные товары и выходить с ними на рынок.

2. Вывески, чье возникновение связывают с древней страной Финикией, расположенной на Восточном побережье Средиземного моря. Финикия - страна, где раньше других возникла письменность. Финикийское письмо в последствие легло в основу всех европейских алфавитов.

Финикийцы были хорошими купцами, вели активную сухопутную и морскую торговлю. Именно это явилось причиной использования письменности в рекламных целях. Вдоль торговых путей на хорошо заметных издалека скалах финикийцы рисовали сообщения коммерческого характера, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей.

Позднее, когда начинает прочно становиться на ноги розничная торговля, точки которой обретают более-менее постоянное место, вывесками украшаются лавки купцов. Наряду с названиями предлагаемых товаров, на вывесках, как правило, говорилось и об их свойствах, сообщалось имя владельца лавки, сведения о происхождении товаров. Иногда абстрактно говорилось и о цене товара.

3. Городские глашатаи, которые в Древней Греции были общественным институтом. Их специально нанимали для исполнения весьма специфической миссии. Глашатаи появлялись в самых людных местах города и сообщали жителям о наиболее важных событиях в общественной жизни города, о значительных новостях.

Позднее, в средние века, в Англии и во Франции глашатаи были приписаны уже к цеховым гильдиям и союзам. Например, свои глашатаи состояли на службе в гильдии булочников. Глашатаи той или иной гильдии принимали иногда и сторонние заказы. Так, например, питейные заведения активно рекламировали себя именно посредством сообщений через глашатаев гильдии булочников.

Заключение

Таким образом, огромный опыт, накопленный зарубежной рекламой, достоен пристального внимания, критического осмысления и продуманного использования, тем более, что в последние 2-3 десятилетия в рекламе произошли радикальные изменения. Благодаря своей высокой динамичности, она мгновенно реагирует на события, происходящие на рынке, и в какой-то степени служит их индикатором. Причины в том, что, будучи частью механизма рыночных отношений, при любых обстоятельствах в его работе реклама вынуждена приспосабливаться к создавшимся условиям, менять формы, вносить коррективы в содержание. А, поскольку мировой рынок рекламы является средой, в которой в условиях реальной конкуренции осуществляются рекламные мероприятия, содействующее экспорту Российских изделий и услуг, и, как правило, специфика этой среды не столько им способствует, сколько препятствует, знание особенностей, состояния и тенденции развития мирового рынка рекламы представляется необходимым, прежде всего для того, чтобы во внешней экономической сфере подготавливались и проводились достаточно профессиональные и адекватные маркетинговому окружению отечественные рекламные компании. Они должны основываться на технологиях, обеспечивающих «стыковку» с технологиями, используемыми на Западе, что является непременным условием эффективности кампаний и возможности интеграции отечественных рекламных структур в мировые.

Список литературы

1. Карпова С.В. Международное рекламное дело. М.,2007

2. Ученова В., Старых Н. Как родилась реклама. М.,1992.

3. Корнилов Л., Фильчикова Н. От глашатая до неона. М.1978

4. Щепилова Г. Возникновение печати на Западе Лекции по истории советской и зарубежной журналистики. Свердловск, 1991.

5. Журнал «Индустрия рекламы» (за 2004, 2005, 2006 г.г.).

6. Журнал «Рекламные технологии» (за 2005 г.).

7. Журнал «Эксперт» (за 2004 г.).

8. Материалы Internet-изданий.

Покупка готовой работы
Тема: «Рекламная деятельность»
Раздел: Масс-медиа и реклама
Тип: Реферат
Страниц: 43
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика