Курсовая работа

«Таможенно-тарифное регулирование как инструмент обеспечения экономической безопасности страны»

  • 46 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 5

1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 5

1.2. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 12

ГЛ.2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ 17

2.1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17

2.2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 23

ГЛ.3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27

3.1. ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27

3.2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Введение

Тема представленного исследования – «Таможенно-тарифное регулирование как инструмент обеспечения экономической безопасности страны».

Актуальность исследования. Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития.

Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов.

Кроме того, в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.

Цель: состоит в изучении основных механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как инструмента обеспечения экономической безопасности страны как в России, так и в других странах.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

1. исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

2. проанализировать таможенно-тарифную политику России и зарубежных стран;

3. обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;

Методологической основой данной работы является сравнительно-правовой метод, метод системного анализа исследуемых проблем.

В работе использовался анализ исследований по проблемам таможенного права, торгового международного права. А также был произведен сравнительный анализ правовых позиций российских ученых. Изучение теоретических проблем происходило с помощью анализа практики Алтайской таможни.

Объектом исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования.

Предметом исследования служит механизм таможенно-тарифного регулирования как инструмента обеспечения экономической безопасности страны.

Структура работы

Представленная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Таможенный тариф представляет собой систематизированный свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам при перемещении через таможенную границу.

Основными целями применения таможенного тарифа являются:

• рационализация товарной структуры ввоза товаров в страну;

• поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории государства;

• защита национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

• создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;

• пополнение доходов государства;

• обеспечение условий для облегчения доступа национальным экспортерам на рынки других стран.

Таможенные тарифы классифицируются по различным признакам: характеру происхождения, направлениям, количеству ставок для одного товара, методу исчисления, времени действия.

Основными видами таможенных пошлин являются конвенциональные и автономные.

Конвенциональные пошлины применяются к вещам, происходящим из стран и их союзов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле. Их размеры устанавливаются в соответствии с международными договорами и являются минимальными.

Автономные таможенные пошлины, напротив, применяются к вещам, которые происходят из стран и их союзов, не пользующихся в стране режимом наибольшего благоприятствования. Они являются одним из основных инструментов защиты национальной экономики от неблагоприятного воздействия внешних экономических факторов и по размеру являются максимальными.

Особые таможенные пошлины могут быть как конвенциональными, так и автономными.

Специальные пошлины носят автономный характер, отличаются повышенными размерами ставок и применяются в качестве защитной меры для отечественных производителей от иностранных конкурирующих товаров либо как ответная мера на дискриминационные действия со стороны других стран.

При взимании таможенных пошлин обычно применяются три способа. Основной из них – в проценте от стоимости товара. Такие пошлины называются адвалорными. Другой способ предполагает, что таможенный тариф устанавливается в стоимостном выражении за определенную количественную единицу товара, чаще всего за единицу веса, объема или количества. Эти пошлины называются специфическими. При их использовании важную роль играет выбор веса брутто или нетто. Комбинированные таможенные пошлины сочетают оба этих способа и предполагают одновременное их использование, либо на выбор, либо берется та ставка, которая позволяет получить наибольшую сумму таможенного сбора.

Определение таможенной стоимости производится с использованием следующих методов:

по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

по цене сделки с идентичными товарами (метод 2);

по цене сделки с однородными товарами (метод 3);

вычитания стоимости (метод 4);

сложения стоимости (метод 5);

резервный метод (метод 6).

Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Причем каждый последующий метод может применяться, если не может быть использован предыдущий.

При всех национальных различиях таможенные тарифы имеют ряд общих черт, характеризующих их экономическое значение и применение.

Во-первых, существует обратно пропорциональная зависимость между уровнем развития экономики страны и уровнем таможенного обложения пошлинами импорта. Чем более развита экономика, тем, как правило, ниже ставки тарифов. Это связано с тем, что конкурентоспособность продукции страны достаточно высока и нет необходимости, за редким исключением, защищать внутренний рынок от аналогичной иностранной продукции высокими таможенными пошлинами.

Во-вторых, структура таможенного тарифа у основного большинства стран построена по принципу эскалации, т. е. увеличения пошлин по мере роста степени обработки товара. Сырье обычно ввозится без пошлин либо облагается минимальными ставками, на полуфабрикаты устанавливаются средние по уровню пошлины, а на готовые изделия – наиболее высокие.

В-третьих, таможенные тарифы обычно имеют не одну, а несколько колонок с различными ставками пошлин, предназначенных для взимания с одного и того же товара, но поступающего из разных стран. Чаще всего встречаются тарифы с двумя колонками пошлин: одна – с более низкими пошлинами, предназначенными для обложения товаров, ввозимых из стран, с которыми имеется договоренность о снижении таможенных тарифов, другая – со значительно более высокими пошлинами. В международной торговой практике существуют таможенные тарифы с тремя, четырьмя и большим числом колонок пошлин.

Основная работа в части совершенствования таможенно-тарифной политики РФ должна быть направлена на оптимизацию таможенного тарифа, имея в виду снижение налоговой нагрузки по широкой номенклатуре товаров, не чувствительных к импорту, при одновременной селективной защите конкурентоспособных отечественных предприятий путем относительно высоких ставок тарифа.

Список литературы

1. Таможенный Кодекс Российской Федерации, 2003

2. Закон “О таможенном тарифе”,№144 – ФЗ от 08.11.2005

3. Федеральная целевая программы развития таможенной службы РФ на 2004 – 2008 годы. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2004 г. № 1052

4. «О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации»: Указание ГТК РФ от 17.05.93 № 01-12/532

5. Приказ ФТС РФ от 29 апреля 2005 г. N 398 "О ставках ввозных таможенных пошлин"

6. Административное право: Учебник /Под ред. Л.Л. Попова. М.,2002.

7. Актуальные проблемы совершенствования таможенной политики России//Государство и право 2002. № 10. с. 57.

8. Блинов Н.М. Таможенная политика России Х-ХХ вв.: Краткий научно-популярный очерк. М.: Русина, 1997.

9. Блинов Н.М., Дзюбенко П.В. Введение в таможенное дело. – М.: РИО РТА, 2003 – 68 с.

10. Борзунова О.А. Всемирная торговая организация и таможенное регулирование. Проблема присоединения России к ВТО. М., 2005.

11. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика, 2006.

12. Веретенов А.А. Таможня и страхование: Справочник / А. А. Веретенов. - М.: Анкил, 1999. - 208с.

13. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы Учеб для вузов / Под ред проф Л.Е. Стровского. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.

14. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. / Под ред. Ищенко В.П. – М.: Экономика, 2002.

15. Воротилова О.А. Международные валютно-кредитные отношения.– М.: Мысль, 2000.

16. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс таможенного права Российской Федерации: Учебник для вузов. М., 2002.

17. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность.– М.: Интел-Синтез, 2001.

18. Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. – М.: Экономика, 2004.

19. Григорьев Ю.А. Учет, анализ и контроль ВЭД.-М.: ПАИМС, 2003

20. Ершов А.Д. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД: Учебное пособие// Научный редактор Ершов А.Д. – СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2001. – 280 с.

21. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. Учебное пособие – СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2000.

22. Иванова А. Премудрости внешнеторговых расчетов//Финанс. –2003.–№36.

23. Игнатьев Н.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебное пособие СПб.; ПИТЕР, 2003, 142 с.

24. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ –- М.: ОАО Изд-во "Экономика", 2003, 687 с.

25. Савостьянов В.А., Зубенко В.А. Международные расчеты: основные формы, правовые особенности, системы их проведения//Аудит и финансовый анализ.–2001. –№4.

26. Таможенный кодекс РФ с постатейными материалами / Под общ. ред. А.Н.Козырина. М, 2001.

27. Удовенко С.П. Концептуальные основы методики анализа и оценки таможенных тарифов. Ученые записки. СПб, РИО Филиал РТА, № 2(22), 2004 г.

28. Феонова Л.А. Внешнеэкономические контракты. Сборник договоров, комментарии.– М.: Приор, 2003.

29. Халипов С.В. Таможенные льготы по действующему законодательству. М., 2005.

30. Шалашов В.П. Валютные расчеты в РФ (при экспортно-импортных операциях).– М.: Интел-Синтез, 2001.

31. Юридическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина. М., 2001.

Покупка готовой работы
Тема: «Таможенно-тарифное регулирование как инструмент обеспечения экономической безопасности страны»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика