Реферат

«Сфера использования железнодорожного транспорта в грузовых и пассажирских перевозок. Основные виды занятий в ВУЗе и их наполнение»

  • 18 страниц
Содержание

1 Сфера использования железнодорожного транспорта в грузовых и пассажирских перевозок 3

2 Основные виды занятий в ВУЗе и их наполнение 15

Список использованной литературы 18

Введение

Железнодорожный транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Железнодорожный транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Исторически развитие железнодорожного транспорта во многом предопределило экономическое и пространственное развитие России, способствовало укреплению ее целостности и международного влияния. Строительство Транссибирской, Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, были значимыми вехами для всей страны.

Устойчивое развитие железнодорожного транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Фрагмент работы

2 Основные виды занятий в ВУЗе и их наполнение

К основным видам учебной работы относятся: лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, различного рода практики, контрольные, курсовые и дипломные работы, консультации, зачеты, экзамены и др.

Лекция как форма организации учебного процесса представляет собой двухчасовое изложение учебного материала. Это один из важнейших видов учебных занятий в вузе, когда определенный объем знаний передается студентам в устной форме. Преимущество лекции состоит в том, что она имеет четкую композицию, компактна, предполагает стройное и доказательное монологическое изложение. На лекции за сравнительно короткое время может быть дан большой по объему учебный материал. При этом дается основной, наиболее существенный материал и выбираются такие формы его изложения, которые облегчают понимание и усвоение существа излагаемой темы учебного курса. Лекции, как правило, читают наиболее квалифицированные преподаватели или специалисты-практики.

Коллоквиум (от латинского colloguiurfl «собеседование») - вид учебно-теоретических занятий, представляющий собой групповое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем, например, относительно самостоятельного большого раздела лекционного курса. Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, в ходе которой студентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться аргументировано отстаивать свое мнение и в то же время демонстрировать глубину и осознанность усвоения изученного материала. Одновременно это и разновидность массового устного опроса, позволяющего преподавателю в сравнительно небольшой временной промежуток выяснить уровень знаний студентов целой академической группы по конкретному разделу курса.

Семинар как организационная форма обучения ориентирует студента на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, т.к. в ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой. Часто тема семинара является общей для всей группы студентов, и каждый из них делает сообщение по отдельному вопросу. Иногда преподаватель делит общую тему между несколькими студентами заранее. Сообщения или доклады, сделанные на семинаре обсуждаются, студенты выступают с дополнениями и замечаниями. Таким образом, семинары учат студентов умению четко излагать свои мысли, аргументировать свои суждения, вести научную полемику, считаться с точкой зрения оппонентов. Кроме этого в ходе семинара выявляются недостаточно понятые и усвоенные вопросы, положения.

Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. И если на лекции основное внимание студентов сосредотачивается на разъяснении теории конкретной учебной дисциплины, то практические занятия служат для обучения методам ее применения. Как правило, практические занятия ведутся параллельно с чтением всех основных курсов. Главной целью практических занятий является усвоение метода использования теории, приобретение профессиональных умений, а также практических умений, необходимых для изучения последующих дисциплин.

Разновидностью практических занятий является тренинг, который представляет собой систему регулярных упражнений, направленных на развитие и совершенствование определенных навыков необходимых для безошибочного выполнения конкретных видов практической деятельности.

Лабораторные занятия являются одной из наиболее эффективных форм учебных занятий в вузе. На этих занятиях студенты осваивают конкретные методы изучения дисциплины, обучаются экспериментальным способам анализа действительности, умению работать с приборами и современным оборудованием. Именно лабораторные занятия дают наглядное представление об изучаемых явлениях и процессах; на них студенты осваивают постановку и ведение эксперимента, учатся умению наблюдать, оценивать полученные результаты, делать выводы и обобщения. Следовательно, ведущей целью лабораторных работ является овладение техникой эксперимента, умение решать практические задачи путем постановки опыта.

Практикум - вид учебных занятий, который предусматривает решение комплексных учебных задач, требующих от студента применения как научно-теоретических знаний, полученных при изучении различных учебных курсов, так и практических навыков, приобретенных на практических и лабораторных занятиях. Таким образом, главное отличие практикума от других форм учебных занятий - это его междисциплинарный и комплексный характер. Проводится практикум обычно в условиях приближенных к условиям будущей профессиональной деятельности.

Заключение

Одним из важнейших компонентов учебного процесса в вузе является контроль знаний и умений студентов. Показатели контроля служат главным основанием для вынесения суждения о результатах учения и решения таких вопросов, как перевод студента с курса на курс, назначение стипендии и др. Данные контроля констатируют результаты и оценку учебной деятельности не только отдельных студентов, но и состояние учебно-воспитательной работы всего учебного заведения, подсказывают меры, необходимые для ее совершенствования. Среди всего многообразия используемых в вузе видов и форм контроля остановимся более подробно на таких его формах как зачет и экзамен.

Экзамены являются ведущими, наиболее значимыми формами организации контроля. Экзамен по конкретной дисциплине или ее части преследует цель проверить и оценить работу студента за курс (семестр), полученные им теоретические знания, их прочность и уровень усвоения, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Зачеты, как правило, служат формой проверки заданного уровня владения студентом наиболее общими «сквозными» компонентами содержания практического обучения в области изучаемого предмета. При проведении зачета студенту выставляется итоговая оценка «зачтено» или «не зачтено». В качестве основы такой оценки, как правило, используются результаты текущего контроля по дисциплине (результаты выполнения лабораторных и контрольных работ, результативность работы на практических и семинарских занятиях, итоги выполнения рефератов и домашних заданий). Как итоговая форма контроля зачет применяется и в период проведения практик, по результатам которых студенты получают зачет с дифференцированной оценкой.

Список литературы

1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»,

2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года Москва 2005 год

3. Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» 28 августа 2003 года

4. «Транспортный устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 20 ноября 2003 года № 703 «Об утверждении Правил оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»;

5. Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» от 2 марта 2005 года № 111;

6. Постановление правительства РФ № 233 «О Правилах примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций» от 18 апреля 2005 года.

7. постановление Правительства РФ от 20 декабря 2004 года № 811

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика