Дипломная работа

«Правовой статус депутата представительного органа в рф (на примере приморского края)»

  • 110 страниц
Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ 3-9

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 10-29

§ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА В РФ 10

§ 2. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ 22

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 30-67

§ 1. ДЕПУТАТСКИЙ МАНДАТ 30

§ 2. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА 33

§ 3. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТОВ 43

§ 4. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ 58

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 68-91

§ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА СУБЪЕКТА РФ 68

§ 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУС ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 76

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92-97

IV. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98-107

V. ПРИЛОЖЕНИЯ 108

Введение

Опыт Приморского края показывает, что в современных, далеко не идеальных условиях, возможно обеспечить адекватный подход к государственно-правовому строительству на территории края, отвечающий основам конституционного строя Российской Федерации и интересам региона и его жителей. Принятый 12 сентября 1995 г. Устав Приморского края создал необходимые юридические предпосылки и выполнил учредительную роль для появления в Приморском крае системообразующего правового акта конституционного характера, без которого было бы немыслимо построение Приморской государственности.

Представительным и единственным законодательным органом государственной власти Приморского края является Законодательное Собрание Приморского края, которое состоит из 40 депутатов и избирается сроком на 5 лет на условиях, установленных законом Приморского края «О Законодательном Собрании Приморского края» . Оценивая положение Собрания в системе органов государственной власти на уровне края, следует, прежде всего, обратить внимание на то, что фактически оно является краевым парламентом и обладает специфическими свойствами и чертами, который обладает исключительным правом принимать

Заключение

Так, касаясь вопроса о выборах в депутаты Государственной Думы нужно сказать, что в настоящее время у гражданина отсутствует возможность реализовать свое право при выборах в Государственную Думы, если он беспартийный. Каждый кандидат должен выдвигаться исключительно в списках избираемой партии. В то же время введение пропорциональной избирательной системы привело к сужению возможностей граждан осуществлять свое активное избирательное право. Это выражено не только в отмене возможности голосовать против всех кандидатов, но и в том, что голосуя за партийный список партий, избиратели чаще всего не знают большинства кандидатов в него входящих, а знают лишь руководящих её представителей, публичных и известных людей, чьи имена обычно помещаются во главу списка, но зачастую они не представляют интересы избравших, а добровольно отказываются от своего мандата. В таком случае вакантные мандаты переходят к другим кандидатам из того же федерального списка.

У депутата нет возможности выбрать альтернативу фракции, так как Законом были исключены такие формы деятельности депутатов, как участие в работе депутатских групп и объединений. Для депутата Государственной Думы больше применим партийно-императивный мандат, так как налицо представительство депутатом интересов, прежде всего своей политической партии, обязательность в исполнении указаний политических партий, подконтрольность партийной фракции и возможность лишения депутатского мандата в случае отступления от партийной дисциплины. Полагаем неправильным мнение о том, что «депутат Государственной Думы неподконтролен ввиду его свободного мандата;

Список литературы

I. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008) // Российская газета. № 7. 21.01.2009.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.05.2011) // Российская газета. № 97. 06.05.2011.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // Российская газета. № 75. 08.04.2011.

4. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» от 12.05.2009 № 94-ФЗ // Российская газета. № 87. 15.05.2009.

5. Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 23.02.2011) // Российская газета. № 40. 25.02.2011.

6. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный Закон «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» от 09.05.2005 № 42-ФЗ // Российская газета. № 98. 12.05.2005.

7. Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13.01.1995 № 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) // Российская газета. № 87. 15.05.2009.

8. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Российская газета. № 169. 02.08.2010.

9. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 05.08.2000 № 113-ФЗ (ред. от 15.11.2010) // Российская газета. № 40. 25.02.2011.

10. Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Российская газета. № 296. 30.12.2010.

11. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 21.04.2011) // Российская газета. № 88. 25.04.2011.

12. Указ Президента РФ от 7 августа 2000 г. № 1444 Положение об Управлении делами Президента РФ // Собрание Законодательства РФ. 2000. № 33. Ст. 3350.

13. Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 № 318 (ред. от 16.05.2001) «О реализации социальных гарантий членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Российской Федерации, установленных Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. № 97. 23.05.2001.

14. Постановление ГД ФС РФ «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 11.04.2011) // Российская газета. № 88. 25.04.2011.

15. Устав Приморского края от 6 октября 1995 г. № 14-КЗ (ред. от 05.05.2010) // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. 2010. № 49. стр. 2.

16. Избирательный кодекс Приморского края от 25 июня 2003г. (ред. от 02.12.2009) // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. 2010. № 15. стр. 3.

17. Закон Приморского края «О статусе депутатов Законодательного Собрания Приморского края» от 20 марта 1995 года № 2-КЗ (ред. от 01.07.2009) // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. 2009. № 69. стр. 5.

18. Закон Приморского края «О законодательной деятельности в Приморском крае» от 22 декабря 2008г. № 373-КЗ (ред. от 02.02.2011) // Приморская газета. № 7 (509). 04.02.2011.

19. Закон Приморского края «О Законодательном Собрании Приморского края» от 21 февраля 1995 (ред. от 02.02.2011) // Приморская газета. № 7(509). 04.02.2011.

20. Регламент Законодательного Собрания Приморского края, утв. постановлением ЗС ПК от 07.08.2002 № 36 (ред. от 26.01.2011) // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. 2011. № 12. Стр. 2.

21. Постановление Думы ПК от 5 сентября 2000 г. № 798 «О правилах депутатской этики» (ред. от 18.04.2002) // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. 2002. № 32. Стр. 5.

22. Закон Приморского края «О выборах в органы местного самоуправления Приморского края» от 25 июля 1996 г. // Ведомости Думы Приморского края. № 31. 1996. Утратил силу.

II. Литература

1. Авакьян С.А. Федеральное Собрание-Парламент России // Государство и право. 1999. №6. С. 97.

2. Азаревич Д. Система римского права. М. Знак, 2008. 288 с.

3. Алексеев И.А. Правовой статус депутатов представительных органов местного самоуправления Южного федерального округа: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2001. 43 с.

4. Бабаев В.К. Федеральное Собрание РФ. М.: Юристъ, 2008. 273 с.

5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009. 420 с.

6. Белкин А.А. Конституционное право. М.: БЕК, 2009. 438 с.

7. Богданова Н.А. Категория статуса в конституционном праве // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 2008. № 3. С. 3-18.

8. Бородин В.В. Концепция парламентаризма в России: история и современность: Автореф. дис. … докт. юр. наук. М

Примечания

Есть доклад! защита на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика