Контрольная работа
«Транспортная логистика. Какое влияние оказала логистика на развитие транспорта?»
- 30 страниц
1. Сущность, принципы и функции транспортной логистики….3
2. Стратегии транспортного обслуживания…6
3. Виды транспорта и их показатели….7
4. Классификация перевозимых грузов….10
5. Управление транспортом…13
6. Влияние логистики на развитие транспорта….17
7. Политика транспортных предприятий и изменения в характере их деятельности….21
8. Новые логистические системы сбора и распределения грузов….23
Список использованной литературы….30
Транспортировка - одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности, на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. п.
Функционируя в условиях рыночной экономики, транспортные предприятия (как и другие участники процесса товародвижения) должны быть нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей и пр.
Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.
Автотранспортные компании, выполняющие межрегиональные перевозки грузов укрупненными партиями при полном использовании грузоподъемности собственных автомобилей, предварительно консолидируют грузы на пунктах сбора и разукрупняют их в местах распределения, доставляя мелкими партиями до получателей.
Основное преимущество такого способа сбора и распределения грузов - это возможность приспосабливать каналы материально-технического снабжения к потребностям заказчика, так как автотранспортные компании способны контролировать работу автомобилей, эксплуатирующихся по системе «Точно в срок». Кроме того, эти компании не применяют жестких тарифов и не заключают традиционных контрактов, обеспечивая тем самым высокую гибкость в отношениях с заказчиками.
Недостаток данного способа сбора и распределения грузов - сравнительно небольшие размеры автотранспортных компаний (не более 50 автомобилей, часто менее 20 ед.), вследствие чего они попадают в зависимость от крупных заказчиков. Негативной стороной автотранспортных компаний является также то, что они редко предлагают свои услуги в масштабе всей страны, а сосредоточивают свою деятельность, как правило, на обслуживании одного-двух регионов, чтобы иметь сбалансированные потоки грузов на основных магистралях.
Самый современный вариант логистического обслуживания клиентуры по программе «Точно в срок» (при дальних расстояниях перевозок грузов) - это интегрированные системы снабжения поставщика и производителя, появившиеся благодаря внедрению в хозяйственную практику фирм электроники. В таких системах имеются новейшие типы ЭВМ, связанные с центральной «ЭВМ распределения», которая выдает данные о наличии запасов товарно-материальных ценностей, в том числе в пунктах укрупнения партий груза и на всем пути его следования.
Несмотря на то, что отдельные элементы логистической системы (транспорт, пункты обработки грузов, средства связи и т. д.) могли бы принадлежать поставщикам и производителям на индивидуальной или совместной основе, фактически в первые годы зарождения системы современных услуг за большинством элементов сохранялась прежняя собственность, а их деятельность координировалась при помощи электронной техники, являющейся общей собственностью. В дальнейшем стала проявляться тенденция к совместному владению поставщиками и производителями некоторыми элемента ми логистических систем, работающих по программе «Точно в срок» (или осуществлению совместного контроля). Особенно это стало характерным для корпораций с вертикально интегрированными филиалами, поставляющими материалы другим дочерним, фирмам, а также партнерам совместных предприятий, участвующим в разработке новейших технологий.
Непосредственные связи с помощью электронных средств между поставщиками и производителями многообразны. Прямая связь между двумя сторонами не только ускоряет процесс прохождения заказов, обеспечивая их более быстрое выполнение при меньшем объеме бумажной документации, но и облегчает управление запасами товарно-материальных ценностей, сокращая затраты на выполнение заказов и хранение запасов. Кроме того, современная связь обеспечивает поставщику получение большого объема информации, делая для него доступными данные о сбыте продукции. Однако еще более важно то, что обеспечивается мгновенная связь поставщика с конечным потребителем. В результате удается быстро оценить изменения и тенденции на рынке.
Таким образом, исследование новых логистических систем сбора и распределения грузов показали, что они получили широкое распространение в развитых странах с рыночной экономикой, став с точки зрения затрат и уровня обслуживания эффективными альтернативами прежним системам транспортного сервиса.
1. Аникин Б. А. Логистика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 352с.
2. Вельможин, А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. «Теория организации и управления автомобильными перевозками: Волгоград, -Политехник, 2001 г.
3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг, 2002. – 228с.
4. Курганов В.М., Миротин Л.Б., Клющин Ю.Ф. Автомобильные грузовые перевозки: Учеб. пособие. Тверь, 1999;
5. Курганов В.М., Миротин Л.Б. Международные грузовые автомобильные перевозки.: Учебн. пособие для вузов- 2-е изд., доп. и перераб. Тверь, 2000;
6. Миротин Л.Б. «Транспортная логистика». Учебник; М: Издательство «Экзамен», 2006. - 512с.
7. Миротин Л. Б., Сергеев В. И. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 200с.
8. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 342с.
9. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000;
10. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2001. - 608 с.
11. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов.– М.: ИНФРА-М, 2004;
12. Туровец О.Г. и др. Логистика. – М.: Транспорт, 2003. – 78с.
Тема: | «Транспортная логистика. Какое влияние оказала логистика на развитие транспорта?» | |
Раздел: | Логистика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Шпаргалка
«Ответы на билеты по туризму для ГАК»Дипломная работа
«Влияние монополистических тенденций на развитие рыночных отношений в Казахстане»Курсовая работа
«Влияние на российский фондовый рынок тенденций глобализации мирового финансового рынка»Дипломная работа
«Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы»Реферат
«Влияние малого бизнеса на развитие и совершенствование сферы обслуживания на примере области (региона) (Предмет: Экономика организации)»