Дипломная работа

«Право на свободу передвижения»

  • 87 страниц
Содержание

Введение…. 2

Глава I. Становление и содержание права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства… 6

1.1. Формирование института права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства с XVIII-XIX вв. в России…. 6

1.2. Международно-правовые и конституционные основы права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства…. 17

1.3. Содержание права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства…. 29

Глава II. Реализация права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства….43

2.1. Механизм реализации права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства…43

2.2. Особенности организационно-правового обеспечения права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства …49

2.3. Реализация права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Краснодарском крае….61

Заключение…75

Список использованной литературы….79

Введение

Исследование данной дипломной работы имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Нужно проанализировать международный опыт, найти наиболее оптимальные пути реализации обеспечения прав и свобод гражданина. Необходимо преодолеть наследие советского времени, когда разрешительная система прописки необоснованно ограничивала свободу передвижения граждан. Ставя административные препятствия для выбора места пребывания и места жительства, разрешительная система прописки непосредственно затрагивала право граждан на свободу объединения в общественные организации, на благоприятную окружающую среду, на образование, охрану здоровья и отдых.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

- изучить формирование института права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства;

- проанализировать международно-правовые и конституционные основы граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства;

- осветить содержание права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства;

- раскрыть особенности организационно-правового обеспечения права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Краснодарском крае.

При написании дипломной работы были использованы сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, диалектический, логический методы исследования данного института на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Поэтому можно сказать, что на протяжении десятилетий вопросы реализации такого важнейшего права граждан, как свобода передвижения и выбор места жительства, в нашей стране регламентировались не законом, а нормами подзаконных актов, входящих в институт административной отрасли права – паспортную систему, причем большая часть указанных актов не была опубликована.

В настоящее время право граждан на свободу передвижения и выбор места жительства в объективном смысле представляет собой межотраслевой правовой институт, состоящий из норм конституционного, гражданского и административного права, призванных регулировать отношения между человеком и государством в области свободы передвижения и жительства.

В данной дипломной работе на основе изученного материала, исторического опыта проведены определенные параллели и различия между историческими этапами развития института на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Однако, на наш взгляд, Россия переживает переходный период от тоталитарной к демократической общеполитической системе, формируется гражданское общество, основанное на свободе народа, и новая роль государства, признающая приоритет прав человека. Едва ли не самым динамичным в этих процессах является развитие конституционного права как важного условия для проведения глубоких реформ в экономике и политической системе и в то же время одной из гарантий против возврата страны к прошлому.

Современное конституционное право – это отрасль права, которая закрепляет основные принципы демократии и организации власти. Именно это порождает острую борьбу различных политических сил вокруг Конституции, законов, судебных решений и других правовых актов, составляющих источники конституционного права. Разобраться в этой борьбе – значит понять, кто ведет страну по пути прогресса, а кто тянет назад. Глубокое изучение конституционного права, его института – права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, таким образом, позволит «войти в политику» и почувствовать дыхание истории.

Экономические, социальные и культурные права и свободы имеют важнейшее значение для жизни человека. Конституция РФ дает новые трактовки многих права и свобод, входящих в эту группу, отражая проводимые в стране реформы, прежде всего экономические. В своей совокупности эта группа прав обеспечивает свободу человека в экономической, социальной сфере и дает возможность защитить свои жизненные потребности. В вопросах на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства большинство людей не могут положиться только на свои силы. Сохраняя свободу, они в то же время зависят от других людей, интересы которых часто совсем иные. Поэтому в интересах общества возникает необходимость защиты жизненных прав человека от экономического произвола и социальной несправедливости, а также дать ему силы для духовного развития и проявления своих способностей.

По своему юридическому содержанию данные права не одинаковы. Некоторые (например, право частной собственности), по существу, являются бесспорными правами прямого действия, другие (право на социальное обеспечение) представляют собой субъективные права, конкретное содержание которых вытекает из действующего отраслевого законодательства, третье (право на труд, право на свободу передвижения, выбор места жительства и др.) порождают для государства только общую обязанность проводить политику содействия в их реализации. Различия в юридическом содержании порождают различную степень массовости пользования этими правами – те из них, которые лучше обеспечены, проявляют свое жизненное значение, а другие остаются на бумаге. Важная особенность этой группы состоит в том, что они закрепляются за каждым человеком, т.е. не зависят от гражданства их субъектов

Заключение

Итак, в результате проведенных исследований института на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства мы пришли к следующим выводам.

Данное право для российских граждан закреплено в главе 2 Конституции РФ от 12 декабря 1993г. Следует отметить, что данная конституционная норма является относительно новой в российском законодательстве. Закрепляя в Конституции 1993г. право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, государство и его органы принимают на себя обязательства по его обеспечению.

С принятием и введением в действие Декларации прав и свобод человека отпали правовые основы для оставления в силе постановления Совета Министров СССР и других подзаконных актов, предусматривающих разрешительную систему прописки на всей территории страны. Статья 21 Декларации закрепляет право каждого человека на свободное передвижение внутри страны, выбор места жительства и места пребывания. Декларация, равно как и международно-правовые акты (статья 13 Всеобщей декларации прав человека и статья 12 Международного пакта о гражданских и политических правах), не допускает ограничение данного права правительственными и ведомственными регламентами. Более того, отсутствовали правовые основания для установления подзаконными актами ограничения свободы передвижения для всех и на всей территории страны. В соответствии с указанным международным пактом и по смыслу Декларации о правах и свободах человека ограничения свободы передвижения могут быть предусмотрены только законом и только в случаях, когда это необходимо для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения и прав и свобод других лиц.

Раскрывая понятия прав и свобод граждан и подчеркивая, что их главный элемент состоит в возможности самостоятельно действовать, не следует изолировать эту возможность от другой – требовать содействия, помощи или невмешательства других лиц. Самостоятельно, в пределах закона, распоряжаться заключенной в праве возможностью гражданин может, лишь опираясь на активное содействие, помощь других лиц, государственных органов, общественных объединений, пользуясь при этом их действиями как средством для достижения собственных целей либо, напротив, рассчитывая на их невмешательство. Поэтому можно сказать, что замена прописки регистрационным учетом далеко не всегда воспринимается благожелательно, а, напротив, нередко продолжает обставляться различными условиями. Однако политические, экономические, идеологические предпосылки и условия сами по себе не обеспечивают реализации прав и свобод личности. Они становятся собственно гарантиями лишь через юридическую форму и организационные усилия государства и общества, то есть обеспечение прав и свобод невозможно без наличия четких организационных и правовых гарантий.

Хотелось бы подчеркнуть, что все внутренние и внешние функции государства прямо или косвенно направлены на упрочение и совершенствование гарантий прав и свобод. Это, в первую очередь, касается органов власти и управления различных ступеней, а также должностных лиц, начиная с Президента Российской Федерации как главы государства. Обеспечение реализации и охрана прав и свобод личности так или иначе осуществляется через большинство их разносторонних функций, включая нормотворческие в области правового положения личности. Вместе с тем гарантирование прав и свобод не является ведущим направлением их деятельности, а осуществляется ими преимущественно в связи с использованием своих общих должностных властно-управленческих полномочий. Работа же отдельных государственных органов (должностных лиц) отличается своей непосредственной нацеленностью на обеспечение и охрану прав и свобод, т.е. большей определенностью характера правогарантирующей деятельности, конкретизацией путей ее воплощения, усиленностью специальными принудительными механизмами. В систему таких органов входят суд, прокуратура и другие правоохранительные органы, в том числе органы внутренних дел. Правоохранительные органы наделены широкими и разнообразными полномочиями, позволяющими им своевременно и оперативно устранять самые различные нарушения прав и свобод граждан, возникающие по вине государственных органов и общественных организаций, а также их должностных лиц и граждан. Учитывая особую роль в механизме реализации права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства органов внутренних дел, необходимо совершенствовать формы и методы их деятельности по осуществлению порядка регистрации и снятия граждан с регистрационного учета. Представляется необходимым прежде всего продолжить работу по совершенствованию порядка регистрационного учета в целях его упрощения и удобства для граждан. Следует повысить ответственность должностных лиц, органов внутренних дел за принимаемые решения, включая установления административной ответственности за нарушение или право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.

Следует подчеркнуть, что конституционное право на выбор места жительства не может ставиться в зависимость от уплаты или неуплаты каких-либо налогов и сборов, поскольку основные права граждан Российской Федерации гарантируются Конституцией РФ без каких-либо условий фискального характера. Таким образом, отказ в регистрации в связи с невыполнением гражданином обязанностей по уплате налогов и иных сборов противоречит Конституции РФ (ст.27 ч.1).

Право на выбор места жительства составляет часть свободы самоопределения личности. Органы государственной власти управомочены лишь на регистрацию акта свободного волеизъявления гражданина при выборе места жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и служить основанием для ограничения права гражданина на выбор места жительства. Следовательно, общим требованием Конституции Российской Федерации и международно-правовых норм является положение о том, что ограничения права на свободный выбор места жительства могут быть установлены только законом.

Конституция РФ конкретизирует это требование указанием на то, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Соответственно, положение части второй статьи первой Закона РФ от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах территории Российской Федерации», согласно которому такие ограничения допускаются только на основании закона, не подлежит расширительному толкованию. В данном случае понятием «закон» охватываются исключительно федеральные законы, но не законы субъектов Российской Федерации, поскольку иначе названной норме придавался бы не конституционный смысл.

Ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в процессе осуществления этих прав связаны с необходимостью поиска равновесия между общественными и частными интересами и зависят от ряда социально-экономических факторов. Поэтому, можно сказать, возникшие проблемы связаны с недостаточной готовностью государства в современной экономической ситуации выполнять взятые на себя международные обязательства, а в отдельных случаях – и собственные законы.

Подводя итог проделанной работе, хотелось бы сказать, что Основной закон государства – Конституция, в первой своей главе «Основы конституционного строя» декларирует положение о том, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Данное положение – одна из фундаментальных основ конституционного строя Российской Федерации. Понятием «высшая ценность» не определяется никакая другая основа конституционного строя.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята постановлением ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920-I "О Декларации прав и свобод человека и гражданина"//СПС «Гарант»

2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)//СПС «Гарант»

3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)//СПС «Гарант»

4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.).- М., 1998

5. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрист, 2002. – 48 с.

6. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. (с изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г.).- М., 2006.

7. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изменениями от 30 июня 2003 г., 7 марта 2005 г.).- М., 2005

8. Закон РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изменениями от 18 июля 1998 г., 24 июня 1999 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня 2004 г.).- М., 2005

9. Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 02.11.2004 3 127-ФЗ, от 18.07.2006 № 121-ФЗ). – М., 2007

10. Закон РФ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней» от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. № 14 – ст.1514.

11. Закон РФ «О ратификации Конвенции Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека» от 4 ноября 1995 г. № 163-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 1995. № 40 – ст.4239.

12. Закон РФ «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 г. (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 19 июня, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 26 июля, 30 декабря 2001 г., 7, 21 мая, 28 июня, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 26 апреля, 20 июля, 22 августа, 10 ноября 2004 г., 22 апреля, 27 декабря 2005 г., 2 февраля 2006 г.).- М., 2007.

13. Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 (с изменениями от 10 августа 1994 г., 29 ноября 1996 г., 19 июля 1997 г., 24, 31 июля 1998 г., 31 мая 1999 г., 5 августа, 7 ноября 2000 г., 24 марта, 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г.)- М., 2005.

14. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «O миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» - М., 2006.

15. Закон РФ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января 2006 г.)- М., 2006.

16. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528-I "О беженцах" (с изменениями от 28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.) – М., 2005.

17. Закон РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г.)- М., 2005.

18. Закон РФ от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «O миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» - М., 2006.

19. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями от 20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.).- М., 2005.

20. Закон РФ от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «O миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» - М., 2006.

21. Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 г. № 735-КЗ "О реализации государственной политики по вопросам правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Краснодарского края" (с изменениями от 21 декабря 2005 г.)- Краснодар, 2006.

22. Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданки Л.Н. Ситаловой от 25 апреля 1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. № 18 – ст.1708.

23. Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы от 4 апреля 1996 г. № 9-П // Собрание законодательства РФ. – 1996. № 16 – ст.1909.

24. Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 от 2 февраля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. – 1998. № 6 – ст.783.

25. Постановление Конституционного Суда РФ по делу об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хромова Андрея Викторовича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи второй Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах территории Российской Федерации» от 16 октября 2003 г. 334-О // Собрание законодательства РФ. – 2003. № 12 – ст.629.

26. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 № 512, от 14.02.1997 № 172, от 16.03.2000 № 231, от 14.08.2002 № 599,

от 22.12.2004 г. №825 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 290, Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 № 4-П)//СПС «Гарант»

27. Постановление Конституционного Суда РФ по делу об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хромова Андрея Викторовича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи второй Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах территории Российской Федерации» от 16 октября 2003 г. 334-О // Собрание законодательства РФ. – 2003. № 12 – ст.629.

28. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 № 512, от 14.02.1997 № 172, от 16.03.2000 № 231, от 14.08.2002 № 599, от 22.12.2004 г. №825 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 290, Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 № 4-П)

29. Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 № 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации"//СПС «Гарант»

30. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"(с изменениями от 23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г., 16 марта 2000 г., 14 августа 2002 г., 22 декабря 2004 г.).- М., 2005.

31. Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 № 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации"//СПС «Гарант»

32. Постановление Совета Министров СССР «О некоторых правилах прописки граждан» от 28 августа 1974 г. № 678 // СП СССР. – 1974. № 19 – ст.110.

33. Постановление Совета Министров СССР «О некоторых правилах прописки граждан» от 28 августа 1974 г. № 678 // СП СССР. – 1974. № 19 – ст.110.

34. Положение о паспортах: Утв. Постановлением Совета Министров СССР 21 октября 1953 г. // СП СССР. – 1953. № 24 – ст.591.

35. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» (в ред. Указов Президента РФ от 06.10.2004 N 1285,от 07.05.2005 N 516)//СПС «Гарант»

36. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 22 ноября 2005 г. № 1094 "О координации деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере миграционных правоотношений".

37. О соблюдении прав человека и гражданина в Российской Федерации: Доклад Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации. – М., 1998.- С. 40

38. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 1998 г. // Российская газета 1999. 10 марта.- С. 6

40. Информационное сообщение аппарата уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае от 07.07.2006 № 13-2006 «О взаимодействии уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае и уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, с участием НПО, при осуществлении действий, направленных на восстановление нарушенных прав заявителя Гречко А.С.

41. Постановление главы администрации Краснодарского края от 22 ноября 2005 г. № 1094 "О координации деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере миграционных правоотношений"

Учебная и научная литература

42. Андреева Г.Н. Конституции стран СНГ и Балтии: Учебник для вузов. – М., 1999. – 589 с.

43. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. – М., 1997. – 455 с.

44. Белалов Б.Ш. Социальные права и свободы // Социальные исследования. – 2003. № 6, с.29-37.

45. Бережнов А.Г. Права личности: некоторые вопросы теории. – М., 1991. – 158 с.

46. Бернхард Р. Европейский суд по правам человека в Страсбурге: новый этап, новые проблемы // Государство и право. – 1999. № 7, с.57-63.

47. Билас И.Г. Паспортная система и права человека // Механизм реализации основных прав и свобод личности и роль в нем органов внутренних дел: Реферат. сборник. – М., 1992. – 132 с.

48. Бондарь Н.С. Конституционная безопасность личности, общества, государства: обеспечение социальной справедливости, равенства и прав человека // Законодательство и экономика. – 2004. № 4, с.4-15.

49. Бочарова С.Н. Роль общественных объединений в защите прав человека // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. – 1997. № 1, с.98-116.

50. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: Учебное пособие. – М., 1997.

51. Гомьен Д., Харрис Д., Зваак Л. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика. – М., 1998. – 468 с.

52. Гордон Л.А. Социально-экономические права человека: содержание, особенности, значение для России // Общественные науки и современники. – 1997. № 3, с.5-15.

53. Дмитриев Ю.А. Правовое положение человека и гражданина в Российской Федерации: Учебное пособие. – М., 1992. – 589 с.

54. Желудкова Т.И., Хоботов А.Н. Из истории паспортной системы в СССР (1917-1974 гг.): Учебное пособие. – М., 1992.

55. Зайонкончинская Ж.А. Вынужденные мигранты в странах СНГ и Балтии // Социологические исследования. – 1998. № 6.

56. Зубенко В.Г. Принципы и категории прав и свобод человека // основы безопасности жизни. – 2002. № 5, с.45-52.

57. Игитова И.В. Механизм реализации Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод» // Государство и право. – 1997. № 1, с.37-51.

58. Иноземцев В.Г. Иммиграция: новая проблема нового столетия // Социологические исследования. – 2003. № 6, с.29-37.

59. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Б.Н.Топоркина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова. – М., 2004. – 698 с.

60. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой. – М., 1997.

61. Конституции зарубежных государств. – М., 1997.

62. Крашенинников П.В., Славянская Г.А., Солопова Е.А., Федосова Е.Г. Судебная практика по жилищным спорам. – М., 1999. – 655 с.

63. Крухмалев А.Е. Миграционные проблемы в современной России: политическая социология // Социологическое исследование. – 2002. № 9, с.137-141.

64. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. – М., 1994. – 564 с.

65. Лимонова Н.А. Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства: Учебное пособие. – М., 2001. – 238 с.

66. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. – М., 1996. – 258 с.

67. Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. – М., 1990.

68. Мордовец А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. – Саратов, 1996. – 108 с.

69. Новые Конституции стран СНГ и Балтии. – М., 1998.

70. О соблюдении прав человека и гражданина в Российской Федерации: Доклад Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации. – М., 1998.

71. Общая теория прав человека / Под ред. Е.А.Лукашевой. – М., 1996.

72. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1994.

73. Советское административно право: Учебник / Под ред. Ю.М.Козлова. – М., 1985.

74. Спицын А.И. О проблемах приграничного сотрудничества в области регулирования миграционных процессов // Регионы в системе внешнеэкономических связей Российской Федерации. – Оренбург, 1998.

75. Толкачев К.Б., Хабибулин А.Г. Органы внутренних дел в механизме обеспечения личных конституционных прав и свобод граждан. – Уфа, 1991. – 351 с.

76. Хлобустов О.Б. Права человека и интересы национальной безопасности. – М., 1999.

77. Чуриков А.В. Охрана прав и свобод граждан: обеспечение международных обязательств Российской Федерации// Законность. – 1997. № 6, с.55-68.

78. Шейнин Хиил. Свобода передвижения: законодательство и решения Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное право: Восточно-Европейское обозрение. – 1998/1999. № 1-4.

79. Экштайн К.А. Права и свободы человека и гражданина по Конституции Российской Федерации. – М., 1998. – 121 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Право на свободу передвижения»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика