Курсовая работа

«Экономическая теория. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства»

  • 37 страниц
Содержание

Введение….….

Глава 1. Сущность фирмы – ее структура, цели и задачи….

1.1. Сущность фирмы как экономического агента….

1.2. Цели и функции фирмы….

1.3. Предпринимательская способность….

Глава 2. Организационные формы предпринимательства….

2.1. Организационно - правовая форма…

2.2.Организационно – экономическая форма….

Глава 3. Фирма, как экономический агент рыночного хозяйства….

3.1. Механизм функционирования предприятия…

3.2. Конкурентоспособность фирмы…

3.3. Стратегическое планирование….

Заключение….…

Список используемой литературы….….….

Введение

В условиях рыночного хозяйства центр экономической деятельности перемещается к основному агенту всей экономики – ФИРМЕ.

Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На фирме сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На фирме добиваются снижения до минимума издержек производства. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночных отношений выживет лишь та фирма, которая наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующаяся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации фирмы. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.

Работа посвящена раскрытию вопроса: Фирма как экономический агент рыночного хозяйства.

Поведение фирм на рынке имеет большое значение для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства, иностранцев. Поэтому изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений, как на микро, так и на макро уровне. Из чего следует актуальность данной темы.

Цель данной работы объяснить существования фирмы и найти причины, предопределяющие масштабы её деятельности в условиях рыночного хозяйства.

Задачи исследования:

- изучить теоретические аспекты существования фирмы;

- выявить причины определяющие масштабы деятельности фирмы;

- рассмотреть классификацию организационных форм предпринимательства;

- изучить факторы, определяющие конкурентоспособность фирмы;

- особое внимание в работе уделить организационным формам предпринимательства, провести сравнительный анализ между ТОО, АО, ЗАО, ПК найти их отличия и сходства.

Представленная тема достаточно изучена и освещена в работах таких специалистов в области экономической теории как Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Носова С. С., Николаева И.И., и многих других. В данной работе, использованы выкладки из ряда учебников и монографий, перечисленных ученых-экономистов.

Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, основной части, состоящей из трех разделов, заключения и списка используемой литературы.

Фрагмент работы

1. Сущность фирмы – ее структура, цели и задачи

1.1. Сущность фирмы как экономического агента

Экономическая система состоит из множества экономических агентов, которые можно свести к трем группам: фирмы, домохозяйства, государство.

Фирма это экономический агент, который производит товары и услуги для продажи. Фирма обладает технологической и организационной целостностью. В экономической теории под фирмой понимается не только предприятия, зарегистрировавшиеся в качестве юридического лица, а любой экономический агент, который производит товары и оказывает услуги для домохозяйств, других фирм, государства. Фирмой является завод, производящий военную технику, частная мастерская по ремонту часов, банк, магазин и т.д.

1.2. Цели и функции фирмы

На всех этапах рыночных отношений основным звеном является фирма. Именно на фирме осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под промышленной фирмой (предприятием) понимается производственная единица, обладающая производственно - техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей.

В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель. Предприниматель создает в рыночной экономики фирмы, представляющие собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности.

Заключение

Подводя итоги вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Фирма, как экономический агент рыночного хозяйства, является ключевым звеном рыночных отношений. Это объясняется тем, что в современной экономике фирмы производят основную массу товаров и услуг. Функционирование фирм обеспечивают предприниматели.

Предпринимательские способности - это экономический ресурс, в состав которого следует включать, прежде всего, предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.

Фирмы представляют собой самостоятельные, хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под последней понимается деятельности по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль

Конечной целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, и, прежде всего за счет максимализации прибыли.

Основной рабочий инструмент фирмы – это ее конкурентная стратегия.

Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества фирмы. Конкурентное преимущество – это ценовые и качественные характеристики продукции фирмы; которые выгодно отличают её от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.

Фирма, как правило, группируются по ряду существенных признаков: формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.

Наиболее развитой формой является АО, наиболее устойчивое – полное товарищество, наиболее безопасной – коммандитное товарищество, наиболее замкнутой – ЗАО, наиболее открытой – ОАО.

Конкурентоспособность фирмы – это её реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательные, чем товары и услуги других фирм – конкурентов.

Малый бизнес обладает своими преимуществами и недостатками. Эти экономические особенности делают его перспективным в одних отраслях, например, наукоемких и тех, где требуется высококвалифицированная рабочая сила и неперспективным в других, что необходимо учесть при выработке стратегии его развития.

Экономическая стратегия современного, рыночного развития России предполагает ориентирование на свободу предпринимательства, что способствует ускорению развития предпринимательства в нашей стране. И самое главное для правительства сейчас – это вести правильную политику поддержки малого бизнеса.

Список литературы

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В2-х Т. / Общая ред. В.М. Гальперина. - Т.1.- СП б: Экономическая школа, 2002.

2. Курс экономической теории: учебник – 5-е испр., доп. и перераб. / Под общей ред. М.Н. Чепурина, Е.Л. Киселевой. – Киров: «АСА», 2005 г. – 832 с.

3. Носова С. С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 864 с.

4. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2005. – 576 с.

5. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория: Учебное пособие. / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 842 с.

6. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 2-е издание перераб. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2005. – 672 с.

7. Экономика: Учебник. 3-е изд. перераб. и доп./ Под ред. А.С. Булатова.- М.: Юристъ, 2002. – 376 с.

8. Экономическая теория. Учебник для вузов. 7-е изд. перераб. и доп. /Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Владос ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. – 640 с.

9. Экономика. Учебное пособие для вузов. / Под ред. А.Г. Грязновой, И.П. Николаевой, В.М. Калмыкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2006. – 458 с.

10. Экономика предприятия: Учебник для вузов/под ред. профессора В.Я.Горфинкеля, профессора В.А.Швандара. – 3-е изд.,перераб. И доп. – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 718 с.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика