Контрольная работа

«Банковское обслуживание в СКС и Т. Ввариант 3»

  • 21 страниц
Содержание

1. Опишите основные критерии выбора банка предприятием СКС и Т для обслуживания….….

2. Поддержание банком ликвидности предприятий СКС и Т и ускорение расчетов в отрасли….

3. Задание….

Список литературы….….….

Введение

Банк является важнейшим партнером любой современной компании, в том числе и для предприятий СКС и Т: через него осуществляются платежи и сбор поступлений денежных средств, он выступает посредником по операциям на рынке капиталов, а также доверенным лицом и хранителем конфиденциальной информации о бизнесе. Поэтому вопрос выбора банка и развития устойчивых и долгосрочных отношений с ним является ключевым для любой компании.

Можно выделить различные виды услуг, которые банки предоставляют предприятиям. Наиболее востребованы операционные услуги банка: открытие и закрытие счетов, осуществление расчетов всех типов и обеспечение информации о состоянии счетов клиента. Банк может выполнять роль агента, представляя компанию на межбанковском рынке капиталов, валютном рынке и рынке ценных бумаг. Информационно-аналитические и консультационные услуги включают консультирование по работе на финансовых рынках, с кредитными и инвестиционными продуктами, а также юридические консультации в области банковского и валютного законодательств.

Банк может служить для компании источником финансирования и контрагентом по структурированным сделкам, а также поручителем и гарантом по встречным платежам и сделкам с внешними контрагентами. Кроме того, банк может взять на себя обслуживание частных лиц - сотрудников компании, инкассирование, функции депозитария и ответственного хранения и т. д.

В зависимости от предоставляемых услуг банк может быть отнесен к следующим типам: расчетный, агентский, банк-консультант. Банк является расчетным, если ему переданы функции расчетно-кассового обслуживания, осуществления платежей и зачисления выручки, кредитования компании под оборот, то есть возмездное уменьшение операционного цикла с помощью увеличения скорости поступлений за счет получаемых кредитов.

Фрагмент работы

Агентский банк выступает агентом на рынках капиталов. Банк-консультант специализируется на консультировании и сопровождении структурированных сделок. Необходимо помнить, что одновременное использование нескольких сопоставимых банков с идентичным перечнем услуг обходится дороже специализированного (по функциям) использования банков.

Количество используемых банков напрямую связано с размером бизнеса: небольшие компании, как правило, обходятся только одним расчетным банком; у средней компании могут быть два-три расчетных банка и при необходимости один агентский. Крупная компания, особенно международная, должна работать минимум с двумя-тремя расчетными и одним-двумя агентскими банками и банками-консультантами, не считая проведения единичных сделок и схем. Основная причина таких действий - увеличение риска концентрации операций в одном обслуживающем банке по мере увеличения масштабов бизнеса компании, а также необходимость получения конкурентных предложений на банковские услуги, разница в стоимости которых при больших объемах сделок может быть существенной. Масштаб и количество выбираемых банков должны быть сопоставимы с масштабом компании.

В частности, компания Corinthia, управляющая отелем «Коринтия Невский Палас», имеет в России четыре расчетных банка: Внешторгбанк, Московский банк реконструкции и развития, Сбербанк и Ситибанк. Такое количество банков продиктовано соображениями диверсификации рисков и возможностью торга с банками о предоставлении максимально выгодных тарифов, а также тем, что у каждого банка есть свои «сильные» стороны. Один может гибко варьировать продолжительность рабочего дня, у другого выгодные овердрафты.

Заключение

Банковская деятельность связана с движением ссудных капиталов, их мобилизацией и перераспределением. Банк — юридическое лицо, которое имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции, то есть привлекать денежные средства физических и юридических лиц в депозиты (вклады), размещать эти средства от имени банка и за его счет на условиях возвратности, платности и срочности; открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц и т.д. Банковская деятельность имеет не абстрактный, а конкретный характер. Услуги банков отличаются от других услуг предпринимательства, они появляются в результате глубокого анализа потребностей рынка, тщательно подготовлены, соответствуют перечню и технологии проведения банковских операций. Перечень банковских услуг должен быть, с одной стороны, экономически целесообразным, а с другой — удовлетворяющим финансовым потребностям рынка и отвечающим условиям максимальной доступности банковских услуг потребителям.

Задачи банка как предприятия связаны с удовлетворением потребностей народного хозяйства и населения. Банковский продукт (услуга) по своей природе относительно не дифференцирован, как это имеет место на предприятиях отраслей народного хозяйства, выпускающих товары различного назначения. Банки имеют дело со специфическим товаром — деньгами, и их услуги связаны главным образом с движением денег (ссудные, депозитные операции, расчеты и т.д.) или сопутствуют этому движению (трастовые операции, выдача гарантий, хранение ценностей и др.). Специфическими продуктами банков являются: платежные средства, эмитируемые на макро- и микроуровне (наличные деньги, векселя, чеки, банковские карточки и др.); аккумулированные ресурсы, работающие на экономику; кредиты, предоставляемые клиентам как капитал; разнообразные услуги потребителям.

Список литературы

1. Балабанов И.Т./Банки и банковское дело. - Спб., 2008.

2. Банковское дело / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. М. 2008.

3. Деньги, кредит, банки: Учебник/ Под ред. О.И. Лаврушина. М, 2008.

4. Долан Э.Дж., Кемпбелл К.Д., Кемпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М., 2005.

5. Кидуэля Д., Петерсон Р., Блзкуэя У. / Финансовые институты, рынки и деньги: Пер. с англ. СПб., 2009.

6. Максютов А.А./ Основы банковского дела.- М., 2007.

7. Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2009.

8. Рид Э., Коттер Р. и др. Коммерческие банки. М., 2008.

9. Роуз П.С. Банковский менеджмент. М., 2007.

10. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков. М.: Финансы и статистика. 2009.

11. Автоматизированная система «Банк - клиент»: плюсы и минусы // «Финансовый директор», 2009, № 4, с. 61

12. Варианты использования временно свободных средств // «Финансовый директор», 2010, № 12, с. 25

13. Выбор консультантов: как не потратить деньги зря // «Финансовый директор», 2009, № 1, с. 34

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика