Контрольная работа

«Методы анализа документов. Психологические проблемы взаимодействия с аудиторией»

  • 20 страниц
Содержание

Введение….

1. Методы анализа документов….

1.1 Традиционный анализ….

1.2 Контент-анализ….

2. Психологические проблемы взаимодействия с аудиторией….….

2.1 Аудитория. Понятие, характеристики….…

2.2 Психологические проблемы взаимодействия с аудиторией….

Заключение….

Список использованной литературы….

3. Напишите корреспонденцию для корпоративного издания Вашего предприятия, в основе которой лежит календарная дата. В качестве источников используйте календари, энциклопедии, Интернет….

4. Напишите тематическое обозрение для Вашего руководителя….

5. С какими СМИ целесообразнее заключить договор об информационном обслуживании Вашего предприятия? Обоснуйте ответ

Введение

В процессе общения - как межличностного, так и при помощи масс-медиа - центральное место в системе элементов занимает содержание сообщения, существенная сторона информации, которая представляет собой аспект отображения действительности. Такое состояние объясняется, во-первых, тем, что содержание является звеном, которое связывает источник информации и реципиента (аудиторию), во-вторых, именно обмен идеями и чувствами составляет сущность общения.

Существует много методов социологического изучения содержания публикаций. Их все можно объединить в две группы: классические, традиционные методы анализа и формализованный метод - контент-анализ.

Классические, традиционные методы анализа - это совокупность операций, которая позволяет интерпретировать текст в целях исследователя. Дело в том, что всякий документ создается со своей, особенной целью, которая часто не совпадает с целями исследования. Интерпретация текста в ходе любого традиционного анализа позволяет проникнуть в сущность документа и выявить все, что интересует исследователя, глубинные замыслы и мотивы коммуникатора, ожидаемый эффект от сообщения, особенности того исторического момента, в который создавался документ и тому подобное.

Классических методов анализа документов немало. В целом, все классические методы анализа очень похожи. Они позволяют, не теряя оригинальных черт документа, глубоко проникать в его сущность. Поэтому использование таких методов наиболее удачно, когда исследователь имеет дело с уникальными документами. Однако в этих методах имеется значительный недостаток. Они субъективны.

Преодолеть этот недостаток, сделать выводы исследования более объективными и убедительными дает возможность формализованный метод изучения документов - контент-анализ.

Фрагмент работы

1. Методы анализа документов

1.1 Традиционный анализ

Традиционный анализ — это цепочка умственных, логических построений, направленных на выявление сути анализируемого материала с определенной, интересующей исследователя в каждом конкретном случае точки зрения. Интересующая маркетолога информация, заложенная в документе, часто присутствует там в неявном виде, в форме, отвечающей целям, с которыми документ был создан, но далеко не всегда отвечающей целям маркетинговых исследований. Проведение традиционного анализа означает преобразование первоначальной формы этой информации в необходимую исследователю форму. Фактически это не что иное, как интерпретация содержания документа, его толкование.

Традиционный анализ позволяет улавливать основные мысли и идеи, прослеживает генезис этих мыслей и идей, выясняет логику их обоснования, взвешивает вытекающие из них следствия, выявляет логические связи и логические противоречия между ними, оценивает их с точки зрения каких-либо экономических, политических, маркетинговых и иных позиций, выявляет логику самой организации материала и т. д.

Данный вид анализа позволяет охватывать самые глубинные, скрытые стороны содержания документа: этот анализ стремится как бы до конца проникнуть в глубь документа, исчерпать его содержание.

Основным его недостатком является субъективность. Как бы ни был добросовестен исследователь, как бы ни старался он предельно беспристрастно, предельно объективно рассмотреть материал, интерпретация всегда в большей или меньшей степени будет субъективна.

Заключение

Журналистов сегодня можно сравнить с духовными пастырями, за, которыми следует наш доверчивый русский народ. Используя всеохватность, непрерывность воздействия СМИ, особенно телевизионного вещания, они обладают большим влиянием на умы людей, чем пастыри прошлых лет - священнослужители, учителя. Влияние последних в настоящее время невелико: церковь еще не возродилась до былой своей духовной мощи, а школа и авторитет учителей разрушаются на глазах.

На этом фоне СМИ остаются одним из немногих социальных институтов, который имеет достаточно сил продолжать сеять разумное, доброе, вечное. В нынешних кризисных условиях очень важно, чтобы журналисты чувствовали и понимали всю меру ответственности перед своей аудиторией за каждое написанное и произнесенное ими слово. Только высокие созидательные, гуманистические цели и правильно выбранные средства для их достижения могут остановить процесс распада нашего общества, стабилизировать жизнь народа. И СМИ могут сыграть в этом ведущую роль.

В заключение можно сказать, что в деятельности современных массовых коммуникаций, во-первых, сохраняются все прежние методы психологического воздействия на массовое сознание, приобретая под влиянием новых социальных реалий другие формы и расставляя акценты на других сторонах общественной жизни, во-вторых, распространяется применение новых методов, учитывающих прогрессирующие изменения в состояниях массового сознания, вызванные изменениями социальных процессов и явлений.

Список литературы

1. Беккер К. Словарь тактической реальности: Культурная интеллигенция и социальный контроль. М., 2004. – 49 с.

2. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. / Пер. с англ. В.В. Кулебы и Я.А. Лебеденка. – М.: Вильямс, 2004. – 425 с.

3. Данилов Александр Николаевич // Социологическая энциклопедия / Под общ. ред. А.Н. Данилова. — Мн., 2003. – 384 с.

4. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: монография / Т.М. Дридзе. – Москва: Наука , 1994. – 270 с.

5. Коробейников В.С. Редакция и аудитория: социологический анализ. – М.: Мысль, 1993. – 255с.

6. Кудрявцев С.В. Конфликт и насильственное преступление. - М.: Наука, 1991. – 174 с.

7. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008. – 240 с.

8. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1994. – 156 с.

9. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2006. – 285 с.

10. Олешко В.Ф. Моделирование в журналистике: теория, практика, опыт. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007. – 284 с.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика