Дипломная работа

«Ассортиментная политика и ее влияние на экономическое состояние фирмы на примере фармацевтического предприятия ООО Аптека Живика»

  • 75 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Товарный ассортимент. Понятие, задачи, классификация

1.2 Планирование, формирование и управление ассортиментом

1.3 Формирование торговой и ассортиментной политики аптечных учреждений

1.4 Методы оценки эффективности ассортиментной политики фирмы

2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЖИВИКА»

2.1 Характеристика аптеки «Живика»

2.2 Ассортиментная политика ООО «Живика»

2.3 SWOT-анализ. Конкурентоспособность

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЖИВИКА»

3.1 Внедрение системы управления базами данных

3.2 Рекомендации по мотивации персонала для совершенствования ассортиментной политики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Ассортиментная политика товара – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает в нынешних условиях развития социально–ориентированной рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и ее рыночная позиция. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами ее реализации и может максимально эффективно ею управлять.

К сожалению, руководство многих предприятий сферы фармацевтической торговли еще плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

Проблемы осуществления ассортиментной политики являются сегодня одной из самых актуальных для организаций, от качества их решения зависят и конкурентоспособность продукции организации, и доля, занимаемая организацией на рынке, и объемы получаемой прибыли как в ближайшее время, так и в перспективе. Как показывает опыт, во многих случаях причины неудач торговых организаций заключаются именно в просчетах, допущенных при формировании ассортиментной политики. Чтобы планирование ассортимента было эффективным, каждой организации необходимо выработать четкую схему организации этого процесса, при этом, ключевая роль должна быть отведена отделу маркетинга.

Ассортимент предлагаемых товаров предприятия должен быть по возможности широким. Устойчивости ассортимента способствует утверждение для каждой аптеки ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, объема товарооборота, размера торговых площадей. Этот документ утверждается на один год и находится под постоянным контролем руководителя предприятия.

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

К сожалению, руководство многих предприятий ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.

Целью работы является анализ влияния ассортиментной политики на экономическое состояние аптеки «Живики», а также разработка мероприятий по улучшению функционирования ассортиментной политики.

Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:

- охарактеризовать теоретические аспекты ассортиментной политики в фармацевтической фирме;

- проанализировать ассортиментную политика ООО «Живика»;

- разработать мероприятия по улучшению деятельности ООО «Живика».

Объект исследования – ООО «Живика».

Предметом исследования в работе является ассортиментная политика ООО «Живика».

Цель работы определила ее структуру, она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Фрагмент работы

Основная цель данной фирмы – предложить потребителям широкий спектр препаратов по приемлемым ценам при отличном сервисе обслуживания. Идеал, к которому стремится фирма – это расширяющая организация с высоким, стабильным доходом и компетентными, продуктивными, высокооплачиваемыми сотрудниками; помогающая людям быть здоровыми и делающая их проживание комфортным и удобным. У фирмы есть надежные поставщики, с которыми на протяжении многих лет фирма сотрудничает.

С первых дней работы в «Живике» определились: торговать несколькими десятками таблеток да тремя-четырьмя микстурами не будут.

И сегодня «Живика» предлагает своим покупателям:

 медикаменты;

 детское питание;

 спортивное питание;

 диабетическое питание;

 минеральную воду и соки;

 средства гигиены;

 элитную косметику «Vichy», «ROC», а также косметику других известных производителей;

 книги для здоровья;

 подарки на все случаи жизни и для любого возраста;

 аромапродукцию;

 игрушки.

 укомплектованные аптечки: автомобильная, домашняя, дачника.

1 апреля 2007 года в России вступил закон о декларировании качества медикаментов, который стал одним из шагов к либерализации фармацевтического рынка. Теперь производители и поставщики (в том случае если они импортируют продукцию) обязаны предоставлять на каждую серию медикаментов вместо сертификата декларацию соответствия.

Покупатели застрахованы от покупки фальсифицированных препаратов.

Но отменный сервис не может существовать без дополнительных услуг. На базе одной из аптек города работает кабинет врача-фармаколога. Он поможет, и разобраться во всех новинках мировой фармацевтики, и посоветовать, каким из препаратов воспользоваться конкретному человеку; введена новая услуга – доставка товаров аптечного ассортимента на дом.

Сотрудниками фирмы большое внимание уделяется продвижению товаров и услуг, проводятся всевозможные конкурсы, викторины, акции с розыгрышем ценных призов, распродажи, рассылки писем, буклетов, каталогов, пробников с элитной косметикой, покупателям выдается 4% дисконт.

В городе Ревда у фирмы «Живика» существует 3 основных конкурента. Это фирмы «Здравник», «Радуга» и «Биотрейд».

Ассортимент фармацевтической фирмы «Живика» очень широк. Для оценки товарного ассортимента автором были выбраны 7 групп товаров:

 препараты для лечения заболеваний горла;

 препараты для лечения желудочно-кишечного тракта;

 от гриппа и простудных заболеваний;

 сердечно-сосудистые и успокаивающие средства;

 диабетическое питание;

 косметика ROC;

 детское питание.

Таблица 2.2 - Товарная номенклатура фирмы «Живика» лекарственных препаратов

Товарная номенклатура (широта)

1 Препараты для лечения заболеваний горла

1.1 Фалиминт

1.2 Суприма-Лор

1.2.1 с ароматом апельсина

1.2.2 с запахом эвкалипта

1.2.3 с ароматом лимона

1.3 Фарингосепт

1.3.1 с лимоном

1.4.1 с медом и лимоном

1.4.2 без сахара

1.4.3 с ментолом и эвкалиптом

1.4.4 с витамином С

1.5 Ингалипт

1.6 Гексорал

1.7 Каметон

1.8 Себидин

2 Средства для лечения желудочно-кишечного тракта

2.1 Мезим

2.2 Пензитал

2.3 Эспумизан

2.4 Линекс

2.5 Смекта

2.6 Имодиум

2.7 Бифиформ

2.7.1 Бифиформ Малыш

3 Лекарственные препараты от гриппа и простудных заболеваний

3.1 Ринзасиб(порошок)

3.1.1 с апельсином

3.1.2 с черной смородиной

3.2 Колдрекс хотрем

3.2.1 лимон

3.2.2 лимон и мед

3.3 Фервекс

3.3.1 Фервекс для детей

3.4 Терафлю

3.5 Анаферон

4 Сердечно-сосудистые и успокаивающие средства

4.1 Ново-пассит

4.1.1 в таблетках

4.1.2 раствор

4.2 Билобил

4.3 Персен

4.4 Пумпан

4.5 Триосон

5 Диабетическое питание

5.1 Вафли с фруктозой

5.1.1 ананасовые

5.1.2 ореховые

5.1.3 яблочные

5.1.4 десертные

5.2 Заменитель сахара «Рио»

5.3 Печенье «Петродиет» на сорбите

5.3.1 с маком

5.3.2 с кунжутом

5.3.3 с изюмом

5.4 Суфле

5.4.1 брусника

5.4.2 клюква

6 Косметика ROC

6.1 Крем ночной

6.2 Крем дневной

6.3 Лосьон для снятия макияжа

6.4 Лосьон-тоник

6.4.1 для нормальной кожи

6.4.2 для сухой кожи

6.4.3 для жирной кожи

6.4.4 для комбинированной кожи

6.5 Сыворотка повышающая упругость кожи

6.6 Молочко очищающее

6.7 Набор для микродермабразии

7 Детское питание

7.1 Пюре «Срелёнок»

7.1.1 яблоко

7.1.2 тыква

7.1.3 груша

7.1.4 банан

7.2 Пюре «Агуша»

7.2.1 тыква и яблоко

7.2.2 груша и яблоко

7.2.3 морковь и яблоко

7.3 Сок «Агуша»

7.3.1 яблочный

7.3.2 мультифруктовый

7.3.3 абрикосовый

7.4 Сок «Фрутоняня»

7.4.1 персиковый

7.4.2 яблочный

7.4.3 ананасовый

7.5 Детское питание «Винни»

7.5.1 гречневая каша с грушей

7.5.2 овсяная каша со сливой

7.5.3 кукурузная каша

Данные препараты есть в наличии каждой из аптек фирмы «Живика». Выше перечисленные препараты – это лекарственные средства, которые отпускается без рецепта врача. Очень часто пациент не идет к врачу, а выбирает лекарство самостоятельно. Поэтому данные препараты – это скорее товары широкого потребления. Глубину ассортиментных групп можно определить следующим образом. Фирма «Живика» реализует восемь видов лекарственных препаратов для лечения горла, в свою очередь Стрепсилз включает в себя четыре разновидности, общее число вкусов шесть. Непосредственно глубина предложенных препаратов равна тринадцати разновидностям. Глубина средств для лечения желудочно-кишечного тракта - 7, препараты от гриппа и простудных заболеваний - 8, сердечно-сосудистых и успокаивающих средств 6, диабетическое питание - 10, косметика ROC - 10, детское питание - 16. И, наконец, из таблицы видно, что ассортиментная группа товаров фирмы гармоничны по ряду показателей:

- по каналам сбыта;

- по удовлетворению потребности;

- производственным требованиям.

В таблице 2.3 рассмотрим структуру лекарственных препаратов относительно выручки от продаж.

Таблица 2.3 – Структура фармпрепаратов ООО «Живика»

Препарат 2009г., тыс. руб. 2010г., тыс. руб. Структура, 2009 г., % Структура, 2010 г., % Изменение, тыс. руб. Изменение структуры, %

Препараты для лечения заболеваний горла 12305 13602 19,1 19,9 1297 0,8

Препараты для лечения желудочно-кишечного тракта 10210 9700 15,9 14,2 -510 -1,7

От гриппа и простудных заболеваний 23070 25715 35,9 33,8 2645 -2,1

Сердечно-сосудистые и успокаивающие средства 14000 14300 21,8 20,9 300 -0,9

Диабетическое питание 1520 1200 2,4 1,8 -320 -0,6

Косметика ROC 890 1010 1,4 1,5 120 0,1

Детское питание 2350 2750 3,7 4,0 400 0,3

ИТОГО 64325 68277 100,0 100,0 3952 -

Заключение

На основании исследований, проведенных в работе, можно сформулировать следующие выводы и предложения:

Ассортиментная политика есть важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными, группами, а в пределах групп – самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость.

Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения конкурентных позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.

После изучения теоретических основ и анализа ассортиментной политики фирмы можно дать следующие рекомендации:

 расширить ассортимент:

1) путем расширения товарной номенклатуры за счет включения новых ассортиментных групп товаров.

Насущная задача аптек - иметь на прилавках не только полный перечень жизненно важных лекарств, но расширить номенклатуру товаров за счет предметов ухода за больными, средств гигиены, санитарии, других изделий медицинского назначения.

2) за счет достижения гармоничности товаров различных ассортиментных групп.

3) за счет углубления товарной номенклатуры, т.е. увеличения насыщенности уже существующих ассортиментных групп.

4) путем оптимизации рационального набора обязательного перечня;

 заниматься инновационной деятельностью, заказывать новые лекарственные препараты, появившиеся на рынке фармации;

 отслеживать конкурентную среду и давать оценку конкурентоспособности своей ассортиментной политики;

 проводить мониторинг за целевым рынком и объемом продаж, используя жизненный цикл товаров;

 периодически анализировать покупательские предпочтения к продукции фирмы;

 систематически знакомиться с каталогами по товарам-новинкам и посещать пресс-конференции о выходе новой фармацевтической продукции;

 создать базу данных по ассортименту реализуемой продукции, конкурентах, потребителях;

 шире применять систему стимулирования продаж для потребителей.

Список литературы

1. Акулич И. Л. Маркетинг. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. – 447 с.

2. Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2007. – 733 с.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007.

5. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 314 с.

6. Бизнес и логистика-2010: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. М., 2010.

7. Васильев Г.А. Маркетинг. – М.: Юнити, 2006. – 208 с.

8. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг, 2005.

9. Годин А. М. Маркетинг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2007. – 755 с.

10. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 400 с.

11. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. – М: Инфра–М, 2003.

12. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М., 1997.

13. Дурович А. П. Основы маркетинга. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с.

14. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. – М., 2008.

15. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М., 2010.

16. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. – Саратов, 2005.

17. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2004. – 448 с.

18. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. – М., 2008.

19. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М., 2003.

20. Л. Л. Любимов, Н. А. Раннева. Основы экономических знаний. – М.: Вита-пресс, 1998.

21. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1 – 2. – М., 2006.

22. Логистика: Учеб. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. – М., 2007.

23. Логистика: Учеб. пособие/Под редакцией Б.А. Аникина. – М., 2009.

24. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. - М.: Финансы и статистика, 2005.

25. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.

26. Минько Э. В., Карпова Н. В. Маркетинг. – М.: Юнити, 2007. – 351 с.

27. Миротин Л.Б., Ташбаев Э.Э. Логистика для предпринимателя, М., 2002.

28. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – Спб.: Питер Ком, 1999.

29. Нагапетьянц Р. Н. Маркетинг в сфере производства и обращения. – М.: Юнити, 2007. – 240 с.

30. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. – М., 2005.

31. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. - М.: Аналитика-Пресс, 2007.

32. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. – СПб., 2006.

33. Организация и технология торговли:. С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др. – Мн.: Выш. шк., 2002 – 460 с.

34. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева – М., 2009.

35. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. – М.: МАИ, 2007.

36. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 450 с.

37. Платонов В. Н. Организация торговли. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.

38. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга финансового менеджера) / отв. Ред. Рубин Ю. Б. – М.: «Соминтэк», 2006.

39. Похабов В. И. Основы маркетинга. – Мн.: Вышейшая школа. 2001. – 271 с.

40. Современная экономика. Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону.: Эрудит, 2006.

41. Соломатин А. Н., Петров П. В. Экономика товарного обращения. – М.: Инфра–М, 2001. – 220 с.

42. Таничев А.В. Логистика, М., ЮНИТИ, 2010.

43. Товароведение продовольственных товаров. Л.С. Микулович, А.В. Локтев, И.Н. Фурс и др. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 614 с.

44. Хореев А. И. Управление маркетингом. – Воронеж: гос. технол. акад. Воронеж; 2003. – 268 с.

45. Экономика предприятия: Учеб. /Н.А. Сафронов, Е.В. Арсенова, Я.Д. Балыков и др.; Под ред. Н. А. Сафронова. — М.: Юристъ, 2007.

46. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / Науч. Ред. Б.И. Чайкин, В.Ж. Дубровский – Екб.: УрГЭУ, 2008.

47. Экономика торгового предприятия. С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков. – 4–е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2005. – 240 с.

48. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. Пособие / Под ред. Н.А. Лисицына. – М.: Высшая школа, 2009

49. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие/ Э40 Под ред. А.П. Градова.— 3-е изд., испр.— СПб., 2008.

Покупка готовой работы
Тема: «Ассортиментная политика и ее влияние на экономическое состояние фирмы на примере фармацевтического предприятия ООО Аптека Живика»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика