Контрольная работа

«Укрепление влияния России на постсоветском пространстве»

  • 18 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. ПРИЧИНЫ, УЧАСТНИКИ, СОДЕРЖАНИЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. 5

2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА, ИХ ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ВЫРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТА. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Введение

В конце XX – начале XXI в. Северный Кавказ вновь оказался территорией межнационального противостояния, конфликтов, активных культурно-цивилизационных взаимодействий.

После распада СССР Северный Кавказ стал ареной, где непосредственно соприкасаются, а порой и сталкиваются геополитические интересы ведущих стран мира, которые придерживаются различных моделей социального развития, систем целостной ориентации и технологий жизнеобеспечения.

Преследуя свои цели, эти страны, естественно, не всегда считаются с интересами народов региона. Это служит сохранению на северном кавказе социально-политической и межнациональной напряженности. в условиях многонациональности, многоконфессиональности, многообразия культур залогом социально-политической стабильности, поступательного движения во многом является бесконфликтное полноценное развитие межнациональных отношений в рамках как отдельной республики, так в целом и российского государства. Поиск путей гармонизации межнациональных отношений и механизмов эффективного регулирования проблем во взаимоотношениях различных народов является актуальным как для страны в целом, так и ее регионов. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.

Формирование эффективного механизма регулирования проблем межнациональных отношений, изучение тенденций и характера их развития представляют собой одну из сложнейших в научно-теоретическом и практическом плане задач. Каждый регион России имеет специфические особенности и неповторимый, своеобразный характер межнациональных и межконфессиональных отношений.

Важным в научном и практическом отношении является поиск форм и методов обеспечения гармоничного, бесконфликтного взаимодействия разных народов, согласование общегосударственных интересов с интересами отдельных наций, то есть разработка эффективных и адекватных механизмов регулирования сложных межнациональных отношений, достижение согласия и мира во всех регионах России.

Фрагмент работы

Согласно "Концепции национальной безопасности Российской Федерации" (2000 г.), сущность внутренней геополитики России - в сохранении и укреплении территориальной целостности государства, его суверенитета, отражении внешних и внутренних угроз политической безопасности страны. Задачи внутренней геополитики можно разделить по значимости на стратегические и тактические, на системные и отраслевые. Внутренняя геополитика не может быть сведена к составной части дипломатии либо к компоненту этнополитики, либо к обеспечению общего правопорядка и военной безопасности. Следовательно, внутренняя геополитика - вид целенаправленной деятельности государства и его институтов, требующий межведомственной координации и стратегического планирования [7, с.56].

Внутренние геополитические аспекты национальной безопасности: поддержание единства и целостности государства, обеспечение баланса потенциалов и интересов регионов, недопущение сепаратизма и сецессии. Безопасность должна обеспечивать оптимальное сочетание жизненно важных интересов общества, государства и личности на основе принципов законности.

Геополитический аспект национальных интересов проявляется в обеспечении политико-территориального устройства страны, её суверенитета и территориальной целостности, гражданского мира и национального согласия, единства правового пространства. Необходимо также нейтрализовать причины и условия политического и религиозного экстремизма, сепаратизма, последствиями которых становятся территориальные конфликты. Полезно создать региональные концепции безопасности для многих субъектов РФ, которые конкретизировали бы общероссийскую концепцию применительно к реальным условиям каждого сектора геополитики.

Для Северного Кавказа приоритеты - ликвидация очагов сепаратизма и терроризма, обеспечение территориальной целостности. Здесь геополитика РФ должна быть направлена на активное противостояние угрозе внешнего вмешательства в регионе, безусловное сохранение российского суверенитета и территориальной целостности страны. В долгосрочной перспективе нужно ликвидировать затяжной очаг сепаратизма в Чечне, блокировать возможную интернационализацию конфликта и распространение идеологии религиозного радикализма. В республиках, прилегающих к очагу сепаратизма, надлежит восстановить правопорядок и обеспечить достойный уровень жизни. Необходимо поддерживать прочный военный и пограничный контроль на государственной границе, добиваясь ликвидации трансграничных анклавов поддержки террористов (в Панкисском ущелье на участке между Восточной Грузией и Чечней и т.п.) [2, с.48].

Как уже было сказано выше, кроме нелегальных мигрантов, со скинхедами сталкиваются и представители других социальных кругов – различных диаспор, проживающие в Москве и других крупных городах России. Проблема национальных диаспор является, и новой для России, и чрезвычайно важной. Это, с одной стороны, проблема нерусских диаспор и социальные конфликты с россиянами на территории РФ, а с другой стороны, проблема русских диаспор на территории других государств. Миллионы советских людей, проживающих на территории РФ, до распада СССР считали себя украинцами, грузинами, армянами, латышами и т.д. После образования на их территориях независимых и нередко националистических государств они с формальной точки зрения стали некоренными. Но психологически и культурно считают себя частью россиян: их предки жили в России, участвовали в развитии российского государства и общества, делили вместе с ним успехи и невзгоды.

Заключение

Кавказ - важнейший регион, где сегодня проходят испытание на прочность не межнациональные отношения, но и вся модель национально-государственного устройства России и система федеративных отношений. Не только России нужен Северный Кавказ и Северному Кавказу нужна Россия. Кавказ-это Россия, и не в меньшей степени, чем любой другой регион страны.

Особая опасность для целостности России проистекала из того обстоятельства, что некоторые российские политики не только не замечают назревающей опасности на Северном Кавказе, но и содействуют развитию событий именно в этом направлении. Причем руководствуются они разными соображениями. Одни видят в лозунгах суверенизации продолжение демократических процессов, другие исходят из известного правила политической игры: «чем хуже, тем лучше». И как бы само собой подразумевается, что следует поощрять национальные конфликты ради получения дополнительных аргументов в подтверждение тезиса о несостоятельности политического курса правительства. Третьи, вроде лидера ЛДПР В.Жириновского, просто использовали ситуацию в целях повышения популярности. Четвертые не желали упустить случая получить что-то от той «золотой жилы», которая открывалась в связи с формированием рынка оружия. Все эти мотивы и обстоятельства делали превращение огромной территории Северного Кавказа в зону военных действий вполне реально.

Основные неудачи государственной политики на Северном Кавказе вызваны методами управления. Нередко, поддерживая межнациональные противостояния, местные власти не только сохраняют свои привилегии, должности, но и используют нестабильность ситуации для выбивания дополнительных средств из федерального бюджета, которые затем расходуются чаще всего не по целевому назначению. Как уже было сказано, губительную роль играет исторически сложившийся в кавказской политике стереотип о том, что горцы уважают силу, поэтому управление делами на Кавказе осуществляется, как правило, военно-административными методами. Однако люди на силу чаще отвечают силой, а на дружбу - дружбой. Необходимо в корне изменить подходы к кавказской политике.

Список литературы

1. Абазалиева М.М. особенности современных национальных процессов на Северном Кавказе: автореф. дисс. канд. полит. наук. – Черкеск: Изд-во Карачаево-Черкесской Государственной Технологической Академии, 2006.

2. Абдулатипов Р., «Национальный вопрос и государственное устройство России», М.: «Прогресс», 2000 г.

3. Баликоев А.т., Дряев А.Г. к проблеме национальной политики и межнациональных отношений.// Сборник научных трудов Центра социально-гуманитарного образования СОГУ. Владикавказ: Изд-во Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова, 2008. с.51-57. (в соавторстве).

4. Баликоев А.т. некоторые аспекты этнополитических процессов на Северном Кавказе.// Проблемы политической истории и политологии. сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2008. с.115-120.

5. Баликоев А.Т. К проблеме исламского экстремизма на Северном Кавказе // Вестник Владикавказского научного центра. Т.8. 2008. №3. с.7-13.

6. Дробижева Л.М. «Социальные проблемы международных отношений в постсоветской России». - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2009.

7. Никулин Н.М. «Курс современной политической истории России», часть 2. – М.: Издательство «МГИМО-Университет», 2006.

8. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А. «История России с начала XIX века до начала XXI века». – М.: Издательство «Астрель», 2003.

9. Серебренников В.В. Война в Чечне: причины и характер// Социально-политический журнал. 1995. №3. С.56-68.

10. Хабба Б.А. Факторы этнополитической конфликтности на Кавказе// социально-политческий журнал. 1995. №3. С.33-39.

Покупка готовой работы
Тема: «Укрепление влияния России на постсоветском пространстве»
Раздел: Политология, политистория
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика