Контрольная работа

«Современная система образования, ее социальные функции и проблемы»

  • 32 страниц
Содержание

ИБ:

• Влияние различных изменений в стране на систему образова-ния

• Изменение роли общеобразовательной школы в воспитании ре-бенка и формировании его личности

• Социальные функции современной общеобразовательной шко-лы

• Помощь школы детям, нуждающимся в социальной защите

• Связь школы с внешкольными детскими учреждениями, раз-личными просветительскими организациями

• Создание совместных социально-педагогических комплексов

• Социальные функции современной системы образования

ПБ:

Сравните, как осуществляется защита прав ребенка в России и за ру-бежом (Англия, Япония, Германия, Америка)

Б.С.

Ответьте на вопросы:

1. Отразился ли на системе образования социальный, экономиче-ский и политический кризис в России?

2. Почему в школе на первый план выдвигаются социальные функции?

3. Кто и каким образом решает вопросы защиты ребенка в школе, микрорайоне, где он живет?

Заполните пропуски

• В своей статье «Социальная роль семьи и школы» Питирим Соро-кин, рассматривая социальные функции еще в 20-е годы, выделял 3 главные функции:

• Важный фактор руководства учебно-воспитательным процессом школы -

Педагогические задачи:

Задача 1

Учитель начальных классов, выйдя из школы, случайно увидела двух мальчиков из своего класса, которые курили. Они ее увидели тоже и бросились бежать.

Как правильно отреагировать учителю в этой ситуации?

Задача 2

Ученик 3-го класса Дима из многодетной семьи. 1 сентября он не пришёл в школу. Не пришёл он и на следующий день, и через неделю. Когда учитель-ница посетила мальчика, оказалось, что он не готов к школе. У семьи не было возможности купит ребенку тетради, учебники, ручку и т.д.

Какие меры можно принять, чтобы помочь мальчику из такой семьи?

• Составьте в тетради таблицу «Социальные функции современной системы образования».

Введение

На развитие системы образования оказывает влияние целый ряд факто-ров. Рассмотрим основные из них.

Уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ. Как уже отмечалось в предыдущих главах, развитие и повышение научно-технического уровня общественного производства предъ-являют все возрастающие требования к общеобразовательной и технической подготовке основной массы производителей. Эта объективная потребность обу-словливает необходимость создания и развития школьной системы и ее посто-янного совершенствования. Вот почему в более развитых в техническом отно-шении странах быстрее развивается сеть различных школ, раньше возникают и создаются новые типы учебно-воспитательных заведений.

Политика общества и интересы различных его сословий. Развитие обра-зовательно-воспитательных учреждений и системы образования вообще в той или иной стране происходит под влиянием политики общества. В обществе, где существуют различные по своему имущественному и политическому положе-нию классы или сословия, система образования так или иначе носит двойствен-ный характер, т.е. одни образовательно-воспитательные учреждения предна-значены для представителей более зажиточной прослойки общества, другие же обслуживают низшие классы.

Фрагмент работы

В рамках Министерства труда и социального развития действует более 2 тыс. разнообразных социальных учреждений для детей и подростков. Помимо специализированных социально-реабили- тационных учреждений для несовер-шеннолетних, ориентированных непосредственно на дезадаптированных детей и подростков, существенную помощь в работе с семьей оказывают территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи, центры комплексной социальной помощи, социальные приюты и др.

Отличительной чертой подобного рода центров, комплексов, служб явля-ется выделение в их организационной структуре отделов социально-педагогического, социально-правового профиля. В штатное расписание этих учреждений вводятся ставки социальных педагогов, социальных работников, специализирующихся на работе с детьми и молодежью, инспекторов по охране детства. Приведем несколько примеров.

С 1994 г. по инициативе Министерства социальной защиты Российской Федерации (сегодня Министерство труда и социального развития) начинали действовать центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Данные центры осуществляют социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их прав и законных интересов, обеспечивают устройство под опеку (попечительство), в детское учреждение, а также усыновле-ние в зависимости от их психофизического состояния.

Практически в каждом регионе сегодня существует Центр социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания семьям и детям, про-живающим на территории города, района или микрорайона и нуждающимся в социальной поддержке, своевременной и квалифицированной социальной по-мощи различных видов (социально-экономической, психолого-социальной, со-циально-педагогической, медико-социальной, юридической, социально-реабилитационной и др.) нуждающимся в социальной поддержке. Цель дея-тельности центра — способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению се-мьи как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гума-низации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений.

Еще одним широко распространенным типом учреждений социальной защиты детства является социальный приют.

Цель создания приюта — социальная помощь беспризорным детям и подросткам, организация их временного проживания, правовая и медико-психологическая помощь, их дальнейшее жизнеустройство.

Существуют следующие виды социальных служб: центры информации и документации, молодежные биржи труда, центры социально-психологической помощи (в том числе телефоны доверия), наркологические службы, приюты для подростков и молодежи, службы, направленные на восстановление физиче-ского, психического и социального статуса молодых инвалидов, центры реаби-литации несовершеннолетних правонарушителей, центры юридической помо-щи и консультации, службы помощи молодой семье, досуговые центры, сексо-логические консультации (в том числе «Анти-СПИД»), центры ресоциализации вернувшихся из мест заключения и др.

Это далеко не полный перечень учреждений, центров, служб Министер-ства труда и социального развития Российской Федерации и его территориаль-ных представительств, где ведется социально-педагогическая работа. На фоне обострения современных проблем детства очевидна необходимость дальнейше-го развития и совершенствования деятельности социальных педагогов в систе-ме социальной защиты населения.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что социальное консуль-тирование, как одна из технологий социальной работы с многодетными семья-ми, играет важную роль в системе социального обслуживания населения, осо-бенно социально уязвимых категорий.

Одной из технологий социальной работы с многодетной семьей, направ-ленной на поддержку данной категории семей, является социальный патронаж.

Патронаж - это индивидуальная деятельность специалиста, благодаря ко-торой семья (клиент) получает конкретную помощь и поддержку от социальной службы, призванной мобилизовать и повысить ее адаптационные возможности.

Одно из направлений социального патронажа семьи основывается на ха-рактере тех действий, которые осуществляют социальные службы в отношении семей и детей особого риска. Она включает в себя такие виды патронажа, как социальный, медико-социальный, социально-педагогический, социально-психологический, социально-экономический, выражающийся в выдаче посо-бий, продуктов, одежде и т. д.

Список литературы

1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика : курс лекций : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова. — 5-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2006.

2. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие / Юлия Валерьевна Василькова. - М.: Изд. центр "Академия", 2001.

3. Гонтмахера Е.Г. «Социальная политика в контексте российского кризи-са», Лекции. – М, 2009.

4. Докладе о результатах экспертной работы по актуальным проблемам со-циально-экономической стратегии России на период до 2020 года. Стра-тегия-2020: Новая модель роста - новая социальная политика.

5. Закатова И.И. Социальная педагогика в школе. - М., 1996.

6. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. - М., 1986.

7. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «Современная система образования, ее социальные функции и проблемы»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 32
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика