Курсовая работа

«Программно-целевое управление в организации в рыночных условиях»

  • 54 страниц
Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты программно-целевого управления в организациях

1.1 Сущность программно-целевого метода управления

1.2 Методология программно-целевого планирования

2 Анализ применения методов программно-целевого управления в Управлении социальной защиты населения Липецкой области

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ применения программно-целевого планирования на предприятии

3 Направления совершенствования программно-целевого планирования в Управлении социальной защиты населения

Липецкой области

3.1 Недостатки программно-целевого планирования на предприятии

3.2 Мероприятия по улучшению программно-целевого плана в Управлении социальной защиты населения Липецкой области

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета в 2009-2012 гг.

Приложение Б Перечень ведомственных целевых программ, финансируемых из областного бюджета в 2009-2011 гг.

Введение

С усложнением задач развития и совершенствования производства роль программно-целевого управления возрастает. Принципы программно-целевого управления, разработка и осуществление комплексных целевых программ находят все большее распространение на всех уровнях управления — народном хозяйстве в целом, отраслях и регионах, объединениях и предприятиях.

Программно-целевое - управление, ориентирующееся на достижение конкретного конечного результата в решении определенной проблемы, развитии той или иной отрасли или региона и в заранее установленные сроки.

Программно-целевое планирование построено по логической схеме «цели—пути—способы—средства». При программном управлении во главу угла ставится не сложившаяся организационная структура, а управление элементами программы, программными действиями.

Формирование стратегии предприятия в условиях переходной динамичной экономики, нечеткой, неполной, быстро устаревающей информации требует разработки новых методов, позволяющих работать в динамичной, неопределенной, нечеткой среде. В качестве основного подхода к использованию этих методов предлагается формирование стратегии компании на основе использования комплексов взаимосвязанных методов, причем структура комплекса этих методов должна меняться в зависимости от ситуации и специфики решаемых стратегических задач. Так, эффективно использование сочетания методов программно-целевого управления с методами позицирования предприятий на основе анализа эффективности. Такое сочетание наиболее эффективно для относительно стабильной ситуации в экономике и на финансовых рынках.

Актуальность изучения программно-целевого метода управления определяется двумя важнейшими характеристиками менеджмента предприятия организационная структура управления и направленность менеджмента.

Переход от узкой специализации к интеграции вызывает изменения в содержании и характере управленческой деятельности. Проявляется четко выраженная тенденция к уменьшению жесткости и иерархичности сложившихся управленческих структур, расширению использования организационной кооперации, дальнейшему развитию программно-целевого управления.

Объект исследования: Управление социальной защиты населения Липецкой области

Предметом исследования является программно-целевое управление в Управлении социальной защиты населения Липецкой области.

Цель работы: рассмотреть программно-целевое управление в организации в рыночных условиях и предложить рекомендации по совершенствованию.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты программно-целевого управления в организациях.

2. Провести анализ применения методов программно-целевого управления в Управлении социальной защиты населения Липецкой области.

3. Предложить направления совершенствования программно-целевого планирования в Управлении социальной защиты населения

Липецкой области.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

1. В настоящее время программно-целевое планирование достаточно хорошо разработано на теоретическом уровне и проверено на практическом. Существует множество примеров успешного применения этой методики в разных странах и на различных уровнях, в том числе и в России. Они успешно применяются на практике как на макро-, так и на микроуровне.

Преимущества программно-целевого метода планирования характеризуются в целом следующими принципиальными особенностями:

— индикативным характером программ, сроки реализации которых находятся в прямой зависимости от обеспеченности программ необходимыми материальными и финансовыми ресурсами;

— системным характером основных целей и задач программы по решению сложных комплексных проблем;

— обеспечением единства методологических подходов к решению задач развития всеми субъектами управления;

— способностью концентрировать ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решение принципиальных вопросов развития экономики или общества в целом по стране или в отдельном регионе;

— возможностью использовать эффект мультипликатора при целевом использовании ограниченных бюджетных ресурсов за счет дополнительного привлечения внебюджетных средств, средств заинтересованных государственных и коммерческих предприятий, банковского кредита и иных привлеченных средств потенциальных отечественных и иностранных инвесторов. В связи с этим можно говорить об инициирующем характере целевых программ, способных привлечь во многих случаях финансовые ресурсы;

— потенциальной возможностью обеспечения общественного контроля при формировании целей и задач программного развития и использовании финансовых ресурсов (экспертиза, формирование комиссий, комитетов по их реализации и др.).

В России программно-целевое планирование существует и используется в основном при планировании государственных и местных целевых программ. Однако научные разработки в этой области явно недостаточны. В результате эффективность реализуемых целевых программ снижается, хотя и достигается определенный положительный эффект.

Для успешного развития этой области планирования необходимо осуществить следующие мероприятия:

— создать более обширную научную базу по этому вопросу, соответствующему специфике украинской экономики;

— усовершенствовать нормативно-правовую базу реализации целевых программ с целью усиления влияния органов власти на организации – их участников и повышения эффективности финансирования программ.

В реализации государственных и региональных целевых комплексных программ в Липецкой области принимает участие Управление социальной защиты населения Липецкой области. Данная организация была взята в качестве объекта исследования потому, что в Липецкой области большое распространение получили целевые программы, реализуемые на уровне органов власти и управления. На основании анализа финансового состояния Управления сделаны выводы:

1. В 2007-2009 гг. наиболее эффективнее расход бюджетных ассигнований проводился на адресную помощь, помощь молодым семьям, субсидии на оплату ЖКУ, льготы многодетным матерям, газификация жилья многодетных семей.

2. Наиболее низкий процент по получению выплат в 2007-2009 гг. приходился на следующие мероприятия: помощь реабилитированным, проезд учащимся и студентам; субсидирование процентной ставки за кредит.

3. В целом Управление социальной защиты населения

Липецкой области наиболее эффективно работало с населением в 2007 г., когда 92,9% бюджетных ассигнований были получены населением.

В рамках социального планирования в Липецкой области составляются социально значимые целевые программы. На данный момент в нашем регионе активно реализуются следующие социальные программы:

1. Областная целевая программа «Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры Липецкой области на 2009-2011 годы».

2. Ведомственная целевая программа «Развитие системы социальной защиты населения Липецкой области на 2010-2012 годы» (подконтрольное ведомство – Управление социальной защиты населения Липецкой области).

В реализации этих программ участвуют все органы социальной защиты по Липецкой области. Управление социальной защиты населения Липецкой области осуществляет контроль за выполнением этих программ.

В результате проведенного анализа выделены проблемы использования бюджетных средств, стратегические цели и задачи Управления социальной защиты населения Липецкой области, выделенные из реализации целевых социальных программ.

Стратегическими целями являются уменьшение количества бедных, ликвидация безнадзорности среди детей и подростков, совершенствование системы социального обслуживания.

Стратегическими задачами - дальнейшее снижение численности населения, находящегося за чертой бедности; социальная поддержка семьи: увеличение размера ежемесячного пособия на детей, на рождение ребенка, многодетным и молодым семьям; развитие сети геронтологических и реабилитационных учреждений для престарелых и инвалидов; создание консультационных центров по социальной и психологической помощи семьям с детьми; развитие сети учреждений для реабилитации несовершеннолетних и организация их досуга и занятости; продолжение работы по предоставлению мер социальной поддержки и мер социального обслуживания населения.

Так в работы были сформулированы проблемы Управления социальной защиты населения Липецкой области:

1. Сокращение финансирования из средств бюджета Липецкой области в связи последствиями мирового экономического кризиса для экономики Липецкой области.

2. Недостаточное финансирование отдельных мер социальной поддержки инвалидов в части обеспечения инвалидов автотранспортом.

3. Отсутствие достаточного финансирования по отдельным целевым программам «Дети-инвалиды», «Профилактика безнадзорности несовершеннолетних».

Наиболее серьезной проблемой Управления социальной защиты населения Липецкой области является сокращение финансирования. В настоящее время финансирование целевых программ осуществляется, но объемы выделяемых средств не позволяют говорить о широком охвате категорий населения, на которые направлены эти программы.

Программа социально-экономического развития Липецка на 2009–2012 годы закрепляет меры по социальной защите и поддержке населения Липецкой области. Она направлена на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Липецка на период до 2020 года.

Программа социально-экономического развития Липецка на 2009–2012 годы и на период до 2020 года в совокупности с реализацией приоритетных национальных проектов, областных целевых программ выполнила многие поставленные на текущий период задачи.

В целом можно отметить, что в Липецкой области функционирует недостаточно эффективная система финансирования социальной защиты населения. Необходимо отметить, что не всегда социальные обязательства в полной мере обеспечены финансовыми ресурсами. Поэтому вопрос об эффективности управления финансами в области социальной поддержки населения при реализации целевых программ является весьма актуальным при формировании направлений бюджетной реформы.

Список литературы

1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие / Р. И. Акмаева.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 280 с.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебное пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 315 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский.- 2 – е издание перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2008.- 375с.

4. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии: учебник / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 570 с.

5. Егоршин А.П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин.- Н-Новгорд: НИМБ, 2008.

6. Кононенко П.И. Стратегическое программно-целевое управление производственно-хозяйственной системой: общие и практические рекомендации / П.И. Кононенко.- М.: Дашков и К, 2007. – 150 с.

7. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебное пособие / М.И. Круглов.- М.: Русская деловая литература, 2006. – 180с.

8. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2007.- 340 с.

9. Литягина А. Реальное целевое управление. Практика реального внедрения и использования GOAL-технологии / А. Литягина.- М.: Альпина, 2010.- 342 с.

10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова. – М.: ИНФРА – М, 2008.- 126 с.

11. Набиев Р.А. Менеджмент. Практикум: учебное пособие / Р.А. Набиев. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 423 с.

12. Основы менеджмента: учебник / под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 560 с.

13. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 304 с.

14. Райзберг Б.А. Программно-целевое планирование и управление: учебник / Б.А. РАйзберг.- М.: Инфра-М, 2006. – 480 с.

15. Самсонова Н. В.Система управления на предприятии / Н.В. Самсонова. – М.: Высшая школа, 2007 – 299 с.

16. Управление на предприятии. Учеб. Пос./ Пор ред. Булышева С. Р. – Спб.: Нева, 2007 – 330 с.

17. Швандара В. Инновационный менеджмент: учебник / В. Швандра. - М.: Вузовский учебник, 2007 – 380 с.

18. Яшин А. П. Стратегический менеджмент / А.П. Яшин. – М.: Инфра, 2007 – 379 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Программно-целевое управление в организации в рыночных условиях»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 54
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика