Курсовая работа

«Мерчендайзинг в торговом предприятии»

  • 37 страниц
Содержание

Введение….

1. Мерчендайзинг в торговом предприятии…

2. Методология применения мерчендайзинга….

3. Характеристика предприятия торговли…

4. Методы продажи товаров на принципе мерчендайзинга….

5. Мерчендайзинговый подход в планировании торгового зала и выкладке товаров…

Выводы и предложения….

Литература….

Приложения….

Введение

Мерчендайзинг - красивое и очень популярное в настоящее время слово. Каждый день в крупнейшие магазины приходят мерчендайзеры компаний производителей и поставщиков товаров, проводится специальные семинары, в лучших профессиональных изданиях публикуются статьи о мерчендайзинге тех или иных товарных групп.

Мерчандайзинг — современная технология розничной торговли, используемая крупными предприятиями розничной торговли: супермаркетами и гипермаркетами, причиной возникновения которой послужила нехватка квалифицированных продавцов.

Мерчендайзинг продукции так же важен как разработка брэнда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций.

Было время, когда считалось, что покупателя в момент продажи можно спровоцировать на приобретение строго ограниченной группы товаров. Например, парфюмерии, косметики и других импульсивных покупок. Сегодня приемы мерчандайзинга используют во многих областях рынка: от потребительских до промышленных товаров. Оказывается, чтобы привлечь внимание покупателя или изменить его отношение к товару, не всегда стоит тратить огромные средства на рекламу. Тот же эффект, но с меньшими затратами, может быть достигнут путем создания условий, которые подтолкнут человека к совершению покупки тогда, когда тот непосредственно стоит напротив товара. Ведь очень часто окончательное решение принимается в самом магазине, а не за его порогом. Следовательно, инструменты мерчандайзинга как орудия невербальной коммуникации могут стать последним способом убедить сделать покупку [15, с. 126].

Основными требованиями для применения являются:

Предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара.

Необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.; расстановка оборудования по залу, окраска стен, освещение.

Внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами.

Выкладка товара должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.

Объект исследования: ООО «Кайзер».

Предмет исследования: Организация мерчендайзинга в ООО «Кайзер».

Цель работы: изучить мерчендайзинг в торговом предприятии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть мерчендайзинг в торговом предприятии;

2. Описать методологию применения мерчендайзинга;

3. Охарактеризовать предприятие торговли;

4. Раскрыть методы продажи товаров на принципе мерчендайзинга;

5. Описать мерчендайзинговый подход в планировании торгового зала и выкладке товаров.

Заключение

Мерчендайзинг - это маркетинговая деятельность предполагает грамотное и продуманное размещение товара, разработку и расположение рекламных материалов о продукции таким образом, чтобы привлечь внимание покупателя.

Целью мерчендайзинга является привлечение покупателя к определенным видам и маркам товаров для того, чтобы значительно увеличить объем их продаж. Это достигается путем выделения продукции относительно конкурентов и стимулирования желания потребителя выбрать и купить продвигаемый товар.

Среди ключевых инструментов мерчандайзинга можно выделить: дизайн магазина (как внешний, так и внутренний); планирование магазина (точнее, планирование потоков движения покупателей); реклама и прочие инструменты на месте продажи; цветовая блокировка; ассортимент товаров (merchandise ranges); комплексные меры.

Важными факторами, определяющими целесообразность использования мерчандайзинга, являются объем обслуживаемой территории и ассортимент товаров.

ООО «Кайзер» – владелец недвижимости группы «Карусель». ТРЦ «Карусель» – это крупный гипермаркет, площадь которого составляет 9000 кв.м. Сюда входит: парковка на 500 мест, площадь торгового зала в 6200 кв.м.; собственная пекарня в 210 кв.м.; цехи по производству собственной продукции в 500 кв.м.; кафе 200 кв.м.

Мерчендайзинг ООО «Кайзер» превращается из дополнительного конкурентного преимущества в обязательную функцию Отдела продаж.

Под функциями мерчендайзера в торговой точке ООО «Кайзер» понимает исключительно: осмотр точек продажи, посещение склада и вывоз продукции в торговый зал, выкладка продукции на точках продажи согласно концепции мерчендайзинга компании, размещение ценников на точках продажи, размещение рекламных материалов на точках продажи и в торговом зале, объяснение основных правил выкладки продавцу.

Мерчендайзер в ООО «Кайзер» не занимается составлением заказа, решением вопросов оплаты, документооборотом и т.д. Все эти функции выполняет торговый представитель.

Количество мерчендайзеров равно количеству торговых представителей. В ООО «Кайзер» мерчендайзеры подчиняются старшему менеджеру. Таким образом, они находятся на одной ступени с торговыми представителями.

Такие понятия как поток покупателей в торговой точке, общее расположение товара на самих точках продажи, оптимальное размещение основных и дополнительных точек продажи играют важнейшую роль в мерчендайзинге, определяя его эффективность.

При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов: оптимальное использование пространства торгового зала, оптимальное расположение товарных групп, расположение основных и дополнительных точек продажи, способы замедления потока покупателей.

В магазине существует естественное направление движения покупателей, которое должно определяться еще на стадии проектирования магазина: расположение входа, торгового оборудования в зале и касс.

Подчас от эффективного расположения товара на полке зависит дальнейшее позиционирование товара, как быстро покупатели узнают новинку, как скоро товар станет популярным.

Выкладка товаров в торговом зале является важным средством рекламы. Под выкладкой товара понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торговое оборудование в зале.

При определении лучших мест для выкладок, нужно учитывать ряд факторов: маршруты движения покупателей; эффективное позиционирование.

Список литературы

1. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.С. Бронникова ; Учеб.-метод. об-ние вузов России по образованию. - М.: Кнорус, 2007.

2. Грядов С.И., Подгорбунских П.Е., Удалов В.А. Организация предпринимательской деятельности [Текст] / С.И.Грядов, П.Е.Подгорбунских, В.А.Удалов.- М.: Колос, 2005.

3. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. / Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянц. - М.: Дашков и К°, 2004.- 596 с.

4. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник / Т.Л. Короткова.- М.: Финансы и статистика, 2007.

5. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / А.П. Мищенко, А.И. Банников, М.Х. Биктемирова [и др.]; под общ.ред. А.П. Мищенко. - М.: Кнорус, 2006.

6. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности для СПО [Текст]: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - 5 изд.- М.: Дашков и К, 2008.- 448 с.

7. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли [Текст]: Учебник / О.В. Памбухчиянц.- М.: Дашков и К, 2008.- 284 с.

8. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли [Текст]: лекции / Ф.Г.Панкратов, В.К.Памбухчиянс.- М.: Маркетинг, 2003.- 253с.

9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник / Ф.П.Половцева.- М.: Инфра-М, 2008.

10. Сёмин О.А.Сервис в торговле. В трех кн. Книга вторая. Искусство торговать или секреты мерчендайзинга [Текст]: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / О.А.Сёмин, В.А.Сайдашева.- М.: Дело и Сервис, 2006.- 112 с.

11. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера: Практические рекомендации владельцу магазина; Как купить покупателя; Мерчендайзинг продовольственных товаров [Текст] / В.В. Снегирева.- СПб: Питер-Юг, 2007.- 384 с.

12. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство [Текст]. - М.: Наука, 2003. - 89 с.

13. Сэнд Г.А. Принципы мерчендайзинга [Текст] / Г.А. Сэнд.- М.: Гревцов Паблишер, 2007.

14. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]: учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов ; М-во образования РФ. - Изд. 4-е. - СПб.: Питер, 2007.

15. Федосеев, В.Н. Управление маркетингом [Текст]: учеб. пособие / В.Н. Федосеев. - М.: МарТ, 2006.

16. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Яковлев.- М.: РДЛ, 2006

Покупка готовой работы
Тема: «Мерчендайзинг в торговом предприятии»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика