Контрольная работа

«Аврелий Августин. Новое измерение философии: «верю, чтобы понимать»»

  • 17 страниц
Содержание

Введение…3

1. Жизнь, духовная эволюция и сочинения Августина….5

2. Христианско-философские идеи Августина….9

3. Философствование в вере….13

Заключение….16

Список литературы….18

Введение

Августин Аврелий родился 13 ноября 354 года в Тагасте (ныне Сук-Арас, Алжир). Многие детали его биографии отражены в «Исповеди». Например, он рассказывает, что знанием о христианстве он обязан своей матери св. Монике, умной, благородной и благо-честивой женщине. Однако его молодость прошла под большим влиянием отца-язычника. Живя в Карфагене, он изучал риторику и интересовался классическими авторами.

Там же он увлекся философией и учением манихеев, которым оставался верным около 10 лет. Знакомство с платонической и неоплатонической философией в переводах Мария Викторина заставило его усомниться в истинности этого учения. В 383 г. он отправился в Рим, чтоб найти учительскую должность. Через год он оказывается в Медиолане (Милан) на должности преподавателя риторики. Там же Августин знакомится с Амвросием Медиоланским, глубоко на него повлиявшим.

Вернувшись домой, он удалился на несколько месяцев на виллу одного из друзей ради серьезных размышлений. По преданию, однажды в саду Августин услышал голос ребёнка, побудивший его наугад развернуть послания апостола Павла, где ему попалось Послание к Римлянам. Принимает Крещение он в 387 году от святителя Амвросия.

Возвратившись в Африку, он проводит время в строгом уединении, а в 391 году становится пресвитером.

Католическая церковь испытывала острый недостаток в клириках. Августина как одного из наиболее образованных в Африке католиков призывают к активной церковной деятельности. В 395 году Валерий посвящает его в свои преемники, и уже через год, в 396-м, после смерти Валерия, Августин занимает епископскую кафедру в Гиппоне, где он пробыл 34 года - до самой смерти. На посту епископа Августин много сделал для укрепления католической религии в Африке, углубления христианской догматики в борьбе с еретическими движениями - донатизмом и пелагианством. Надо сказать, Августин в борьбе с инакомыслием не брезговал силой государственного принуждения В "Апологии гонений" Августин пишет, что раны, нанесенные другом, лучше поцелуев врага. Тем не менее, он хвалит следователя, добившегося признаний "одними розгами, не прибегая ни к растяжению тела на станке, ни к вырыванию крючьями мяса, ни к обжиганию его пламенем". Не случайно исследователи творчества Августина назвали его "молотом еретиков". В его творчестве начинает преобладать религиозно-церковная и экзегетическая проблематика.

После взятия Рима в 410 году он развивает свое видение истории. Умирает Аврелий Августин 28 августа 430 года.

Августин начал свою жизнь как полнокровный "соматик", вкусил удовольствий "телесной жизни" и только затем, ощутив неудовлетворенность ею, устремился на поиски высшей истины. Но и когда перед ним начали раскрываться горизонты духовной жизни, он еще долго и крепко держался за удовольствия материального мира. Возможно, это пребывание на грани двух миров и сделало его философию столь проникновенной, открыло новый горизонт понимания – через истинную веру.

Целью данной работы будет исследование нового измерения философии, которое открыл Аврелий Августин: философствования в вере.

Для достижения цели необходимо решить следующий круг задач:

• Рассмотреть жизнь, духовую эволюцию и сочинения Августина.

• Описать христианско-философские идеи Августина.

• Изучить его понимание философствования в вере.

При написании работы были использованы такие методы как:

• Описание,

• Анализ материала,

• Синтез информации.

Информационную основу составили учебники и учебные пособия по философии.

Фрагмент работы

Августин тщательно проанализировал множество положений христианского вероучения, устранил явные противоречия между некоторыми из них или дал новое их толкование; он провел огромную работу по систематизации религиозного знания, стремился представить его в качестве единой, целостной концепции. В своих сочинениях он следовал положению, согласно которому «истинная философия и истинная религия — одно и то же». Из философов он высоко ценил Платона, опирался на многие его философские представления.

Августин принял положение Платона о существовании бестелесных идей («сущностей»). Но Августину не импонировал комплекс идей как составляющий, по Платону, особый мир, столь же вечный, как и материя, и, подобно материи, подчиненный Мировой Душе. Августин снял грань, отделявшую мир идей от Мировой Души, и включил в религиозный Абсолют все платоновские идеи. Он заявил, что идеи Платона — «это мысли творца перед актом творения».

Каковы же атрибуты Бога? Не все атрибуты Бога уловимы чувствами или разумом, но некоторые из них, считал он, можно назвать. Раз есть «мысли Творца», что подтверждается целесообразностью устройств живых существ, то значит, источник их творения — Всемогущая Личность, Всесильное Существо. «Личность» (или «Существо») при этом не имеют прямой аналогии в природном мире, это, скорее, метафора для лучшего понимания акта творения. Творение же перманентно, оно не имеет начала, не будет иметь конца; оно есть непрерывная, бесконечная серия актов. Кроме того, Богу присуща бестелесность, невещественность. Бог имеет еще такие атрибуты, как бесконечность в пространстве. Бог есть Воля. Бог есть высшее Благо. Посредством своей Воли, нацеленной на Благо, Бог создает все предметы природы, все души людей и такие бестелесные существа, как ангелы. Если Бог, пишет он, «отнимет от вещей свою, так сказать, производительную силу, то их так же не будет, как не было прежде, чем они были созданы».

Августин обосновывает креационизм, т. е. положение о творении природы и материи Богом. Бог сотворил их «из ничего», исключительно по своей воле. «Откуда взялась бы эта материя, не созданная тобою, а между тем послужившая материалом для твоего творчества?» — спрашивает он, обращаясь к Всевышнему, и отвечает: «Допущением такой материи неизбежно ограничивалось бы твое всемогущество. До творения твоего ничего не было, кроме тебя, и. все существующее зависит от твоего бытия».

В теоцентризме Августина многое оказалось новым. Главное — он конкретизировал религиозное представление о Боге, наполнил, насколько тогда это было возможным, данное понятие философским содержанием, передвинув «личностное» к «трансцендентному», к философскому Абсолюту.

Всемогущество божества было доведено Августином до фатализма, предопределенности действий и судьбы людей. Все делается по воле Бога. Имея в виду Бога и благодаря его за свою судьбу, он писал в «Исповеди»: «Не мать моя, не кормилицы мои питали меня сосцами своими, но Ты чрез них подавал мне, младенцу, пищу детскую, по закону природы, Тобою ей предначертанному, и по богатству щедрот Твоих, которыми ты облагодетельствовал все твари по мере их потребностей».

Заключение

Время жизни и творчества Аврелия Августина — это уже распад Римской империи и падение Рима в результате нашествия. Знаменательно, что христианский Рим был разгромлен христианами-еретиками: вестготы были арианами.

Особо нужно отметить, что Августин создал фундаментальный труд, на который он потратил более 30 лет — «Христианская наука, или Основания священной герменевтики и искусства церковного красноречия», — по сути, первый обобщающий труд по герменевтике.

До него анализировались лишь некоторые практические приемы толкования фрагментов. Священного писания. В своей работе Августин высказывает первые семиотические идеи: дает четкое определение знака — знак есть материальный воспринимаемый органами чувств объект для обозначения предмета речи; разделяет искусственные и естественные знаки; впервые дает определение фундаментальной герменевтической категории «понимание», говоря, что «понимание есть переход от знака к значению», переход, во время которого осуществляется познание значения путем запечатления в душе представления о воздействующем на нее знаке. Выдвигает он здесь и многие логические идеи.

Важным открытием Августана стало и его новое философское подпространство: философствования в вере.

Начиная с Сократа и позже, бытовал в философии взгляд, согласно второму добродетельный человек тот, кто знает (способен к познанию), что благо и добродетель суть науки. Взгляд Августина иной: достойный человек тот, кто любит, более того, тот, кто любит достоин любви.

Когда любовь человеческая направлена к Богу, когда человек любит других, ближних и дальних, а также вещи как образы Бога, такая любовь — charitas; когда любовь направлена к себе, к мирскому как только мирскому, тогда это — cupiditas. Любить в модусе Бога, судить себя Его судом — любовь праведная.

Августин также отрабатывает точный критерий любви путем разведения двух понятий — uti (пользоваться) и frui (наслаждаться). Конечные блага используются как средства, утилизуются. Они не могут по своей природе стать объектами наслаждения, как если бы они были бесконечными целями.

Так добродетель человека с греческого модуса познания Августин переводит в модус любви. "Ordo amoris" (порядок любви) — любовь к себе, другим, вещам с точки зрения их онтологического достоинства, того, чем назначено быть каждому из них.

То же познание истины и света, которое озаряет ум, Августин передает в терминах любви: "Кому знакома истина, тот знает Свет, а кому знаком Свет, тот познает вечность. Любовь есть то, что тебе открыто".

Философствование в вере, означает, что в акте бескорыстного дара любви рождается творение, а действием такого же дара-любви приходит искупление. Так возникла новая интерпретация человека, его истории как индивида, затем как гражданина, наконец, в перспективе любви.

Эмблемой августиновой мысли могла бы стать латинская фраза: "pondus meum, amor meus" — "мой вес моя любовь". Состав человека определяем весом его любви, цена личности — даром любить. Его судьба, земная и потусторонняя, определена все тем же — любовью дарованной и дарующей. Теперь нам ясен рефрен Августина: "Ата, et fac quod vis" — "Люби, и тогда делай, что хочешь".

Список литературы

1. Жизнь и творчество философов и мыслителей / h**t://w*w.bibliotekar.r*/filosofia/

2. Кальной И. И., Сандулов Ю. А. Философия для аспирантов: Учебник / Под ред. И. И. Кального.— СПб., 2003.

3. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. – М., 2003.

4. О граде Божием // «Антология мировой философии». Т. 1. Ч. 2. – М., 1989.

5. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней в 4-х тт. Т. 2. Средневековье. – СПб., 1997.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. — М., 2000.

7. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. – М., 2002.

8. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. – М., 2001.

9. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Республика, 2001.

Покупка готовой работы
Тема: «Аврелий Августин. Новое измерение философии: «верю, чтобы понимать»»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика