Дипломная работа

«Маркетинговая деятельность лечебно-профилактического учреждения (на примере клиники "Свисс Эстетик Лайн")»

  • 46 страниц
Содержание

Введение….3

Глава I. МАРКЕТИНГОВАЯ СУЩНОСТЬ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….6

1.1. Понятие маркетинга для лечебно – профилактического учреждения…6

1.2. Значение маркетинга для рынка здоровья….….8

1.3. Реклама, как механизм повышения эффективности деятельности…10

1.4. Роль ценообразования в деятельности частных лечебно – профилактических учреждений….….12

Глава II. ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОГО ЛЕЧЕБНОГО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….….…16

2.1. Организационная структура ООО «Свисс Эстетик Лайн»….….….16

2.2. Управленческие решения при открытии ООО «Свисс Эстетик Лайн»….19

2.3. Нормативная база деятельности лечебно – профилактического учреждения….28

2.4. Анализ востребованности медицинских услуг и их емкости….…30

2.5. Значение рекламной деятельности для успешного функционирования ООО «Свисс Эстетик Лайн»….….33

2.6. Анализ показателей деятельности клиники ООО «Свисс Эстетик Лайн».38

Глава III. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ООО «СВИСС ЭСТЕТИК ЛАЙН»….43

3.1. Использование маркетинговых исследований для совершенствования качества медицинских услуг….…43

3.2. Оценка эффективности работы клиники в результате внедрения предложений….….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

В условиях трансформации системы здравоохранения Российской Федерации, реализации национального проекта «Здоровье», развития частной медицины, особое значение приобретают поиск и исследование оптимальной модели маркетинга медицинских услуг.

Если ранее медицина развивалась как преимущественно государственная, то в современном обществе здравоохранение строится на бюджетно-страховых принципах, и наряду с этим растет количество частных медицинских учреждений. Сосуществование частного, государственного и ведомственного секторов медицины, развитие добровольного медицинского страхования ставят перед учеными и практиками задачи обеспечения взаимодействия и баланса гарантированного минимума медицинской помощи и возможностей частной медицины. Исследования, затрагивающие сегмент частной медицины и рынка медицинских услуг, приобретают важное значение, так как позволяют осмыслить активную роль пациента, имеющего право выбора и принимающего решение о том, в каком объеме и где получить медицинскую помощь. Взаимоотношения врача и пациента в современном российском обществе приобретают, таким образом, маркетинговую специфику.

Стремление понять пациентов, учесть и превзойти их ожидания становится движущей силой современного маркетинга медицинских услуг.

Отсутствие, с одной стороны, большого опыта применения маркетинга в российских клиниках, с другой – недостаточная теоретическая разработанность данной проблемы определяют актуальность темы исследования, опирающегося на перспективность применения интегрированного маркетинга в частных медицинских учреждениях. Адаптация теорий социального и интегрированного маркетинга к специфике здравоохранения, поиск нестандартных направлений маркетинга, учет особенностей медицинских услуг, стремление к социально-экономическому балансу маркетинговой деятельности могут оказаться полезными с практической точки зрения для повышения эффективности работы лечебно-профилактических учреждений. Разработка данной темы актуальна и в том плане, что социально ориентированный маркетинг способствует гармонизации отношений между медицинским учреждением и общественностью.

Степень научной разработанности темы. Маркетинг становится непременной составляющей эффективной работы отечественных учреждений здравоохранения в условиях рынка. Он усиливает их заинтересованность в повышении качества медицинских услуг, предоставляемых населению. Однако в нашей стране только формируется опыт внедрения маркетинговых стратегий в практику налаживания рыночных взаимоотношений. При этом ситуация, сложившаяся в здравоохранении на сегодняшний день, требует разработки теоретических основ практической маркетинговой деятельности с учетом задач, стоящих перед отечественными медицинскими учреждениями.

Теоретической основой исследования являются работы в области маркетинга услуг, экономики и социологии здравоохранения, управления здравоохранением, маркетинговых коммуникаций, интегрированного и социального маркетинга. Таким образом, диссертационное исследование носит междисциплинарный характер, находясь на пересечении нескольких научных областей.

Практическая значимость исследования. Проведенное исследование позволяет с достаточно высокой вероятностью выявить явные «пробелы» и недостатки в организации производственного процесса. Рекомендации и предложения, представленные в данной работе, могут использоваться коммерческими лечебно-профилактическими учреждениями для выработки стратегии и тактики маркетинговой деятельности с учетом ее социально-экономической специфики.

Целью исследования является анализ маркетинговой деятельности Клиники «Свисс Эстетик Лайн».

Реализация цели исследования предполагает решение основных задач:

1. Раскрыть понятие «маркетинг в системе здравоохранения».

2. Анализ частных клиник, ведущих свою деятельность на территории г.Уфы.

3. Доказать необходимость создания исследуемой клиники в Кировском районе г.Уфы.

4. Определение роли маркетинговой рекламной деятельности.

5. Выявить основные аспекты работы Клиники «Свисс Эстетик Лайн».

Объектом исследования является маркетинговая деятельность в Клинике «Свисс Эстетик Лайн».

Базой исследования выступила Клиника «Свисс Эстетик Лайн».

Структура и объем работы определены логикой изложения поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений. Содержание работы изложено на 46 страницах. Объем использованной литературы состоит из 18 источников.

Фрагмент работы

Для того чтобы организовать частную клинику, нужно взять в аренду или выкупить (по рыночной цене) помещение, здание и землю, реконструировать и отремонтировать полученные площади под медицинские услуги, закупить самое современное медицинское и офисное оборудование, оргтехнику, расходные материалы, обеспечить инфраструктуру помещений – теплом и водоснабжением, канализацией, вентиляцией, выполнить все сан-эпидемиологические, противопожарные и экологические требования, застраховать имущество, провести отбор и выучить персонал, наладить бухгалтерский учёт и аудит, пройти процедуру лицензирования медицинской деятельности по каждому виду услуг, вложить средства в рекламу и т.д.

Остановимся на каждом пункте этого алгоритма и рассмотрим маркетинговую деятельность лечебного учреждения на примере клиники «Свисс Эстетик Лайн».

Тщательно проводились маркетинговые исследования, которые позволили решить такие задачи как: изучение характеристики рынка, его потенциальные возможности, изучался ассортимент, политика цен и др. однако в первую очередь активно изучались предприятия - конкуренты, их конкурентоспособность товара и услуг по цене и качеству, сильные, слабые стороны и возможности.

Заключение

Частнопредпринимательская система здравоохранения полностью подчинена интересам рынка, и в основе деятельности большинства частных медицинских учреждений лежат коммерческие принципы. Здравоохранение финансируется главным образом из личных средств населения, и медицинская помощь предоставляется на платной основе. При этом здравоохранение является не только видом медицинской помощи, но и бизнесом: врач продает медицинские услуги, а пациент их покупает. Медицинская услуга является таким же товаром, как и другие потребительские блага [11].

Частные клиники оказывают населению медицинскую помощь и получают плату за оказанные услуги непосредственно от пациента или через страховую организацию.

Узкопрофильные медицинские клиники не в состоянии обеспечить комплексное обследование и лечение, консультации врачей-специалистов. В последние годы получила распространение система групповой практики, когда в одной клинике работают специалисты разных специализаций, сестринский персонал, функциональная и лабораторная диагностика, а также кабинеты физиотерапии. К таким многопрофильным клиникам и относится клиника «Свисс Эстетик Лайн», на примере которой был проведен анализ маркетинговой деятельности частных ЛПУ.

Большое количество коммерческих ЛПУ говорит о спросе со стороны населения на данные услуги. Конечно, ни для кого не секрет, что качество оказываемой помощи в них превосходит таковое в большинстве «бесплатных» государственных медучреждений. Для всё большей части населения платная медицина становится возможной альтернативой получения качественной медицинской помощи.

Все мы платим за лечение родителей и детей, не раздумывая, наличными - доктору, сестре и нянечке. Но, кроме того, платим и в кассу больницы и полис ОМС обязательно предъявляем. Сколько платим? Не важно! Но, платим трижды – «черным налом», в кассу - по чеку и по тарифу ОМС!

В частной клинике оплата производится однократно в кассу по прейскуранту.

Вот и растет количество пациентов, обращающихся в частные клиники, где качество медицинской услуги более понятно соотносится с ценой, а результат гарантируется договором в соответствии с законом «О защите прав потребителя».

При этом, частная медицина живет по «законам рынка», в условиях жесткой конкурентной борьбы, выплачивая налоги государству.

Вопрос не в том, чтобы срочно направить часть бюджетных средств на развитие частной медицины в России (на сегодняшний день в США частная медицина составляет 54% от рынка медицинских услуг, а 40% бюджетных средств идет на нужды здравоохранения, в т.ч. и частного), а в целесообразности поддержки частного медицинского бизнеса, как основы экономических и демократических преобразований в стране.

Завершая изучение особенностей маркетинга в медицинских клиниках, хочется подчеркнуть, что построить и оснастить клинику – это самое простое, а вот сделать так, чтобы клиника оказывала медицинские услуги соответствующие самым высоким стандартам, успешно использовала самые современные технологии диагностики лечения, реабилитации и в ней работали врачи, как одна команда – сложнейшая задача.

Список литературы

1. В.Г.Бутова, В.Л.Ковальский, И.Ю.Таранова, М.Л.Трибуц, Г.И.Кузьмичева. Маркетинговый комплекс медицинской организации // Менеджер здравоохранения. – 2005. - № 6.

2. Вопросы политики в области здравоохранения в бывших социалистических странах. Стратегия улучшения систем здравоохранения в бывших социалистических страна / Под ред. Г.Жаркович и др. - М.: Федеральный фонд ОМС, 1998.

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М: Экономика, 1999.

4. Голухов Г.Н., Рейхарт Д.В., Шиленко Ю.В. // Пробл. социальной гигиены и истории медицины. — 1998. — № 2.

5. Котлер Ф., Амстронг Г. Введение в маркетинг / Ф. Котлер, Г. Амстронг. - СПб, 2000.

6. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 1980.

7. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах / Учеб. пособие. М.: ТК Вебли, Изд-во "Проспект", 2004.

8. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004.

9. Мешковский А.П. // Советское здравоохранение. — 1990. — № 11.

10. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М: Финансы и статистика, 1991.

11. Общественное здоровье и здравоохранение: учебн. для студентов / под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 656 с.

12. Поляков И.В., Ланкин К.А. // Проблемы социальной гигиены и истории медицины. — 1997. — № 6.

13. Портер Е.Майкл. Конкурентная стратегия: методика анализа и конкурентов / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

14. Тогунов И.А. Конкурентоспособность медицинской организации (врачебной практики): Методологические подходы к оценке и управлению // Менеджер здравоохранения. - 2006. - № 4)

15. Тогунов И.А. Конкуренция в здравоохранении и медицине // Менеджер здравоохранения. - 2005. - № 11.

16. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. - М.: Изд-во "Эксмо", 2004.

17. Федеральный закон РФ «О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств», 1999.

18. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1990. —352 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Маркетинговая деятельность лечебно-профилактического учреждения (на примере клиники "Свисс Эстетик Лайн")»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 46
Цена: 6000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика