Дипломная работа

«Влияние Инкотермс на определение таможенной стоимости товаров»

  • 75 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМО-СТИ ТОВАРОВ

1.1 Основные принципы определения таможенной стоимости товаров

1.2 Методы определения таможенной стоимости товаров

1.3 Порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров

2.ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВЛИЯНИЯ НА НЕЕ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ

2.1 Влияние Инкотермс на определение таможенной стоимости

2.2 Анализ условий поставки товаров и определения таможенной стоимости

2.3 Направление совершенствования контроля таможенной стоимости

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Растущая экономическая взаимозависимость государств вследствие быстрого расширения товаропотоков и движения капиталов превратила мировое сообщество в относительно целостную систему, основанную на интернациональной кооперации и международном разделении труда. Сегодня более четверти ВВП всех стран мира перераспределяется через мировую торговлю, и развитие национальной экономики в изоляции от мирового экономического сообщества не представляется возможным. В этих условиях все большее значение приобретает внешнеэкономическая деятельность государства, поскольку от ее направленности зависит потенциал государственного социально-экономического развития. Именно поэтому государство повысило степень своего регулятивного воздействия в данной сфере. Эффективный механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности позволяет обеспечить стабильность национальной экономики, необходимые темпы и характер ее развития.

Федеральная таможенная служба РФ, осуществляя в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ №459 от 26 июля 2006 г., функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями, обеспечивает практическую реализацию механизма госрегулирования ВТД и контроль за соблюдением законодательства в данной сфере. В этом ключе становится очевидной важность и актуальность роли таможенных органов.

Рассматривая концептуальные вопросы функционирования тамо-женной системы как элемента общей государственной системы, следует отметить, что в настоящий момент таможенные платежи, взимаемые Фе-деральной таможенной службой РФ, являются одним из главных источников доходов федерального бюджета. В 2011г. таможенными органами было перечислено в федеральный бюджет таможенных платежей на сумму более 3519,8 миллиарда рублей, что составляет практически половину (48%) всех доходов федерального бюджета. Прослеживается устойчивая тенденция доминирования таможенных пошлин и налогов, взимаемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, в составе доходной части бюджета. В условиях последствий действия мирового финансового кризиса фискальная составляющая в деятельности таможенных органов РФ приобретает особую актуальность.

Вместе с тем нельзя не отметить проблем в сфере деятельности та-моженных органов. Одной из наиболее серьезных является проблема, связанная с недостоверным декларированием таможенной стоимости товаров, которая по своим масштабам представляет угрозу экономической безопасности. По различным оценкам, ежегодно потери бюджета от занижения таможенной стоимости товаров во внешней торговле России составляют несколько миллиардов долларов США.

Пресечение деятельности участников ВЭД по занижению таможен-ной стоимости рассматривается как один из основных резервов повышения уровня собираемости таможенных платежей и налогов, взимание которых возложено на таможенные органы. По этой причине одной из приоритетных задач российской таможенной службы является усиление контроля таможенной стоимости (повышение его качества) с целью обеспечения полного и своевременного поступления в федеральный бюджет подлежащих уплате сумм таможенных пошлин и налогов, защиты внутреннего рынка РФ, стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, а также обеспечения реализации иных задач, предусмотренных торговой политикой.

Определению таможенной стоимости товаров помогают правила Инкотермс. Они являются общепризнанным международным стандартом и используются по всему миру при заключении внешнеторговых или внутристрановых контрактов купли-продажи товаров.

Из всего изложенного выше следует актуальность темы данной работы, целью которой является анализ базисных условий поставки, а также влиянию Инкотермс на определение таможенной стоимости товаров. Из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи работы:

1. Анализ основных принципов определения таможенной стоимости товаров.

2. Анализ влияния Инкотермс на определение таможенной стоимо-сти товаров.

3. Изучение процесса определения таможенной стоимости товаров в органах ФТС РФ и путей его оптимизации.

Предметом исследования работы является теоретический анализ норм законодательства, регламентирующих деятельность таможенных органов в области определения таможенной стоимости.

Объектом исследования работы является система определения таможенной стоимости органов ФТС РФ.

Методологическую основу работы составляют современные методы теории познания, включая: исторический, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический и другие.

Нормативную базу исследования составили законные и подзаконные нормативно-правовые акты, отраслевое (административное) законодательство. В работе также использованы нормативно-правовые акты таможенных органов по исследуемому вопросу.

Структура исследования: введение, две главы, список использован-ных источников, заключение.

Фрагмент работы

Прежде всего, следует остановиться на определении термина «таможенная стоимость товаров», причем следует отметить, что ни законодательство Таможенного союза ни законодательство РФ не содержит непосредственного определения таможенной стоимости товаров. В науке по рассматриваемому вопросу существуют разные мнения. Так, например, Шишкин А.В. приводит следующие трактовки понятия «таможенная стоимость» :

профессора А.Н. Козырина: «Таможенная стоимость – это особая разновидность стоимости товара, в определении которой помимо продавца и покупателя участвует третья сторона – таможенный орган. Таможенный орган при оценке товара принимает в расчет не только обстоятельства данной конкретной сделки, но и существенные характеристики других однородных сделок с целью обеспечения справедливого характера таможенно-тарифного регулирования, чтобы ни один из импортеров не находился в предпочтительном или, наоборот, худшем положении из-за различий в методике определения налогооблагаемой базы по уплате таможенной пошлины (НДС, акциза) с внешнеторговых грузов»;

составителя Таможенного энциклопедического справочника В.А. Беляшова: «на практике под таможенной стоимостью понимается фактически уплаченная или подлежащая уплате цена сделки с установленными доначислениями и вычетами»;

собственное определение понятия: «Таможенная стоимость – это расчетная величина, в основе которой лежит реальная или абстрактная цена сделки с конкретным, идентичным или однородным перемещаемым товаром, функциональным назначением которой является формирование стоимостной основы для осуществления государством мер регулирования внешнеэкономических отношений, связанных со стоимостью товаров».

В настоящее время вопросы определения таможенной стоимости товаров, в первую очередь, регулируются законодательством Таможенного союза, в первую очередь, главой 8 Таможенного кодекса таможенного союза (ТК ТС).

Заключение

Подведем итоги проделанной работы.

Таможенная стоимость товаров представляет собой расчетную величину, используемую государством в качестве экономической основы при регулировании внешнеэкономической деятельности, т.е. таможенная стоимость является экономической категорией, функционально направленной на практическую реализацию законодательства Российской Федерации по таможенным вопросам. Принципы определения таможенной стоимости товаров наряду с установлением условий и порядка применения методов определения та-моженной стоимости также имеют своей целью гарантию равного и справедливого подхода ко всем участникам внешнеэкономической деятельности при соблюдении и защите интересов, как государства, так и участников внешнеэкономической деятельности.

В настоящее время определение таможенной стоимости товаров осуществляется на основе законодательства Таможенного союза, допол-няемого национальным российским законодательством. При этом грамотному определению таможенной стоимости помогают Инкотермс – международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе. Эти условия регламен-тируют момент передачи права собственности на товар (и, соответственно, ответственность за испортившийся в пути товар, неправильное оформление документов на груз и т. д.). Последняя редакция документа получила название Инкотермс 2010. Точное восприятие каждого термина, его влияния на контрактные, транспорт-ные и страховые обязанности, то есть правильное использование новых Правил Международной торговой палаты «Инкотермс 2010», значительно упрощает процесс составления договора и позволяет избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации торговых терминов в различных странах.

Инкотермс определяет базовые условия поставок. В свою очередь, базисные условия поставки определяют порядок формирования цены товаров, являющейся основным компонентом таможенной стоимости. В связи с этим ошибочным представляется выделение базисных условий поставки в качестве самостоятельного фактора, непосредственно влияющего на начисление таможенных платежей. Базисные условия поставок влияют на структуру затрат, включаемых в таможенную стоимость товара, совместно с применяемыми формами расчетов, указанных во внешнеторговом контракте, оказывают влияние на организацию учета расчетов с иностранными поставщиками. На основании указанных во внешнеторговом контракте базисных условий «Инкотермс 2010» рассчитывают контрактную (экспортную) цену това-ра, определяют обязанности продавца и покупателя по представлению и оплате коммерческих документов, распределяют между сторонами риск потери или повреждения товара, что, в свою очередь, способствует определению таможенными органами таможенной стоимости.

В работе была проанализирована деятельность по определению таможенной стоимости органами ФТС России. При этом в работе выявлены проблемы проведения корректировки таможенной стоимости и определения применяемого метода оценки таможенной стоимости.

На основании выводов в работе были сделаны предложения по внедрению в деятельности таможенных органов электронных автоматизированных технологий. Электронные автоматизированные технологии – самый перспективный способ совершенствования взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности и таможенных служб. При помощи современных электронных технологий не только значительно упрощается трудоемкий процесс оформления документов, сокращаются затраты времени, увеличивается скорость информационного обмена, а значит, повышается эффективность таможенного процесса и экономятся финансовые средства. Использование данных видов современных технологий позволит повысить количество обрабатываемых ГТД, а также увеличить со-бираемость таможенных платежей в федеральный бюджет. Поэтому для дальнейшего улучшения системы определения таможенной стоимости товаров в работе было предложено внедрение информационных баз данных по ценовой информации на различные товары.

Список литературы

1. Инкотермс 2010.

2. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

3. Порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года №376.

4. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 №32 «О ведении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза».

5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

6. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в РФ».

7. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

8. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О таможенном тарифе».

9. Постановление ВАС РФ от 26 июля 2005 г. №29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров».

10. Приказ ФТС РФ от 14.12.2011 г. №272 «Об утверждении инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на территории Таможенного союза и регламента действия должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров».

11. Азаров Ю.Ф., Баландина Г.В. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. – М., 2006.

12. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу таможенного союза (поглавный). – М.: Проспект, 2011.

13. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М., 2007.

14. Букина Н.В. Совершенствование международных правил: Incoterms 2010. // Международные банковские операции. 2011. №2.

15. Васильев Р.И. Административно-правовое регулирование компетен-ции Федеральной таможенной службы России в области контроля таможенной стоимости. // Административное и муниципальное право. 2010. №12.

16. Вилкова Н.Г. Комментарий МТП к Инкотермс 2000. Толкование и практическое применение (постатейный). – М., 2004.

17. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. – М.: Деловой двор, 2008.

18. Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Комментарий к Закону РФ «О тамо-женном тарифе». – М., 2006.

19. Комментарий (постатейный) к Закону Российской Федерации «О та-моженном тарифе». Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2006.

20. Курочкин К. Имеем право доказать таможенную стоимость. – М., 2011. – С. 2.

21. Лермонтов Ю.М. Комментарий к главе 22 НК РФ. – М., 2007.

22. Любацкая И. Актуальные вопросы корректировки таможенной стоимости. // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. №7.

23. Макарова Н. Новая редакция Инкотермс. // Международные банковские операции. 2010. №4.

24. Международные экономические отношения. Учебное пособие под ред. проф. Л.Е. Стровского – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

25. Основы таможенного дела: учеб. пособие: в 2 т. / под ред. Ю.Ф. Азарова. – М.: РИО РТА, 2005.

26. Постникова Л.В. Документальное оформление экспортных операций: базисные условия поставки внешнеторгового договора. // Бухучет в сельском хозяйстве. 2011. №6.

27. Свинухов, В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2004.

28. Свинухов В.Г., Сенотрусова В.С. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного Союза. // Право и экономика. 2011. №2.

29. Соколов А.А. Тенденции развития российской таможенной службы под влиянием организационно-экономических перемен в междуна-родной торговле. // Проблемы современной экономики. 2007. №3.

30. Смирнов, В.П. Экономическая безопасность России: сущность, основные угрозы: монография. – Владивосток: ВФ РТА, 2004.

31. Стрижова О.А. Правовое регулирование таможенной стоимости. // Реформы им право. 2008. №4.

32. Таможенная служба РФ в 2009 г. – М., 2010.

33. Федченко О.С. Вопросы взаимодействия внешней и валютной поли-тики государства. // Финансовое право. 2008. №6.

34. Фонотова О.В. Тенденции развития Инкотермс. // Международное публичное и частное право. 2005. №4.

35. Шишкин А.В. Анализ понятия таможенной стоимости товаров // Ис-следование проблем таможенного дела: Сб. науч. трудов адъюнктов и соискателей РТА. – М.: РИО РТА, 2003.

36. URL: h**t://customs.net.r*/.

37. URL: h**t://w*w.tks.r*/.

38. URL: h**t://w*w.tamognia.r*/.

Покупка готовой работы
Тема: «Влияние Инкотермс на определение таможенной стоимости товаров»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 4500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика