Курсовая работа

«Система органов государственной власти РФ»

  • 33 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ 5

1.1 Правовая сущность органов государственной власти 5

1.2 Виды органов государственной власти 11

2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ 14

2.1 Федеральные органы государственной власти 14

2.2 Региональные органы государственной власти 18

2.3 Взаимоотношение органов государственной власти и органов местного самоуправления 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Введение

Государство как одна из форм политической организации общества призвано осуществлять управление обществом на основе права с помощью специальных органов государственной власти. Система государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляются задачи и функции государства, именуется государственным аппаратом. Для выполнения своих функций и задач органы государственной власти наделены властными полномочиями.

На структуру государственного аппарата и принципы его формирования оказывают влияние различные факторы исторического, культурного, экономического, политического и иного характера. На каждом этапе исторического развития общества в зависимости от тех конкретных задач и функций, которые выполняет государственная власть, могут меняться характер и структура государственного аппарата, его органов. В демократическом правовом обществе сущность государства, его органов выражается в обеспечении прав и свобод личности, безопасности граждан и общества в целом.

Основным структурным элементом государственного аппарата является государственный орган. Каждый орган государственной власти представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, осуществляющее строго определенные функции, регламентируемые законодательством.

Система органов государственной власти – необходимый атрибут любого государственного образования. Именно от качества функционирования и управления органов государственной власти, принципа их формирования, особенностей их полномочий и функций зависит реализация основных конституционных прав человека и гражданина в Российской Федерации. Именно поэтому и актуальна тема данной работы.

Целью данной работы является анализ системы органов государственной власти в РФ. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:

• выявить правовую сущность органов государственной власти;

• проанализировать методы и способы классификации органов государственной власти;

• изучить структуру федеральных и региональных органов государственной власти, их взаимоотношения с органами местного само-управления.

Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным задачам, заключение, а также список использованных источников.

Фрагмент работы

Органы государственной власти обладают рядом таких характерных ка-честв или признаков, которые позволяют отличать их от других органов негосударственных общественно-политических организаций :

• порядок организации и деятельности органов государственной власти основан на единстве правовых принципов, закрепленных в конституции страны и других законодательных актах;

• органы государственной власти для выполнения возложенных на них функций и задач наделены государственно-властными полномочиями;

• между органами государственной власти и функциями государства существует тесная обратная связь;

• органы государственной власти для обеспечения возложенных на них задач и функций располагают необходимыми материальными средствами.

Государственный аппарат включает в себя систему органов государственной власти, посредством которых осуществляется государственное управление обществом. Органы государственной власти выступают от имени государства, представляя государство в целом, как в международных, так и во внутригосударственных отношениях. Решая конкретные задачи и выполняя функции в определенных областях общественной жизни, органы государственной власти, таким образом, участвуют в решении наиболее общих задач государства в осуществлении его функций.

Органы государственной власти взаимосвязаны с общими правовыми принципами.

Заключение

Государственный орган – составная и в то же время относительно обособленная, самостоятельная часть государственного аппарата, которая участвует в осуществлении функций государства и действует от его имени и по его поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет соответствующую компетенцию и структуру, применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности. Конституция РФ четко разграничивает органы государственной власти Российской Федерации, т.е. федеральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъектов Федерации – система государственных органов, действующих в субъектах Российской Федерации.

Система органов государственной власти, как и в Российской Федерации, так и в субъектах РФ, строится на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне организации государственной власти в Российской Федерации система сдержек и противовесов, согласно Конституции, выглядит следующим образом. Законодательный орган – Федеральное Собрание – принимает законы, определяет нормативную базу деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (самый серьезный инструмент влияния – возможность постановки вопроса о доверии Правительству), в той либо иной форме участвует в формировании Правительства, судебных органов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет исполни-тельную власть: организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс (право законодательной инициативы, обязательность заключения Правительства на законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств). Возможность выражения недоверия Правительству сбалансирована возможностью роспуска законодательного органа главой государства. Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды Российской Федерации имеют право законодательной инициативы по вопросам их ведения.

Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Согласно ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти субъекта РФ устанавливается им самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. 6 октября 1999 г. принят Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Применительно к России в годы перестройки многие говорили об учреждении настоящей Федерации с демократическим содержанием. После принятия новой Конституции 1993 года и в ходе заключения двухсторонних договоров с отдельными республиками больше начали говорить о конституционно-договорном типе складывающейся федерации. В последние годы все больше и больше утверждалась мысль о том, что согласно действующей Конституции в России возможен только конституционный федерализм. Сегодня и Россия в целом, и субъекты Федерации в соответствии со своими Конституциями и Уставами имеют собственное правовое пространство. Следовательно, проблема заключается в том, чтобы оптимально совместить правовое пространство субъектов федерации с общим правовым пространством России и разумно перераспределить полномочия. Это достижимо, в том числе, и за счет оптимизации конституционного права субъектов РФ.

Список литературы

1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2009). // СПС Консультант плюс.

3. Абдулаев М.И. Теория государства и права. Учебник. – М., 2006.

4. Автономов А.С. У истоков местного самоуправления: Очерки. – М., 2002.

5. Бускунов А.М. Политико-правовой статус субъектов РФ в условиях рефор-мирования общества и власти. // Государство и право. 2005. №2.

6. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. – М., 2002.

7. Голубитченко В.А. Органы государственной власти субъектов РФ. // Госу-дарственная власть и местное самоуправление. 2009. №3

8. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. – М., 2006.

9. Костикова Г.В. Разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления. // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. №2.

10. Научно-практический комментарий к Конституции РФ. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2007.

11. Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. – М., 2006.

12. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. – М., 2007.

13. Шашкова Е.М. Договоры о разграничении полномочий между органами власти РФ и ее субъектами: забвение или реанимация? // Конституционное и муниципальное право. 2008. №3

14. w*w.donland.r*

15. w*w.zcro.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Система органов государственной власти РФ»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика