Курсовая работа

«Исследование оптимизации организации культуры на предприятии ОАО МРСК Центра»

  • 34 страниц
Содержание

Введение . с.1

Глава 1. Основы формирования организации культуры на предприятии

1.1. Определение корпоративной культуры и ее организации. с.3

1.2. Типы организационной культуры.с.5

1.3. Формирование организационной культуры . с.8

Глава 2. Исследование организации культуры на предприятии на примере компании ОАО «МРСК Центра»

2.1. Краткое описание деятельности предприятия. с.12

2.2. Корпоративное управление и миссия ОАО «МРСК Центр».с.15

2.3. Тенденции развития организационной культуры предприятия….….c.18

Глава 3. Формирование идеологии организации культуры на основе секторального подхода

3.1. Цели и функции идеологии организации.с.22

3.2. Секторальный подход при формировании идеологии организации.с.24

Заключение.с.29

Список литературы.с.31

Введение

Организационная культура является одним из основных современных методов управления бизнесом. При этом организационная культура помогает войти в рынок, быстрому развитию, эффективности и скоординированному развитию предприятия. Термин организационная культура имеет широкое и узкое понимание. В широком смысле - организационная культура, это метод создания предприятия с собственной характеристикой и духовной культурой. В узком смысле - организационная культура, это корпоративная политика, сформированная участниками предприятия, их опытом и привычками. Уже давно обсуждается, что организационная культура - это значительный вклад в корпоративную эффективность. Организационная культура, которую иногда называют корпоративной, определяется как совокупность ценностей, убеждений и норм поведения, разделяемых членами фирмы, которые влияют на нее индивидуальными предпочтениями и поведением. Многие исследователи утверждают, что культура может быть главным источником эффективности в организации и улучшения корпоративных показателей. Выигрыш в производительности происходит с помощью трех эффектов. Первый эффект – это эффект постановки целей: культура указывает цели фирмы и помогает сотрудникам принимать ежедневные решения легче. Второй эффект заключается в координации: культура снижает расходы на связь и способствует координации между сотрудниками. Третий эффект - мотивация: культура поднимает мотивацию сотрудников, когда они верят в культуру компании.

Актуальность исследования: Организационная структура на сегодняшний день – это инструмент эффективной экспансии на рынок. Кроме того, предприятия, имеющие налаженную организационную культуру, имеют не только достойные показатели своей деятельности, но и сплоченую команду сотрудников, позволяющую выстоять в кризисные времена. В связи с этим, актуальность изучения организационной культуры достаточно высока.

Объект исследования: Организационная культура. Предмет исследования: Организационная культура в современном мире на примере ОАО «МРСК Центра» Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Цель исследования: дать современное определение понятию об организационной культуре и изучить пример ОАО «МРСК Центра», как носителя эффективной корпоративной культуры

Задачи исследования:

1. Дать теоретическое определение понятию об организационной культуре.

2. Изучить принцип функционирования организационной культуры на примере ОАО «МРСК Центра» и его филиала «Белгородэнерго».

3. Исследовать принципы формирования идеологии организационной культуры.

Теоретико-методологической основой курсовой работы являются научные труды таких российских и зарубежных авторов, таких как Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Лоуиса,Л. Шаповалова И.С., Волтон С.С., Травин В.В., Дятлов В.А., Спивак В.А., Подшиваленко Г.П., Макарова М.В., Персикова Т.Н., Ольшевский А.С.,Наумов А.И. Виханский О.С., Лапина Т.А., Камерон Р.,Лахметкина Н.И., Езерская О.

Методы исследования:

1. Методы обработки информации: качественный

2. Метод интерпретации информации: структурный.

3. Эмпирические методы: анализ документов.

Заключение

Организационная культура и ее элементы оказывают гораздо больший эффект на рост корпоративной производительности, чем другие факторы. Корпоративная культура, которую как правило, тяжело рассмотреть или измерить, является одним из важнейших детерминант корпоративной политики и результатов. Но при этом, хотя организационная культура и улучшает корпоративную эффективность, есть также исследования, которые указывают на то, что культура может подорвать производительность. Кроме того, не было достаточно доказательств о количественном положительном влиянии культуры на производительность. Во всяком случае, если рассматривать корпоративную культуру как специфический актив компании, и что это ценно для повышения производительности, легко предсказать, что фирмы с сильным культурным стимулом более устойчивы. Формирование культуры и ее сохранение могут повысить стоимость компании двумя способами. Во-первых, наличие организационной культуры повышает текущую производительность - фирма использует преимущества, приобретенные культурой, для эффективной работы. Во-вторых, принципы корпоративной политики улучшают будущую производительность.

Многие компании в России прибегают к формированию корпоративной культуры и узнаваемого бренда, так как, исследуя опыт зарубежных предприятий, они пришли к выводу о том, что клиенты охотнее приобретают продукт у той компании, в которой видят высокие моральные ценности и построенную систему приоритетов.

Что касается цели курсовой работы, то можно сказать, что путем раскрытия материала о функционировании компании ОАО «МРСК Центра», была приведена современная информация о принципах организационной культуры, позволившая достигнуть эту цель.

Вместе с этим, было дано теоретическое описание аспектов организационной культуры, а также исследованы принципы формирования идеологии организационной культуры, что позволило дать ответ на поставленные при написании задачи.

Список литературы

1. Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев М. П. Культура организации: проблемы формирования и управления Санкт-Петербург «Гуманистика» 2006

2. Езерская О. Стратегии финансов - О чем молчит денежный поток. 2009

3. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия : учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2006. - 184 с.

4. Камерон, К, Куинн, Р. Диагностика и измерение организационной культуры. СПб.: Питер, - 2001

5. Лапина Т.А. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие.– Омск: ОмГУ, 2005.

6. Наумов А.И. Виханский О.С., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 2-е изд. – М.: Фирма «Гардарика», 1996. – 416 с.

7. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. Издательский дом «Питер», 2003, c.30-32

8. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. - М.: Логос, 2002. - 224 с.

9. Подшиваленко Г.П., Лахметкина Н.И. Макарова М.В. Инвестиции: учебное пособие — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2006. - 200 с.

10. Спивак В. А. Корпоративная культура. СПб: Питер, 2001

11. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. 5-е изд. — М.: Дело. 2003. — 272 с. 6 с.

12. Smircich L. Concepts of Culture and Organizational Analysis//Administrative Science Quarterly. 1983. № 28. P. 339-358

13. Schein E. H. Organizational Culture and Leadership. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1991

14. Walton C.C. The Moral Manager. N.Y.: Harper Business, 1988

15. w*w.econf.rae.r* - Шаповалова И.С. Новый взгляд на изучение и исследование организационной культуры. материал с официального сайта Российской академии естествознания. Научный электронный архив. 2011.

16. w*w. mrsk-1.r* - официальный сайт ОАО МРСК

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование оптимизации организации культуры на предприятии ОАО МРСК Центра»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика