Курсовая работа

«Исследование оптимизации организации культуры на предприятии ОАО Белгородэнергосбыт»

  • 32 страниц
Содержание

Введение . с.1

Глава 1. Основы формирования организации культуры на предприятии

1.1. Определение корпоративной культуры и ее организации. с.4

1.2. Типы организационной культуры.с.7

1.3. Формирование организационной культуры . с.10

Глава 2. Исследование организации культуры на предприятии на примере компании ОАО «Белгородэнергосбыт»

2.1. Краткое описание деятельности предприятия. с.13

2.2. Миссия компании и ее роль в организационной культуре.с.16

2.3. Социальная ответственность и кадровая политика как основа корпоративной культуры….….….c.18

Глава 3. Формирование идеологии организации культуры на основе секторального подхода

3.1. Цели и функции идеологии организации.с.21

3.2. Секторальный подход при формировании идеологии организации.с.24

Заключение.с.28

Список литературы.с.30

Введение

Организационная культура это термин, который включает в себя определенные ценности, убеждения, нормы и традиции, существующие в организации. Организационная культура включает в себя как видимый слой ценностей организации, так и ее идеологию, к ним относятся объекты, которые представляют ценности и взгляды этой организации, а также внешние и материальные вещи, такие как одежда, язык, символы и мифы. Это первое, с чем сталкиваются новые люди, которые приходят в организацию.

Кроме того, организационная культура является определенным набором предположений и убеждений, которые действуют бессознательно и сами по себе являются этической основой, на которой базируется организация. Ориентировка целей организационной культуры влияет на выбор направлений и политики руководства членов организации. Понимание корпоративной культуры позволяет членам организации более эффективно достигать своих целей.

Организационная культура оказывает влияние на все сферы управления (принятия решений, отношения с коллегами, клиентами и поставщиками, связь и т.д.). Концепция организационной культуры вносит свой вклад в идеологию культурной антропологии организаций. Соответственно, в каждой организации выделяется конкретная культура, которая значительно определяет организационное поведение. Она возникает из взаимодействия ценностей, норм, отношений и парадигмы мышления, которую разделяют люди.

Управление организации также происходит в культурном контексте. Важно понимать, что теоретические модели, представленные культурными традициями, особенно лидерские и организационные теории, не могут легко переноситься из одной страны в другую. Успешное трансферты, такие как передача американских традиций в Японию, были успешны там, потому что пошли навстречу японскому спросу в связи с попыткой избежать неопределенности в сочетании с сильным коллективным обществом.

Объект исследования: Организационная культура.

Предмет исследования: Культура организаций на современном этапе и ее развитие.

Актуальность исследования: тема изучения организационной культуры актуальна, потому что в настоящее время многие компании, прибегая к построению корпоративной культуры и идеологии, повышают эффективность их деятельности и узнаваемость бренда компании.

Цель исследования: изучить современное состояние организационной культуры, используя пример ОАО «Белгородэнергосбыт»

Задачи исследования:

1. Обзор теоретических данных, касающихся организационной культуры предприятий

2. Изучение примера функционирования корпоративной культуры на примере компании ОАО «Белгородэнергосбыт»

3. Изучение подходов к формированию корпоративной идеологии

Теоретико-методологической основой курсовой работы являются научные труды таких российских и зарубежных авторов, таких как Наумов А.И., Лапина Т.А., Либин А. В., Малышев К. Б., Чанько А. Д., Ермошкин, А. Коронцвит A. Либин А. В. Шаповалова И.С., Дил Т., Кенеди А., Тромпенаарс Ф., Зуев Е. Питере Т, Уотерман Р.

Методы исследования:

1. Методы обработки информации: качественный

2. Метод интерпретации информации: структурный.

3. Эмпирические методы: анализ документов.

Структура курсовой работы.

В курсовая работа состоит из трех глав, в которые последовательно были включены ответы, на поставленные при написании задачи. В том числе курсовая работа содержит введение и заключение.

Заключение

Тема организационной культуры изучена исследователями из различных областей науки. Исследователи таких направлений, как социология и антропология, а также прикладных дисциплин, таких как наука управления и организационного поведения предложили свои взгляды на то, что это такое. Хотя не возможно дать одного определения, чтобы удовлетворить все точки зрения, существует общее согласие среди исследователей по различным аспектам организационной культуры. Менеджеры и руководители в организации имеют значительное влияние на культуру из-за их роли в принятии решений. но не только они члены трудового коллектива. На самом деле, все сотрудники способствуют развитию и внедрению культуры на предприятии. Существующая культура, сформированная на рабочем месте, является результатом слабых и сильных сторон, жизненного опыта и образования каждого, кто входит в состав рабочей силы организации. Довольно часто, лидер имеет очень хорошее чувство культуры своей организации, но разные люди в той же организации могут иметь различные представления о культуре организации. Это особенно верно в отношении различия в восприятии между верхним и нижним уровнями. Например, главный исполнительный директор может рассматривать организацию как целенаправленную и хорошо организованную. С другой стороны, секретарь может рассматривать организацию как дезорганизованную и не сформированную структуру.

Культурные изменения требуют времени, и процесс может быть неровным. Некоторые люди привыкают к ней быстро, у других людей это займет больше времени. Культурные изменения могут занять больше времени в крупных организациях.

Доступность первых лиц является мощным стимулом для работников, чтобы чувствовать, что они являются частью компании. Часто, если рабочие знают, что они могут ходить в кабинет президента или владельца и их встретят с вниманием и уважением, они будут работать гораздо эффективнее и воплотить видение в реальность. Этот шаг может помочь сэкономить много денег, а работники могут чувствовать себя более свободно и вносить предложения, а исполнительная власть может вероятно, придти к довольно неожиданным положительным результатам.

В ходе курсовой работы цель, поставленная в начале, а именно - изучить современное состояние организационной культуры, была достигнута, так как был приведен не только опыт преуспевающей компании ОАО «Белгородэнергосбыт», но и был проведен обзор современных моделей формирования организационной культуры.

Что касается задач курсовой работы, то используя материалы специалистов в области современных тенденций в корпоративной культуре, в соответствии с разделением работы на главы, был приведен обзор теоретической информации, относительно направления в целом, изучен пример функционирования корпоративной культуры на действующем предприятии, а также исследованы современные методы формирования идеологии организации.

Список литературы

1. Коронцвит A. Планета HR. , вице-президент Nival Network по управлению персоналом. 2010

2. Либин А. В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. - М.: Смысл, 2003

3. Малышев К. Б. Психология управления. - М.: PerSe, 2008., с.61

4. Наумов, А. И. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом)// Менеджмент. — 2009. — №3

5. Питере Т, Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний./Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. сл. Л.И. Евенко. - М.: Прогресс, 2003.— 297 с.

6. Чанько А. Д.Алгебра и гармония HR-менеджмента. Эффективность обучения персонала и диагностика организационной культуры Санкт-Петербург 2006

7. Deal Т., Kennedy A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Organizational Life. Reading. Mass: Addison-Wesley, 19S2

8. Trompenaars F. Riding the Waves of Culture. London: The Economist Books, 1993

9. Ермошкин, А.Организация как культурный феномен // Журнал управления компанией - 2006. - №2.С. 16

10. w*w.belsbyt.r* - Официальный сайт ОАО «Белгородэнерго»

11. w*w.result.by - материал HR агенства Е. Зуев "Организационное консультирование", сентябрь/ октябрь, 2007г

12. w*w.famous-scientists.r* Шаповалова И.С. Социогенетическое моделирование организационной культуры»Год: 2010

13. w*w.econf.rae.r* - материал с официального сайта Российской академии естествознани

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование оптимизации организации культуры на предприятии ОАО Белгородэнергосбыт»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика