Дипломная работа

«Управленческий контроль в таможне (на примере Южного таможенного управления)»

  • 80 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 6

1.1 Контроль как управленческая функция 6

1.2 Анализ организации системы управления в таможенных органах 12

1.3 Особенности управленческого контроля в таможенных органах 21

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЮЖНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 28

2.1 Организационно-экономическая характеристика 28

2.2 Анализ системы управленческого контроля 39

3. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЮЖНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

Введение

Функция – широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) – это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности. В политэкономии под функцией понимают конкретную форму проявления сущности; в философии – внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений; в биологии – работу, производимую органом, организмом; в математике – зависимость одной переменной от другой.

Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматри-вать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

В социально-экономических системах понятие «функция» также широ-ко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.

Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.

Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельно-сти, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Без проявления функций управления невозможно нормальное функционирование организации или предприятия, поэтому изучению и анализу функций управления необходимо уделять достаточное внимание.

Развитие системы таможенных органов России тесно связано с реше-нием управленческих проблем, ибо управление всегда начинается с установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями той или другой организации, распределения между ними прав и ответственности. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными ор-ганами и грамотного применения различных управленческих функций. Одной из важнейших функций менеджмента является функция контроля в управлении .

Целью данной работы является характеристика функции управленческого контроля в таможенных органах. Поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:

• Изучение контроля как управленческой функции.

• Анализ организации системы управления в таможенных органах.

• Изучение особенностей управленческого контроля в таможенных органах.

• Анализ системы управленческого контроля в ЮТУ и разработка рекомендаций по ее улучшению.

Рассмотрению особенностей контроля, осуществляемого в таможенных органах, значительное внимание уделено в работах Г.Г. Зуйкова, А.П. Коренева, В.Д. Малкова, Г.А. Туманова и др., в которых прослеживается многосторонний подход к пониманию данного явления. Наиболее полное определение контроля, включающее его различные аспекты, дано В.Д. Малковым, который подчеркивает, что, будучи одним из эффективных средств улучшения всей организаторской работы, контроль является: методом воспитания кадров; способом обеспечения реального выполнения управленческих решений, наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования системы принятым законам, планам, правилам, установленным стандартам, изданным приказам и т.д.; формой обратной связи, позволяющей определить, насколько точно соблюдаются заданные системе параметры.

Предметом исследования данной работы является управленческий кон-троль как функция менеджмента. Объект исследования – система управленче-ского контроля в Южном таможенном управлении.

Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.

Фрагмент работы

Контроль является одним из видов функций управления. Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.

Содержание функции организации управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений; полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала, и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему и масштабу полномочий управления. В качестве звена может выступать должность, от-дел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена отдается критериям вида функций и объема полномочий.

Основные функции менеджмента характеризуются полнотой содержа-ния, устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использо-вания в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента представляет собой отдельный про-цесс управления по выработке методов активизации и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системы.

Заключение

Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента. Управление осуществляется с помощью основных исходных положений, правил, называемых принципами менеджмента, которыми руководствуются управляющие органы. В них отражается действие объективных законов и практики управления, а также определяются требования к конкретной системе, структурой организации менеджмента. В соответствии с этими требованиями образуются органы управления, устанавливаются взаимоотношения между уровнями управления, между организациями государством, применяются те или иные методы управления. Именно принципы управления формируют статус и лицо учреждения, причем одним из самых важных принципов управления является наличие объективного и своевременного контроля.

При определении контроля должны приниматься во внимание следующие его аспекты:

1) контроль представляет из себя систематическую и конструктивную деятельность руководителей, органов управления, одну из их основных управленческих функций;

2) контроль является завершающей стадией процесса управления, сердцевиной которой служит механизм обратной связи;

3) контроль – это неотъемлемая составляющая часть процесса принятия и реализации управленческих решений, непрерывно участвующая в этом процессе от его начала и до завершения.

Сущность управленческого контроля в таможенных органах проявляется в том, что он наблюдает за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, которые объект получил от управляющего органа или должностного лица. В государственно-правовом значении контроль рассматривается, с одной стороны, как специфическая правовая форма деятельности таможенных органов, а с другой – как организационно-правовой способ обеспечения законности в сфере деятельности таможенных органов (государственном управлении).

Особым видом управленческого таможенного контроля является правовой контроль. Целью осуществления правового контроля в системе управления (в том числе и в таможенных органах) является проверка законности ее функционирования, а именно определение его соответствия действующим правовым актам. Правовой контроль направлен на достижение заданного правом режима законности в деятельности конкретной системы.

Субъектами правового контроля являются не только руководители таможенных органов и вышестоящие подразделения в отношении нижестоящих, но и специально уполномоченные правовые подразделения, как правило, службы собственной безопасности. Правовой контроль, осуществляемый в таможенных органах – это подфункция контрольной функции управления, реализуемая в формах правовой экспертизы проектов правовых актов, оценки законности принятых ведомственных правовых актов и выявления соблюдения законодательства, регулирующего служебную деятельность, руководителями таможенных органов, вышестоящими подразделениями самостоятельно или с привлечением специально уполномоченных правовых подразделений, в отношении подчиненных подразделений при осуществлении ими правотворческой и правоприменительной деятельности с целью поддержания режима за-конности.

Управленческий контроль в таможенных органах может быть, как внешним, так и внутренним по отношению к системе управления. Понятие внешнего и внутреннего контроля, которое дается в рамках классификации контроля, исходит только из определения классификационного признака по отношению контролирующего субъекта к контролируемому объекту, т.е. с точки зрения принадлежности к организационной, но неуправленческой системе. В связи с этим можно сделать следующие выводы:

контроль всегда присутствует в любой системе управления;

вне системы управления контроля нет;

контроль для данной системы является внутренним.

Глубокое уяснение сущности и содержания управленческого контроля в таможенных органах, рассмотрение всех его аспектов в системе ФТС, на взгляд автора, является одной из важных предпосылок научно обоснованного использования этого элемента управления в целях поддержания в деятельности таможенных органов режима законности, особенно в условиях формирования в стране правового государства.

В работе была исследована система управленческого контроля в ЮТУ. Проведенный анализ показал, что в южном округе сформировалась мощная система таможенных органов и структур околотаможенной сферы, в том числе, и в сфере управленческого контроля. Эта система способна успешно решать задачи обеспечения динамично возрастающего внешнеторгового оборота, расширяющихся инвестиций, содействовать главному стабилизирующему фактору – укреплению экономики региона. Для дальнейшего повышения эффективности данной системы предложены следующие методы и способы:

Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции.

Заслушивание на совещаниях ЮТУ руководителей таможен, кадровых подразделений.

Информирование, размещение информации о противодействии коррупции.

Дальнейшая организация на таможнях, таможенных постах телефонов доверия и ящиков для обращений граждан.

Дальнейшая работа с обращениями граждан.

Дальнейшее взаимодействие с правоохранительными и государственными органами по борьбе с коррупцией.

Развитие учебно-профилактической работы.

Список литературы

1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможен-ных органах Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Аманжолова Б.А. Теоретические и методологические аспекты формирова-ния систем внутреннего контроля взаимосвязанных организаций. – Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2008.

4. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных орга-нах Российской Федерации. // Таможенное дело. 2008. №1.

5. Баранов М.Л. Государственный контроль как вид социального управле-ния. // Административное и муниципальное право. 2011. №7.

6. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. – М.: Эльф К, 1999.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004.

8. Гайфуллин Б., Обухов И. Современные системы управления предприяти-ем. // Компьютер-пресс. 2005. №9.

9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, допол-ненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

10. Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управле-ния. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №3.

11. Журавлев П.В. Кулапов М.Н. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников. – М., 2005.

12. Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М.: Экономика, 2007.

13. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий.// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №9.

14. Коллинз Г., Блэй Дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования. – М., Финансы и статистика, 2004.

15. Коротков Э.М. Менеджмент. –М.: Инфра-М, 2003.

16. Коротков Э. М. Концепции менеджмента. – М.: ДеКА, 2007.

17. Корнеев В.В. Система контроля – элемент управленческой функции внутрисистемного управления органами внутренних дел. // Общество и право. 2010. №4.

18. Кравченко А.И. История менеджмента – М., 2005.

19. Криницкий Р.И. Контроль и ревизия в условиях автоматизации бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 1990.

20. Мансуров Р. О проблемах в системе управленческого контроля. // Кадро-вик.ру. 2011. №11.

21. Масютин С., Леонтьев С. Совершенствование системы управления пред-приятием. // Аудит и финансовый анализ. 2003. №11.

22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.

23. Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба. Законодательство и экономика. 2006. №7-8.

24. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008.

25. Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управления. Опыт луч-ших компаний. – М.: Прогресс, 1998.

26. Серебрякова Т.Ю. Внутренний контроль в управлении организацией. // Аудиторские ведомости. 2009 . №11.

27. Случевская Ю.А. Правовой контроль: сущность и особенности в системе управления органами внутренних дел. // Общество и право. 2009. №5.

28. Таможенное право – учебник для ВУЗов. Под редакцией Х.А. Андриаши-на. – М., 2007.

29. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1.

30. Трушина Н.К. Организация оплаты труда за рубежом. Екатеринбург: Изд-во СИНХа, 2002.

31. Тутунджян А. Опыт реструктуризации систем управления предприятием. // Менеджмент. 2004. №2.

32. Файоль Анри. Общее и промышленное управление / Пер. с франц. Научн. ред. и предисловие проф. Е.А. Кочерина // Контроллинг. 1992. №4.

33. Фуколова Ю. Лисицин Д. Штрафной угар. // Секрет фирмы. 21.04.2006.

34. Шипилов М.А. Начальник-подчиненный: оптимизация взаимоотношений. // Кадры предприятия. 2002. №2.

35. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономи-ка, 1992.

36. Юдицкий С. Контроль – дело тонкое. // Управление персоналом. 2011. №2.

37. yutu.customs.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Управленческий контроль в таможне (на примере Южного таможенного управления)»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 4500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика