Курсовая работа

«Организация и технология обслуживания потребителей в ресторане по типу банкет – чай (банкет на 30 человек)»

  • 41 страниц
Содержание

Введение….3

Организация банкета….…5

1.1. Характеристика ресторана….6

1.2 Характеристика банкет-чая.….….8

1.3 Традиции проведения данного банкета….….11

1.3.1. История чая – Китай….11

1.3.2. История чая – Япония…13

1.3.3. История чая – Европа….13

1.3.4. Товароведная характеристика чая, его классификация…15

Технологические расчеты….26

2.1. Составление меню….26

2.2. Калькуляция блюд….27

2.3. Анализ меню банкет-чая…33

Технология обслуживания банкета….34

3.1. Интерьер и сервировка стола….34

3.2. Обслуживание банкета….35

3.3. Требования к обслуживающему персоналу…37

Заключение ….41

Литература…42

Введение

Потребление чая связано с национальными и историческими традициями разных стран. Для многих народов чай является продуктом первой необходимости, а некоторые народы считают его наравне с хлебом как жизненно важный, ничем не заменимый продукт.

Чай имеет вековые традиции воздействия не только на дух, но и на тело человека, а также упоминается как целебный, полезный напиток, помогающий от «тьмы болезней». Стремление к здоровому образу жизни, столь модное сегодня, удачно соединилось с модой на все экзотическое и, прежде всего восточное. В этом свете особую популярность получают зеленый чай, чай мате, белый чай, чай каркаде, традиционно восточные напитки.

В наши дни чай является неотъемлемой частью жизни, заваривание чая, неторопливое чаепитие носят подчас ритуальный характер. Нескучные дружеские беседы за чашкой чая способствуют духовному просветлению, рождают умные, позитивные мысли.

Казалось бы, о чае сейчас известно все. И, тем не менее, найти полезную и интересную информацию о том, как правильно приготовить чайный напиток, и тем более о том, как его пить – редкость. Иной скажет, что это дело не сложное: взял кипяток и заварил чаек, на это уменья не надо. Я же считаю, что это – глубочайшее заблуждение!

Так возникает парадокс: зная, как вырастить и изготовить хороший чай, мы не придаем значения тому, как его употреблять. Между тем неправильным, неумелым или небрежным завариванием можно испортить самый наилучший сорт чая и тем самым не только свести на нет все усилия по созданию столь полезного напитка, но и изменить характер воздействия чая на ваш организм. Как и некоторые другие продукты, чай обладает различной способностью воздействия. Все зависит от того, как его применять.

Насколько важно уметь правильно заваривать чай, видно хотя бы из того, что даже из чая низкого сорта при правильном заваривании и тщательном обращении с ним можно получить приятный и полезный напиток.

Правильное заваривание чая способно дать нам максимум пользы и наслаждения от употребления этого напитка. Иными словами, зная свойства чая как продукта питания, мы можем употреблять его с наибольшим эффектом. Действительно, многие ли пьют чай правильно? И получают от этого напитка истинное удовольствие? Знают, какую пользу приносит чай? Когда, какое количество и какие сорта, виды, типы чая рационально употреблять и почему?

Тема данной курсовой работы – «Организация и технология обслуживания потребителей в ресторане по типу банке – чай (банкет на 30человек)». В ходе работы я попытаюсь описать, как можно организовать и провести подобный банкет. Следовательно, основная цель, стоящая передо мной – подробное изучение технологии организации и проведения банкета, а также применение этих знаний при расчёте реального банкета.

Очевидно, что подобного рода знания и опыт помогают во многом в реальной жизни. Для достижения поставленной цели передо мной ставится ряд задач, связанным с поэтапным изучением процесса организации банкета.

В настоящее время общественное питание развивается по различным направлениям. Появляется большое количество ресторанов с национальной кухней, появляются новые виды предприятий общественного питания (пабы, суши-бары), в наши дни предприятия общественного питания оснащаются автоматизированными системами ведения счетов, появляются новые профессии (сомелье, хостесс) и, в конце концов, современное предприятие общественного питания становится местом красивого, приятного времяпрепровождения.

Фрагмент работы

Банкет (от франц. banquet) — это торжественный званый обед или ужин, устраиваемый в честь кого-либо, чего-либо. Его принципиальное отличие от описанного ранее приема состоит в том, что банкет, как правило, проводится не дома. Он может проводиться в ресторанах, в специальных банкетных залах гостиницы, бизнес- центра или фирмы. В любом случае, подготовкой банкета занимаются отнюдь не хозяева — но специально обученный этому персонал. И обслуживают банкет, естественно, официанты.

Излишне объяснять, что банкет является достойным началом или завершением любого мероприятия. А иногда — и лучшей его частью. Эту часть деловой культуры мы переняли сразу и с удовольствием.

Специфика банкета определяет и состав его участников — они очень редко бывают друзьями или родственниками. Чаще всего это коллеги, единомышленники и соучастники (в хорошем смысле этого слова). Часто участники банкета могут быть незнакомы между собой — и это, в значительной степени, определяет требования к банкетному залу и его меблировке. В банкетном зале должно быть достаточно просторно, но не пусто. Желательно, также, наличие мест для общения в небольших группах.

В зависимости от формы обслуживания различают следующие виды банкетов: банкет за столом с полным обслуживанием; банкет за столом с частичным обслуживанием; банкет-фуршет; банкет комбинированный; банкет-коктейль; банкет-чай. Я хочу остановиться на последнем – на банкет- чае (чайном приеме).

В своей курсовой работе я подробно опишу организацию проведения «Банкет –чая». Данное мероприятие будет рассчитано провести для сотрудников косметической фирмы «Чистая линия», по поводу удачного подписания контракта. Банкет рассчитан на 30 человек. Мероприятие запланировано провести в ресторане(1 класс) «Кумир», находящийся по адресу : город Краснодар, улица Тимофеева 67. Время проведения : с 16.00- по 18.00.

Заключение

Возможно, это неизбежно, что чрезмерное нервное напряжение и высокая скорость сегодняшней жизни приведут к деградации всех видов искусства, однако, очень жаль, что не прилагаются усилия для восстановления потерянного для нас искусства вести беседу. Не осталось времени на чтение интеллектуальных книг. Современный читатель требует легкого чтива с захватывающим сюжетом и счастливым концом.

Люди помоложе вздыхают по танцам, сериалам, постарше — об игре в нарды, и после нескольких комментариев о погоде, обсуждения последнего скандала и дел некоторых отсутствующих друзей оказывается, что все темы за чайным столом исчерпаны. Скучающие гости рано расходятся по домам!

Наиболее важное из всех женских достижений — способность поддерживать разумный, живой разговор с семьей, друзьями, гостями. Женщина, способная хорошо говорить вне зависимости от того, кто ее гости — благословение миру.

Благодаря чаепитию рождается много идей, планов, а если это особенно происходит с друзьями или близкими, то это вообще расслабляет, успокаивает, дарит атмосферу отдыха, человек начинает чувствовать себя удовлетворённым жизнью. Это прекрасно когда ты сидишь с близкими тебе людьми за чашкой чая, появляется незаменимое чувство, что ты кому-то нужен, что есть кто-то, кто тебя выслушает, даст тебе совет. А это очень важно и очень нужно человеку.

Поэтому наше будущее желает лучшего!!!

Список литературы

1)Акопян. А «Чай в ресторане». Москва «Ресторанные ведомости», 2004г.

2)Захарченко М.Н. "Обслуживание на предприятиях общественного питания", Москва "Экономика", 1986 г.

3) Зайцева О.В., Карпова Е.В. "Встретим праздник весело", Ярославль "Академия развития", "Академия К", 1998 г.

4) Коршунов Н.В. "Организация обслуживания в ресторанах", Москва "Высшая школа", 1980 г.

5) Надежин Н.А., Красильников В.А. "Современный ресторан и культура обслуживания", Москва "Экономика", 1980 г.

6) Усов В.В. "Организация обслуживания в ресторанах", Москва "Высшая школа", 1990 г.

7)Челнокова В.Н. «Чай и кофе. Традиции, рецепты, искусство», Москва- Ростов-на-Дону, 2005г.

Дополнительная литература:

1."Торговая газета" (22 июля 1998 год.)

2."Торговая газета" (15 июля 1998 год.)

3.ГОСТ Р 50762 - 95 "Общественное питание, классификация предприятий", Госстандарт России, Москва, 1995 год.

4.Сборник рецептур и кулинарных изделий. Киев «Арий», Москва «Лада», 2007г.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация и технология обслуживания потребителей в ресторане по типу банкет – чай (банкет на 30 человек)»
Раздел: Туризм
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика