Контрольная работа

«Виды экологического контроля»

  • 25 страниц
Содержание

Введение….3 1

Государственный экологический контроль…5

2.Производственный экологический контроль….10

3. Общественный экологический контроль….20

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Термин «экологический контроль» достаточно часто употребляется в законодательстве, научной литературе, в практической сфере деятельности. Экологический контроль является важным звеном организационно-правового механизма охраны окружающей среды. В задачи экологического контроля входят наблюдение за состоянием и изменениями окружающей среды, проверка соблюдения требований экологического законодательства и нормативов качества окружающей среды, выполнения мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и оздоровлению окружающей среды.

Механизм экологического контроля включает: наблюдение за функционированием подконтрольных субъектов; выполнение ими экологических норм и правил; получение объективной информации о состоянии природных объектов; анализ собранной информации; выявление тенденций, причин нарушений; принятие мер по выявленным нарушениям; учет конкретных нарушений, исследование причин и условий; пресечение противоправных действий; выявление виновных, привлечение к ответственности. Для реализации указанных элементов механизма необходимо наличие: законодательства, регламентирующего порядок проведения, ограничения, приостановления и прекращения деятельности объектов хозяйственной и иной деятельности, в случаях нарушения природоохранного законодательства; структуры и полномочий контролирующих органов, установления предмета и пределов контроля и т.д.

Объектами контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля) являются, помимо хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, также деятельность по рациональному природопользованию, сохранению и восстановлению природной среды.

Нормы об экологическом контроле получили определенное развитие и в экологической доктрине Российской Федерации. Доктрина, в частности, закрепляет условия для реализации государственной политики в области экологии: обеспечение государственного, производственного, муниципального и общественного экологического контроля; четкое разграничение полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в области контроля за использованием ресурсов и состоянием окружающей среды.

Цель реферативного исследования заключается в изучении правового регулирования видов экологического контроля.

В ходе исследования рассматривалась нормативно-правовая база, регламентирующая окружающую среду в РФ, а также труды ведущих авторов по экологическому праву.

Фрагмент работы

Государственные стандарты - это основные нормативно-технические документы, отражающие общие требования к конкретным видам природопользования. Они закрепляют методики определения степени воздействия на окружающую среду различных загрязнителей. В России охрана окружающей среды регламентируется 297 специальными государственными стандартами.

Для приведения наших стандартов к международным необходимо внедрять ИСО-Р-9000 по качеству продукции и ИСО-Р-14000 по созданию систем управления окружающей средой.

Необходимо регламентировать внутренний экологический аудит на предприятиях для установления принципов и форм взаимодействия ПЭК с др. видами контроля.

Заключение

Устойчивое развитие РФ возможно только при постоянном контроле за состоянием окружающей среды. Это обусловлено тем, что деятельность хозяйствующих субъектов, стремящихся к максимальному получению прибыли, приводит к ухудшению среды обитания российских граждан.

Экологический контроль - это одно из главных из направлений повышения роли государства как гаранта сохранения окружающей среды. и экологической безопасности. На сегодняшний день отсутствует комплексное законодательство, регламентирующее взаимодействие государственного, производственного и общественного экологических контролей. Отсутствие эффективной правовой базы порождает многие проблемы в вопросах осуществления экологического контроля.

Анализ соотношения контроля в области охраны окружающей среды и надзора за охраной окружающей среды, позволяет разграничить эти понятия.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ наделены полномочиями по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды. Но нужно разграничение полномочий по осуществлению государственного экологического контроля между ними.

Специфика производственного экологического контроля заключается в обеспечении охраны окружающей среды и экологической безопасности посредством комплекса работ, осуществляемых должностными лицами и (или) экологической службой природопользователя, которые связаны с проверкой выполнения конкретным природопользователем требований природоохранительного законодательства в процессе производственной деятельности.

В свою очередь, экологическая служба природопользователя -это совокупность структурных подразделений в системе органов управления предприятием, иных подразделений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов (в том числе производственный экологический контроль).

Отсутствие утвержденного порядка проведения общественного контроля создает экологическим организациям трудности, в осуществлении независимых проверок соблюдения законодательства. С учетом реальных различий организационно-правовых форм общественного и внештатного экологического контроля необходим порядок организации и проведения проверок соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды общественными организациями, который нуждается в правовом закреплении.

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликована в изданиях// Российская газета, № 7, 2009, 21.01.

2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. от 30.11.1994 (в ред. от 27 июля 2010 года № 194-ФЗ)//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.-3301.

3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2. от 26.01.1996 (в ред. от 17.07.2009 № 145-ФЗ)//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. – 410.

4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3. от 26.10.2001 (в ред. от 30.06.2008 N 105-ФЗ)//СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. – 4552.

5. Лесной кодекс РФ от 04. 12. 2006 № 200-ФЗ (с последними изм. 28.07. 2012 г.)//РГ. №277 08.12. 2006

6. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002. № 7-ФЗ (с изм. от 18.12. 2012)//Консультант-Плюс/h**t://w*w.consultant.r*/popular/okrsred/#info

7. Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р Об Экологической доктрине Российской Федерации

8. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах» // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.

9. Постановление ВС СССР от 26 июня 1968 г. «О состоянии медицинской помощи населению и мерах поулучшению здравоохранения в СССР» // Ведомости ВС СССР. 1968. № 27. Ст. 228

10. Постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»//С3 РФ. 1999. № II.Ст. 1305; 2005. №7. Ст. 560.

11. Постановление Совмина РСФСР от 15 июня 1966 г. № 530 «Вопросы Всероссийского общества охраны природы» //СП РСФСР. 1966. № 17. Ст. 89; 1981. № 5. Ст. 22.

12. Приказ МПР РФ от 22 мая 2002 г. № 287 «О совершенствовании работы с общественностью и обращениями граждан в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» // СПС«КонсультантПлюс»

Литература:

13. Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е. Научно-практический комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «Об охране окружающей среды» / Отв. ред. Ю,Ю. Ветютнев. Волгоград, 2009.

14. Боголюбов С.А. Соотношение федерального и регионального законодательства в области охраны окружающей среды // Журнал российского права. 2007. № 2. С. 7-8

15. Бринчук М.М. Экологическое право. М., 2008.

16. Вершило Н.Д. Устойчивое развитие: некоторые регионально-правовые аспекты // Конституция Российской Федерации и развитие экологического права. М., 2009. С. 86

17. Гучкова В.Н. Экологическое право. – М.: Академический проект. 2008.

18. ДухноН.А., Чубуков Г.В. Экологическое право России. М., 2008.

19. Казанник А.И. Региональные проблемы правовой охраны природы в России. Омск, 2008.

20. Круглов В.В. Организационно-правовые проблемы охраны окружающей среды в промышленности России. Екатеринбург, 2010.

21. Петренко В.Ф. Правовое регулирование общественного экологического контроля в сфере охраны окружающей природной среды: Дис. канд. юрид. наук. Саратов ,2007.

22. Петров В.В. Экологическое право России: Учебник для вузов. М.: Академия. 2009.

23. Петрова Т.В. Техническое регулирование как часть системы правового регулирования отношений всфере охраны окружающей среды // Экологическое право. 2009. № 1. С. 77.

24. Хван T.A. Промышленная экология. Ростов-н/Д, 2009

Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р <Об Экологической доктрине Российской Федерации

Примечания

Оригинальность текста выше 60%

Покупка готовой работы
Тема: «Виды экологического контроля»
Раздел: Экологическое право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 25
Цена: 220 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика