Контрольная работа
«Виды экологического контроля»
- 25 страниц
Введение….3 1
Государственный экологический контроль…5
2.Производственный экологический контроль….10
3. Общественный экологический контроль….20
Заключение
Список использованных источников и литературы
Термин «экологический контроль» достаточно часто употребляется в законодательстве, научной литературе, в практической сфере деятельности. Экологический контроль является важным звеном организационно-правового механизма охраны окружающей среды. В задачи экологического контроля входят наблюдение за состоянием и изменениями окружающей среды, проверка соблюдения требований экологического законодательства и нормативов качества окружающей среды, выполнения мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и оздоровлению окружающей среды.
Механизм экологического контроля включает: наблюдение за функционированием подконтрольных субъектов; выполнение ими экологических норм и правил; получение объективной информации о состоянии природных объектов; анализ собранной информации; выявление тенденций, причин нарушений; принятие мер по выявленным нарушениям; учет конкретных нарушений, исследование причин и условий; пресечение противоправных действий; выявление виновных, привлечение к ответственности. Для реализации указанных элементов механизма необходимо наличие: законодательства, регламентирующего порядок проведения, ограничения, приостановления и прекращения деятельности объектов хозяйственной и иной деятельности, в случаях нарушения природоохранного законодательства; структуры и полномочий контролирующих органов, установления предмета и пределов контроля и т.д.
Объектами контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля) являются, помимо хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, также деятельность по рациональному природопользованию, сохранению и восстановлению природной среды.
Нормы об экологическом контроле получили определенное развитие и в экологической доктрине Российской Федерации. Доктрина, в частности, закрепляет условия для реализации государственной политики в области экологии: обеспечение государственного, производственного, муниципального и общественного экологического контроля; четкое разграничение полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в области контроля за использованием ресурсов и состоянием окружающей среды.
Цель реферативного исследования заключается в изучении правового регулирования видов экологического контроля.
В ходе исследования рассматривалась нормативно-правовая база, регламентирующая окружающую среду в РФ, а также труды ведущих авторов по экологическому праву.
Государственные стандарты - это основные нормативно-технические документы, отражающие общие требования к конкретным видам природопользования. Они закрепляют методики определения степени воздействия на окружающую среду различных загрязнителей. В России охрана окружающей среды регламентируется 297 специальными государственными стандартами.
Для приведения наших стандартов к международным необходимо внедрять ИСО-Р-9000 по качеству продукции и ИСО-Р-14000 по созданию систем управления окружающей средой.
Необходимо регламентировать внутренний экологический аудит на предприятиях для установления принципов и форм взаимодействия ПЭК с др. видами контроля.
Устойчивое развитие РФ возможно только при постоянном контроле за состоянием окружающей среды. Это обусловлено тем, что деятельность хозяйствующих субъектов, стремящихся к максимальному получению прибыли, приводит к ухудшению среды обитания российских граждан.
Экологический контроль - это одно из главных из направлений повышения роли государства как гаранта сохранения окружающей среды. и экологической безопасности. На сегодняшний день отсутствует комплексное законодательство, регламентирующее взаимодействие государственного, производственного и общественного экологических контролей. Отсутствие эффективной правовой базы порождает многие проблемы в вопросах осуществления экологического контроля.
Анализ соотношения контроля в области охраны окружающей среды и надзора за охраной окружающей среды, позволяет разграничить эти понятия.
Федеральным законом «Об охране окружающей среды» территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ наделены полномочиями по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды. Но нужно разграничение полномочий по осуществлению государственного экологического контроля между ними.
Специфика производственного экологического контроля заключается в обеспечении охраны окружающей среды и экологической безопасности посредством комплекса работ, осуществляемых должностными лицами и (или) экологической службой природопользователя, которые связаны с проверкой выполнения конкретным природопользователем требований природоохранительного законодательства в процессе производственной деятельности.
В свою очередь, экологическая служба природопользователя -это совокупность структурных подразделений в системе органов управления предприятием, иных подразделений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов (в том числе производственный экологический контроль).
Отсутствие утвержденного порядка проведения общественного контроля создает экологическим организациям трудности, в осуществлении независимых проверок соблюдения законодательства. С учетом реальных различий организационно-правовых форм общественного и внештатного экологического контроля необходим порядок организации и проведения проверок соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды общественными организациями, который нуждается в правовом закреплении.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликована в изданиях// Российская газета, № 7, 2009, 21.01.
2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. от 30.11.1994 (в ред. от 27 июля 2010 года № 194-ФЗ)//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.-3301.
3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2. от 26.01.1996 (в ред. от 17.07.2009 № 145-ФЗ)//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. – 410.
4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3. от 26.10.2001 (в ред. от 30.06.2008 N 105-ФЗ)//СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. – 4552.
5. Лесной кодекс РФ от 04. 12. 2006 № 200-ФЗ (с последними изм. 28.07. 2012 г.)//РГ. №277 08.12. 2006
6. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002. № 7-ФЗ (с изм. от 18.12. 2012)//Консультант-Плюс/h**t://w*w.consultant.r*/popular/okrsred/#info
7. Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р Об Экологической доктрине Российской Федерации
8. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах» // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.
9. Постановление ВС СССР от 26 июня 1968 г. «О состоянии медицинской помощи населению и мерах поулучшению здравоохранения в СССР» // Ведомости ВС СССР. 1968. № 27. Ст. 228
10. Постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»//С3 РФ. 1999. № II.Ст. 1305; 2005. №7. Ст. 560.
11. Постановление Совмина РСФСР от 15 июня 1966 г. № 530 «Вопросы Всероссийского общества охраны природы» //СП РСФСР. 1966. № 17. Ст. 89; 1981. № 5. Ст. 22.
12. Приказ МПР РФ от 22 мая 2002 г. № 287 «О совершенствовании работы с общественностью и обращениями граждан в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» // СПС«КонсультантПлюс»
Литература:
13. Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е. Научно-практический комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «Об охране окружающей среды» / Отв. ред. Ю,Ю. Ветютнев. Волгоград, 2009.
14. Боголюбов С.А. Соотношение федерального и регионального законодательства в области охраны окружающей среды // Журнал российского права. 2007. № 2. С. 7-8
15. Бринчук М.М. Экологическое право. М., 2008.
16. Вершило Н.Д. Устойчивое развитие: некоторые регионально-правовые аспекты // Конституция Российской Федерации и развитие экологического права. М., 2009. С. 86
17. Гучкова В.Н. Экологическое право. – М.: Академический проект. 2008.
18. ДухноН.А., Чубуков Г.В. Экологическое право России. М., 2008.
19. Казанник А.И. Региональные проблемы правовой охраны природы в России. Омск, 2008.
20. Круглов В.В. Организационно-правовые проблемы охраны окружающей среды в промышленности России. Екатеринбург, 2010.
21. Петренко В.Ф. Правовое регулирование общественного экологического контроля в сфере охраны окружающей природной среды: Дис. канд. юрид. наук. Саратов ,2007.
22. Петров В.В. Экологическое право России: Учебник для вузов. М.: Академия. 2009.
23. Петрова Т.В. Техническое регулирование как часть системы правового регулирования отношений всфере охраны окружающей среды // Экологическое право. 2009. № 1. С. 77.
24. Хван T.A. Промышленная экология. Ростов-н/Д, 2009
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р <Об Экологической доктрине Российской Федерации
Оригинальность текста выше 60%
Тема: | «Виды экологического контроля» | |
Раздел: | Экологическое право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 220 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Экологический контроль в РФ»Контрольная работа
«Сформулируйте определение понятия «общественный экологический контроль». Какие законодательные акты устанавливают возможность осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды?»Курсовая работа
«Менеджмент технологии при разработки экологических маршрутов на примере озера «Аслыкуль»»Курсовая работа
«Менеджмент технологии при разработки экологических маршрутов на примере озера «Аслыкуль»»Курсовая работа
«Транспортный контроль отдельных видов грузов»