Курсовая работа

«Порядок и практика контроля таможенной стоимости»

  • 34 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 5

1.1 Общие принципы определения таможенной стоимости 5

1.2 Механизм контроля таможенной стоимости 9

2. ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 20

2.1 Проблемные вопросы контроля таможенной стоимости 20

2.2 Новые подходы таможенных органов как метод повышения эффективности контроля таможенной стоимости 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Введение

Ключевая цель деятельности таможенных органов – максимальное содействие международным экономическим отношениям, ускорение товаро-оборота. При этом нельзя забывать о том, что таможенная служба исторически формировалась как государственный фискальный аппарат, основная задача которого – пополнение федерального бюджета. В настоящее время практическая деятельность таможенных органов аргументировано указывает на то, что наиболее эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное опре-деление величины налогооблагаемой базы – таможенной стоимости товаров.

Посредством таможенной стоимости реализуется одна из важнейших функций – фискальная функция таможенной пошлины. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень им-портных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от пра-вильности определения величины таможенной стоимости зависят поступле-ние в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования. В современной ситуации, когда более 50% федерального бюджета страны формируется за счет финансовых ресурсов, поступающих от таможенных пошлин и налогов, правильное определение таможенной стоимости получает общее национальное значение.

В условиях становления рыночной экономики таможенные органы и участники ВЭД имеют диаметрально противоположные задачи. Таможенные органы стоят на защите интересов государства, а именно: установление ре-альной таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. В тоже время для участника ВЭД таможенные платежи, рассчи-тываемые, в том числе, на основе таможенной стоимости, являются дополнительными расходами, включаемыми в цену товара и снижающими его конкурентоспособность. При этом каждая сторона сталкивается с индивидуальными проблемами в процессе контроля таможенной стоимости.

Известно, что достоверное заявление таможенной стоимости товаров влияет на объемы таможенных платежей, так как таможенная стоимость явля-ется базой для их исчисления. Поэтому именно контроль таможенной стоимости, на наш взгляд, может стать основным механизмом обеспечения полноты собираемости таможенных платежей и в условиях присоединения к ВТО.

Целью данной работы является анализ порядка контроля таможенной стоимости и основных проблем, возникающих при проведении контроля таможенной стоимости. Поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:

• Анализ методов и способов определения таможенной стоимости.

• Изучение механизма контроля таможенной стоимости.

• Изучение проблем определения таможенной стоимости и путей их ре-шения.

Фрагмент работы

В системе государственного регулирования внешней торговли деятель-ность таможенных служб занимает центральное место. Это связано с тем, что на таможенную службу возложена главная контрольная функция за перемещением валютных ценностей, товаров и транспортных средств через таможенную границу государства. Упрощение и ускорение таможенных процедур, перестройка взаимоотношений таможни и бизнеса не должны повлечь за собой снижение эффективности таможенного контроля. При этом все большее значение приобретают тарифные методы регулирования ВЭД. Правила Всемирной торговой организации прямо это подчеркивают. В статье XI ГАТТ-1994 говорится, что страны – члены ВТО не должны использовать каких-либо запретов или ограничений во внешней торговле, кроме таможенных пошлин, налогов и других сборов. Следует отметить, что другие статьи ГАТТ-1994 и Соглашения ВТО смягчают это положение, устанавливая правила использования квотирования, лицензирования и других мер, однако вышеназванное положение достаточно четко отдает приоритет таможенно-тарифному регулированию. Следовательно, тарифные методы регулирования ВЭД становятся одними из основных. С помощью тарифного регулирования государство, не вводя прямого ограничения или запрета, а используя экономические регуляторы – изменение ставок таможенных пошлин, сокращает или увеличивает потоки товаров.

Заключение

Таможенная стоимость товаров представляет собой расчетную величи-ну, используемую государством в качестве экономической основы при регулировании внешнеэкономической деятельности, т.е. таможенная стоимость является экономической категорией, функционально направленной на практическую реализацию законодательства Российской Федерации по таможенным вопросам.

Российское законодательство заимствовало методы таможенной оценки, выработанные в рамках ГАТТ, что нашло отражение в нормах Закона РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе», действовавших до недавнего времени. С 1 июля 2010 года рассматриваемые вопросы регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008. Оно подготовлено с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. Основной нормативно-правовой базой определения таможенной стоимости товаров является Таможенный кодекс Таможенного союза и Федеральный закон «О таможенном регулировании».

Несмотря на упорядочивание целого ряда процедур, на законодатель-ном уровне порядок контроля и корректировки таможенной стоимости вво-зимых товаров в целом не стал проще и легче, а, наоборот, даже ужесточился по отношению к импортерам. Об этом свидетельствуют изменившиеся не в их пользу сроки последующего контроля, дополнительной проверки, внесения обеспечения. Это отчасти подтверждает отсутствие в новом законодательстве утвержденного порядка проведения консультаций по таможенной стоимости. Об этом говорит и тот факт, что на уровне закона полномочия таможни в данной области остаются очень большими. Таможня по-прежнему может усомниться в заявленной стоимости по цене сделки на основании ценовой информации, которая есть в ее распоряжении, и назначить дополнительную проверку, взяв при этом обеспечение по максимуму и безвозмездно пользуясь этими деньгами больше трех месяцев.

Существуют определенные проблемы правильного определения тамо-женной стоимости. Следует отметить, что добросовестным организациям – участникам ВЭД необходимо минимизировать риск неверного расчета тамо-женной стоимости для исключения возможных санкций со стороны таможен-ных органов. В свою очередь, таможенным органам необходимо качественно и в полной мере выполнять свою важнейшую функцию по исчислению и взиманию таможенных пошлин, сборов, акцизов и НДС. Вместе с тем в со-временных условиях от таможенных органов требуется содействие в упро-щении процедур торговли и ускорении перемещения товаров через границу.

Основным направлением совершенствования контроля таможенной стоимости, на наш взгляд, является развитие информационного обмена с таможенными службами иностранных государств. Создание единой информационной базы данных, позволяющей получить сведения о стоимости товара, заявленной в стране-экспортере, позволит провести проверку достоверности сведений о таможенной стоимости, заявленных при декларировании товара в странах Таможенного союза, что повысит эффективность контроля таможенной стоимости товаров.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости това-ров, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20 сентяб-ря 2010 года №376.

3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 №32 «О ведении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятель-ности таможенного союза».

4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

5. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в РФ».

6. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О таможенном тарифе».

7. Постановление ВАС РФ от 26 июля 2005 г. №29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров».

8. Агапова А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государственно-го регулирования внешнеэкономической деятельности. // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2008. №1.

9. Агапова А.В. Проблемные вопросы контроля таможенной стоимости ввозимых товаров на современном этапе. // Право и экономика. 2012. №5.

10. Аракелян А.А., Зырянова Т.В. Теоретические аспекты учета и применения методов аудита при контроле таможенной стоимости ввезенного товара. // Международный бухгалтерский учет. 2011. №40.

11. Момсикова Л.В. Разработка ценовой базы таможенных органов в целях контроля таможенной стоимости товаров. // Лизинг. 2011. №9.

12. Зыбина Е. Таможенная стоимость: определение и контроль. // ЭЖ-Юрист. 2012. №27.

13. Пономарева Т., Туранцева Ю. Истина в суде: корректировка таможенной стоимости по-новому // Новая бухгалтерия. 2012. №1.

14. Шавшина В.П. Контроль таможенной стоимости товара. // Арбитражные споры. 2011. №4.

Покупка готовой работы
Тема: «Порядок и практика контроля таможенной стоимости»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика