Реферат

«Внешняя и внутренняя среда менеджмента (на примере транспортно-экспедиционной компании)»

  • 19 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Внешняя и внутренняя среда менеджмента 4

2. Анализ среды менеджмента предприятия и путей ее улучшения 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

Литература 19

Введение

Стратегический менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения предприятий в проблемы сбыта работ и услуг. Сегодня, в этих условиях, для большинства предпри-ятий все более очевидной становится необходимость применения различных методов стратегического управления.

Опыт стратегического менеджмента при осуществлении отечествен-ными предприятиями хозяйственной деятельности весьма ограничен. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менеджмен-та. В этих условиях тема анализа внутренней и внешней среды менеджмента является актуальной. В данной работе проанализированы теоретические и практические аспекты данной темы.

Фрагмент работы

Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за предела-ми организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям .

Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и ис-пользовать ее благоприятные возможности для достижения корпоратив-ных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды .

Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют перио-дические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.

Заключение

Среда существования организации делится на две части. Первая часть – «ближнее» окружение – непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Вторая часть – «дальнее» окружение – включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на «ближнее» организационное окружение. Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах.

Способность организации реагировать и справляться с изменениями внешней и внутренней среды является одной из наиболее важных состав-ляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

В работе были предложены технологии совершенствования деятельности предприятия, работающего на рынке транспорта. Технологии управления средой менеджмента, разработанные на 2013 год, включали в себя два основных направления:

• проведение рекламной кампании по продвижению стивидорских и экспедиторских услуг;

• повышение мотивированности персонала предприятия в основном за счет методов материального стимулирования.

Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб., Питер, 2009.

2. Байе М. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. – М., Рико, 2009.

3. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация //Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 5.

4. Кунц Т., О*Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Пер. с англ. – М: Прогресс, 2011.

5. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М., Прогресс, 2008.

Примечания

Содержит практическую часть

Покупка готовой работы
Тема: «Внешняя и внутренняя среда менеджмента (на примере транспортно-экспедиционной компании)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика