Курсовая работа

«Государственное регулирование обращения драгоценных металлов и драгоценных камней»

  • 40 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОБЫЧИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ 5

1.1. Государственные фонды и запасы драгоценных металлов и драгоценных камней 5

1.2. Государственная разрешительная система 19

1.3. Использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней 23

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОБРАЩЕНИЕМ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ 30

2.1. Цели и виды государственного контроля 30

2.2. Ответственность за нарушения порядка использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Введение

Правовое регулирование операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями входит в компетенцию Президента РФ, Правительства РФ и Банка России.

Важнейшей составляющей рынка драгоценных металлов является макроэкономический показатель величины золотого запаса государства. Золотой запас царской России к 1917 г. составлял 1684 т; к середине 50-х гг. Советский Союз имел 2049 т золота.

К концу 1995 г. золотой запас России был равен 116 т. К марту 2005 г. золотые резервы России увеличились и составили 386,5 т. По данным Всемирного золотого совета (World Gold Council), доля золота в общем объеме золотовалютных резервов Российской Федерации в марте 2005 г. составила 4,1%. Россия по-прежнему занимает 14-е место в мире по объему золота, находящегося в государственных золотовалютных резервах.

Драгоценные металлы - это золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Драгоценные камни - это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде.

Так, к операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями относятся:

а) действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;

б) изменение физического состояния или содержания драгоценных ме-таллов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов и драгоценных камней, их последующей переработке, обработке и использовании;

в) перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе транспортировку драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней.

Существенная перестройка системы управления золотодобывающей и алмазодобывающей отраслями со стороны государства, выразившаяся в ликвидации Роскомдрагмета РФ как самостоятельного государственного органа управления в этой области и в передаче его функций Министерству финансов РФ в лице Гохрана России и Министерству экономического развития и торговли РФ, привела к необходимости принятия законодательных мер по либерализации рынка драгоценных металлов и драгоценных камней России.

Основным документом, регулирующим правовой режим совершения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выступает Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".

Цель курсовой работы – исследовать аспекты государственного регулирования обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Для достижения представленной цели необходимо решить ряд задач:

-исследовать формирование государственных фондов и запасов драго-ценных металлов и драгоценных камней;

-исследовать аспекты функционирования государственной разрешительной системы;

-раскрыть аспекты использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

-представить цели и виды государственного контроля за использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней;

-изучить виды ответственности за нарушения порядка использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Фрагмент работы

Представим содержание статьи 4 ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Статья 4. Субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней

1. Добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном указанным Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).

2. Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и организациям, созданным без участия (прямого или косвенного) иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должно принадлежать большинство голосов, учитываемых при принятии решений органами управления организаций, осуществляющих деятельность по добыче алмазов на территории Российской Федерации.

3. Старательская добыча может применяться при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением алмазов, всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм, в том числе артелями старателей. Под старательской добычей понимается способ организации работ по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней с отрывом работников от мест постоянного проживания на срок более чем четыре месяца. При этом не производятся затраты средств за счет соответствующего бюджета на создание и содержание объектов социальной инфраструктуры по месту производства указанных работ. Государство поощряет старательскую добычу драгоценных металлов и драгоценных камней.

4. Аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации (см. ниже).

5. Право юридических лиц осуществлять деятельность по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней возникает с момента получения соответствующей лицензии и действует до прекращения ее действия.

Заключение

Всемирно признан статус России как страны, обладающей уникальными сокровищами - ювелирными изделиями, собранными и хранимыми в кладовых Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней. Составной частью Госфонда является Алмазный фонд.

Основным документом, регулирующим правовой режим совершения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выступает Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".

Закон регламентирует основы регулирования отношений, воз-никающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота).

В Российской Федерации геологическое изучение и разведка месторож-дений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добыча осуществляются на основании лицензий.

Лицензирование пользования участками недр, содержащими драгоцен-ные металлы и драгоценные камни, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и иными федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами.

Добытые и произведенные драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Право собственности на драгоценные металлы после аффинажа сохраняется за их первоначальными собственниками, если иное не оговорено условиями сделок. Порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, а также порядок оплаты предоставляемых этими организациями услуг и предельные сроки проведения аффинажа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением осуществляется в целях обеспечения:

-соблюдения законодательства Российской Федерации в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения;

-эффективного использования природных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

Организации, осуществляющие геологическое изучение и разведку ме-сторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычу, производство, использование и обращение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, организуют охрану указанных ценностей, а также продукции из них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении установленного порядка геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, несут уголовную, административную и гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Список литературы

1. Федеральный закон от 26.03.98 № 41-ФЗ “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.96 № 1378 “О создании при Министерстве финансов Российской Федерации Госу-дарственного учреждения по формированию Государственного фонда драго-ценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней”.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.01.1998 № 15 “О порядке организации и деятельности специализированных таможен-ных постов по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней”.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 46 “Об утверждении Временного положения о порядке отпуска ценностей из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации”.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.98 №1365 “О критериях и порядке отнесения драгоценных металлов драгоцен-ных камней к непригодным для изготовлению ювелирных изделий”

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.99 №8 “Об утверждении порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням”

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.99 № 371 “Об утверждении правил осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней”

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.99 № 410 “Об авансировании поставок драгоценных металлов и драгоценных кам-ней в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации”.

9. Барнгольц С.Б., Государственные и муниципальные финансы, М.: ЮНИТИ, 2005.

10. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Государственный контроль. Серия «Учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2002.

11. Ерпылева Н.Ю. Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. М., 2006.

12. Фащевский В.Н. Государственные фонды драгоценных металлов. М., 2006.

13. Фомин П.А. Государственные финансы. М.: Высшая школа, 2004.

14. Черкасов В.Е. Обращение драгметаллов. – Тверь, 2003.

15. Шумов Н.С. Государственный финансовый контроль // Вопросы экономики – 2001. – №1.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное регулирование обращения драгоценных металлов и драгоценных камней»
Раздел: Ценные бумаги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика