Курсовая работа

«Внебюджетные фонды в России»

  • 35 страниц
Содержание

Введение 3

1. Понятие и сущность внебюджетных фондов 5

2. Функции внебюджетных фондов 9

2.1. Пенсионный фонд Российской Федерация 10

2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации 20

2.3. Фонд обязательного медицинского страхования 21

2.4. Основные экономические внебюджетные фонды 24

3. Источники формирования внебюджетных фондов 26

Заключение 33

Список литературы 34

Введение

Глубинные качественные изменения, происходящие в Российской Федерации, характеризующие переход от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам управления страной, затронули все сферы жизнедеятельности российского общества и государства.

В связи с этим возникла объективная необходимость пересмотра укоренившихся представлений о деятельности существующих социальных и внебюджетных фондов, их финансовых источников и рационального использования имеющихся средств. Социальное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы всего населения страны. Российское государство не является развитым социальным государством.

По некоторым данным, до трети населения находится за чертой бедности. При этом гарантия прав российских граждан обеспечена Конституцией РФ, к которой отмечено, что в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно Бюджетному кодексу РФ Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение, они являются важным звеном финансовой системы. Порядок образования и использования внебюджетных фондов регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбранной темы курсовой работы.

Целью исследования в курсовой работе является исследование сущности внебюджетных фондов России.

Фрагмент работы

По мнению автора Зурабова А.К. программа, разработанная Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с Минтрудом России, Минэкономразвития России и Минфином России, направлена на решение следующих ключевых задач:

- Уточнение сложившейся пенсионной модели в части изменения формулы распета трудовой пенсии и формирование ее из трех составляющих:

базовой — фиксированной части, устанавливаемой в твердой сумме;

страховой — дифференцированной части, зависящей от результатов труда конкретного человека, отражаемых на его индивидуальном счете в форме расчетного пенсионного капитала, под которым понимается объем приобретенных гражданином пенсионных прав в связи с уплатой за него страховых платежей в течение всей трудовой деятельности с учетом индексации;

накопительной — части, выплачиваемой в пределах сумм, отраженных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц.

- Снятие всех ограничений с суммы заработка (дохода) учитываемого при определении размера трудовой пенсии.

- Учет при исчислении данного заработка всего периода трудовой де-ятельности.

- Полное сохранение пенсионных прав всех категорий нынешних пенсионеров путем перерасчета (конвертации) назначенной пенсии в эквивалентную сумму расчетного пенсионного капитала, обеспечивающего получение пенсии в установленном размере в течение всего периода ее выплаты.

- Обеспечение равных возможностей для различных возрастных групп ныне работающих. При формировании расчетного пенсионного капитала конвертации подлежат их пенсионные права, гарантированные действующим пенсионным законодательством.

- Совершенствование механизма индексации пенсий, а также расчетного пенсионного капитала граждан осуществляется с учетом показателей роста средней заработной платы в стране, уровня инвестиционного дохода и темпов инфляции.

- Развитие дополнительного пенсионного страхования (обеспечении) путем стимулирования образования пенсионных накоплений и усиления гарантий их сохранности, в том числе государственных.

- Создание условий для развития отраслевых и региональных пенсионных систем, формирующихся за счет дополнительных добровольных отчислений работодателей в соответствующие негосударственные пенсионные фонды.

Для реализации указанных целей и задач данной Программы пенсионной реформы подготовлен пакет взаимосвязанных законопроектов, которые обеспечивают создание целостной нормативно-правовой базы долгосрочной стратегии устойчивого развития пенсионной системы России [18].

В Законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 определены понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования пенсий.

Заключение

Тема формирование внебюджетных фондов является актуальной и практически значимой в современных экономических условиях. Так как социальное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы всего населения страны. Российское государство не является развитым социальным государством. По некоторым данным, до трети населения находится за чертой бедности, права гарантированные Конституцией РФ не выполняются. В связи с этим возникла объективная необходимость пересмотра укоренившихся представлений о деятельности существующих социальных и внебюджетных фондов, их финансовых источников и рационального использования имеющихся средств.

Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

В итоге реформирования пенсионной системы в Удмуртии можно с уверенностью сказать, что уже достигнуты значительные результаты. Но ещё рано говорить о каких-то существенных изменениях в доходах нынешних пенсионеров, а также о больших пенсиях пенсионеров будущих. Работа только начата и ещё немало сложных задач предстоит решить.

Тема повышения заработной платы должна звучать на всех уровнях власти и общества, увеличение фонда оплаты труда влечет увеличение налоговых поступлений единого социального налога – ЕСН.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 с последующими изменениями. Часть вторая. Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-Ф3 с изменениями и дополнениями.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-Ф№.

4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 г.» от 31 декабря 2003 г.

5. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2004 год» № 260 от 26.12.03 г.

6. Федеральный закон «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2002 год» № 162 от 3107.04 г.

7. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 167 – Ф3

8. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 08.05.04 г. № 34–Ф3.

9. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. 3№ 173 – Ф3.

10. Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» от 24 24.07.2002 г. № 111-Ф3.

11. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 10.01.2003 г. № 14-Ф3.

12. Федеральный закон «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» от 04.03.2002 г. № 21 – Ф3.

13. Налоговый кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.

14. Пенсионное законодательство Российской Федерации. Сборник законов. Официальные документы. – М.: «ТД ЭЛИТ – 2000», 2002г., 320 с.

15. А.В. Куртин «На пороге пенсионной реформы» - Вестник Пенсионного фонда России №1, 2001 - с. 3-9

16. Пенсионная реформа./ Под ред. М.Ю. Зурабова – М.: Современная экономика и право, 2001 г. – 136 с.

17. Современный финансово-кредитный словарь. – М.: Инфра – М, 2000 г.-456с.

18. Сдаем финансы и кредит. Серия «Шпаргалки». /Под ред. проф. А.П.Ковалева. - Ростов н / Д: Феникс, 2004. – 256 с.

19. Соловьева А.К. Финансовая система государственного пенсионного

страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 496 с.

20. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 345 с.

21. Финансы России: Статистический сборник. – М.: Госкомстат РФ, 2000г.

22. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф.А.М. Ковалевой. – 4-е изд.,

перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.

23. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт. – М.: 2002. – 504 с.

24. Финансы, деньги, кредит. Учебник для вузов / Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2000. -784 с.

25. Финансы. Денежное обращение. Кредит: / Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 479 с.

26. Финансы. Денежное обращение. Кредит: / Под ред. Проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 378 с.

27. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / Под ред. В.К. Синякова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2000.-496 с

Покупка готовой работы
Тема: «Внебюджетные фонды в России»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика