Курсовая работа

«Оценка затрат связанная с обеспечением качества на примере ОАО СЭГЗ»

  • 27 страниц
Содержание

Введение…3

1. Характеристика предприятия – ОАО «СЭГЗ»….6

2. Теоретические положения….8

3. Формирование комплекта документов системы качества….11

3.1. Основные положения системы….11

3.2 Система менеджмента качества ОАО «СЭГЗ»….14

3.3 Таблица «Матрица распределения ответственности по

элементам системы менеджмента качества»….16

3. 4 Методика оценки качества изделия….18

4 Оценка затрат, связанных с обеспечением качества….21

Заключение….24

Список используемой литературы….26

Введение

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя.

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.

Система качества (СК), разработанная в соответствии со стандартом ГОСТ Р ISO 9001-96, - это структурированный набор документов, регламентирующий определенные аспекты производственной деятельности предприятия, который включает политику в области качества, руководство по качеству, методологические инструкции (описания процедур) и рабочие инструкции (протоколы, формы отчетов, описания работ и др.) [1]. В целом, указанный набор документов содержит описание наиболее типичных бизнес-процессов, имеющих отношение к качеству выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Разработка документов СК является необходимым, но не единственным условием получения сертификата по стандарту ISO 9000. По мнению признанных аудиторов, таких как Госстандарт РФ, Российский морской регистр судоходства, Lloyd's Register, Det Norske Veritas, наиболее существенным моментом в подготовке компании к сертификации является внедрение СК и обеспечение ее функционирования в течение не менее 3-х месяцев.

Практика работы на отечественном рынке показывает, что наиболее важной проблемой создания корпоративной СК является эффективная мотивация и обучение. Только при условии ясного понимания руководством компании предмета, целей, методологии и практики внедрения СК возможно достижение результата. На этапе выполнения диагностического обследования консультанты НПП ISO 9000 проводят встречи с руководством компании, организуют семинары по общим вопросам систем качества и практике внедрения стандартов ISO 9000 в нашей стране и за рубежом [1]. В результате этой работы разрабатываются цели и основные положения политики компании в области качества.

Цель работы - изучение и оценка отечественного и зарубежного опыта сертификации систем качества и применение его в акционерном обществе «Арианда».

Для реализации поставленной цели автор считает необходимым поставить и решить целый комплекс задач. Среди них целесообразно выделить следующие:

 исследовать сущность управления качеством продукции;

 проследить эволюцию форм управления качеством продукции как внутри страны, так и за рубежом;

 показать совершенствование нормативной базы по применению требований международных стандартов на предприятиях Российской Федерации;

 изучить основополагающие принципы сертификации систем управления качеством продукции;

 - провести анализ основных этапов сертификации системы управления качеством продукции на примере Воронежского акционерного самолётостроительного общества;

 - оценить влияние сертификации системы управления качеством продукции на усовершенствование комплексной системы управления качеством продукции;

 - дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы управления качеством продукции.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделения определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления подразделениями.

Фрагмент работы

Цель методики по внедрению СМК – ознакомить персонал с принципами управления качеством, помочь проанализировать существующую СМК, идентифицировать основные процессы, разработать процедуры и документацию, оценить результативность СМК с помощью внутренних аудитов.

В зависимости от размера компании проект внедрения ISO 9001 рассчитан на 3-12 месяцев и включает следующие этапы [19]:

1. Проведение тренингов в области менеджмента качества с руководителями высшего и среднего звена

2. Определение Политики в области качества, целей в области качества

3. Разработка шаблонов корпоративных стандартов (политик, инструкций, положений, положений о подразделениях, должностных инструкций) удовлетворяющих требования ISO 9001

4. Идентификация основных процессов компании, областей ответственности, прав и полномочий, составление реестра документации

5. Проведение тренингов в области моделирования процессов со специалистами компании

6. Разработка описаний процессов и стандартов компании

7. Разработка и внедрение процедур системы менеджмента качества

8. Подготовка внутренних аудиторов компании

9. Проведение внутренних аудитов

10. Обеспечение проведения сертификационного аудита, устранение выявленных несоответствий

Большинство задач выполняется параллельно, что позволяет значительно сократить сроки внедрения

Успешное управление и функционирование организации требует управления в систематической и видимой форме. Успех может быть результатом от внедрения и поддержания системы управления, которая разработана для постоянного улучшения выполнения работ, путем ее направленности на нужды всех заинтересованных сторон. Управление организацией охватывает менеджмент качества наряду с другими дисциплинами управления.

Идентифицированы следующие восемь принципов менеджмента качества, способствующие достижению целей качества [22]:

1) организация, сфокусированная на заказчика - организации зависят от своих заказчиков и поэтому должны понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять требованиям заказчика и стараться превосходить ожидания заказчика;

2) руководство - руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю окружающую среду организации. Они создают окружение, в котором люди могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации;

3) вовлечение людей - служащие всех уровней – это сущность организации и их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации;

4) процессный подход - желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельности управляются как процесс;

5) системный подход к управлению - идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, для заданных целей, способствующих результативности и эффективности организации;

6) постоянное улучшение - постоянное улучшение является неизменной целью организации;

7) подход принятия решений, основанный на фактах - эффективность решений основывается на логическом и интуитивном анализе данных и информации;

8) взаимовыгодные отношения с поставщиками - взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышает способность обоих организаций

Заключение

В настоящее время достигнуто понимание того, что стандарты серии ИСО 9000, кратко описанные выше, обеспечив построение Системы качества на предприятии, не могут однако обеспечить во-первых ее совершенствование, во-вторых удовлетворенность конечного потребителя, что является основным для рыночно ориентированной экономики. Для того, чтобы разрешить возникающие противоречия и создать всеобъемлющую концепцию качества как системы удовлетворения потребителя и разрабатываются концепции системы всеобщего управления качеством -TQM (Total Quality Management). Предполагается, что все новые стандарты управления качеством будут строиться на основании именно этой концепции.

Анализируя опыт проведения сертификации и возможности предприятия в обеспечении качества продукции, автор отмечает, что предприятие может реализовать, исходя из жизненного цикла изделия, только 60 % от возможного уровня качества . Этапы технического задания на изделие, а также эскизный и технический проекты находятся за пределами досягаемости предприятия .

Кроме того, имея сотни поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий предприятие в обеспечении качества выпускаемых изделий существенно зависит от поставщиков . Следовательно, по мнению автора, необходимо распространить проведение процедуры сертификации и на продукцию поставщиков, то есть поставить вопрос о комплексной сертификации.

По мнению автора, важнейшим результатом проведения сертификации производства является то, что функционирование комплексной системы УКП осуществляется теперь под общим руководством Генерального директора ОАО «СЭГЗ», определяющего политику в области качества продукции и обеспечивающего необходимые условия для её реализации.

Я считаю необходимым отметить, что далеко ещё не решены такие проблемы, как вовлечение в работу по повышению качества продукции всего персонала предприятия, обучение его методам и способам управления качеством продукции, а также повышение квалификации персонала .

Следует, всё же, подчеркнуть, что на предприятии, начиная от Генерального директора и кончая рядовыми исполнителями, сформировалось твёрдое убеждение в том, что без Сертификата типа и без Сертификата на производство изделий, выход не только на внешний рынок, но и на внутренний будет закрыт.

В качестве дальнейших путей развития и совершенствования комплексной системы УКП я предлагаю осуществить её компьютеризацию и на этой основе обеспечить постоянное слежение за процессом управления качеством продукции с целью предупреждения возможности возникновения неблагоприятных, критических или недопустимых изменений.

И естественным дополнением к компьютеризованной комплексной системе УКП, считает автор, может послужить разработка и внедрение на предприятии общефирменной системы обеспечения качества продукции.

Эта концепция предусматривает постоянное улучшение качества. При этом, понятие качества понимается более широко. Оно включает также и затраты на создание и производство изделия, то есть его себестоимость. Таким образом, целевой установкой общефирменной системы обеспечения качества является обеспечение постоянной динамики улучшения качества производимой продукции и снижения её себестоимости.

Список литературы

1. Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? // Сертификация.- 1994.- №3.- с.6.

2. Азгальдов Г.Г. Общие сведения о методологии квалиметрии. // Стандарты и качество.- 1994.- №11.- с.24.

3. Братухин А.Г. Об одном из подходов к комплексному обеспечению качества и сертификации авиационной технологии.//Стандарты и качество.- 1994.- №7.-с.19.

4. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-1995.- №1.- с.10.

5. Вахрушев В. Принципы японского управления.- М.:ФОБЗ, 1992.- 207с.

6. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация.- 1994.- №3.-с.3.

7. Версан В.Г.,Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. // Сертификация.-1995.-№3.-с.5.

8. Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках сиситемы качества ) по подготовке продукции к сертификации. //Сертификация.-1994.-№3.

9. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь.- 1993.- дек. (№50).- с.15.

10. Галеев В.И., Дворук Т.Ю. Впомощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации. //Сертификация.- 1994.- №2.- с.4.

11. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 напримере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 1994.- №3.-с.15.

12. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством : проблемы, перспективы. // Сертификация.- 1994.- №4.- с.38.

13. Галеев В.И. Экспертные методы. // Стандарты и качество.- 1994.- №11.- с.49.

14. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество.- 1995.-№4.- с. 50.

15. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество.- 1995.-№5.- с.53.

16. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество.- 1995.- №3.

17. ГОСТ 15467 - 79 ( Ст. СЭВ 3519 - 81 ). Основные понятия. Термины и определения.- М. : Издательство стандартов, 1981 .

18. ГОСТ В 23743 - 88. Номенклатура показателей БНКТ.- М.: Издательство стандартов, 1990.

19. ГОСТ 27.002 - 89. Надёжность в технике. Основные понятия. Термины и определения.- М.: Издательство стандартов, 1990.

20. ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87 ). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании.-М.: Издательство стандартов,1988.

21. ГОСТ 40.9002 - 88 (ИСО 9002 - 87 ). Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже.-М.: Издательство стандартов, 1988 .

22. ГОСТ 40.9003 - 88 ( ИСО 9003 - 87 ).Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.-М.: Издательство стандартов, 1988.

23. Довбня А.А., Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество.- 1994.- №3.- с.12.

24. Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. // Cертификация.- 1995.- №3.- с.26.

Покупка готовой работы
Тема: «Оценка затрат связанная с обеспечением качества на примере ОАО СЭГЗ»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика