Реферат

«Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»

  • 36 страниц
Содержание

Введение….3

1. Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности ….6

1.1. Понятие внешнеэкономической деятельности….6

1.2. Механизм государственного регулирования внешнеэкономической деятельностью….11

2. Виды государственного регулирования внешнеэкономической деятельности….17

2.1. Таможенно-тарифное регулирование….17

2.2. Нетарифное регулирование….24

Заключение…31

Список литературы…33

Приложение №1….35

Введение

Одной из наиболее острых и актуальных задач, стоящих перед современной Россией, является максимальное использование внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом для обеспечения выхода страны из экономического кризиса, осуществления структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности за счет интегрирования экономики Российской Федерации в мировую экономику и ее подключения к системе международного разделения труда. На протяжении всей истории России, включая ее советский период, внешняя торговля играла существенную роль в решении задач социально-экономического развития государства. При этом в течение ряда десятилетий внешняя торговля оставалась для экономики бывшего СССР тем "коридором", который связывал "советскую" плановую экономику с рыночным хозяйством зарубежных стран. На начальном этапе экономических реформ в России со сферой внешней торговли связывались задачи по устранению существовавшего в тот период острейшего товарного дефицита, пополнение государственного бюджета отчислениями от доходов внешнеторговой деятельности, по привлечению в российскую экономику конвертируемой валюты. Таким образом, в начале 1990-х годов перед внешней торговлей ставились две важнейшие задачи:

1) "накормить" страну и наполнить внутренний рынок товарами;

2) содействовать финансовой стабилизации в стране.

Обе задачи в конечном итоге были решены. Но и после этого внешнеторговая политика использовалась и продолжает использоваться как эффективный инструмент, с помощью которого государство решает важнейшие социально-экономические задачи, и представляет собой важнейший сегмент экономической политики Российской Федерации в целом.

Давая оценку внешнеторговому сектору экономики, попытаемся максимально объективно определить его роль в экономических процессах начала 1990-х годов. В этой связи интересной представляется оценка внешней торговли того периода, данная О.Д. Давыдовым, являвшимся с 1993 года Министром внешнеэкономических связей, а с 1994 года - заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. В своей книге "Внешняя торговля: время перемен" он пишет: "Что касается внешней торговли, то она сыграла на этом весьма противоречивом этапе реформ довольно неоднозначную роль. С одной стороны, она стала инструментом реализации не самой оптимальной модели перехода России к рыночной экономике, одним из каналов "бегства" отечественных капиталов за рубеж. В то же время в рамках реально выбранного курса она объективно явилась одним из основных источников ресурсов для поддержания экономики страны "на плаву" и, кроме того, важнейшим инструментом начала интеграции (пусть несовершенной) большинства ее сегментов в систему рыночных связей. Во многом за счет импорта было обеспечено решение одной из задач начального периода реформ - насыщения потребительского рынка страны" .

По мере того как снижалась острота экономического кризиса в России, менялся приоритет и характер задач, стоящих перед внешней торговлей. На первые позиции стала выходить задача активизации структурной перестройки российской экономики и ускорения экономических реформ за счет использования преимуществ международного разделения труда. При этом ежегодно, утверждая федеральный бюджет на соответствующий год, государство подтверждало актуальность фискальной функции внешней торговли.

Как известно, таможенные и иные обязательные платежи, взимаемые в связи с совершением экспортных и импортных операций, составляют существенную долю поступлений в доходную часть федерального бюджета. О фискальном значении внешнеторгового регулирования говорит тот факт, что почти каждый пятый рубль, поступающий в доходную часть бюджета, собирается таможенными органами . При этом в отдельные годы эта доля доходила до одной трети.

Внешняя торговля, как и любая другая разновидность экономической деятельности, представляет собой организованный процесс. Организационные аспекты развития внешнеторговых связей исследуются с применением категории внешнеторговой деятельности.

Целью настоящей работы является изучение государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Задачами являются:

1. Изучение понятия и особенностей государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

2. Рассмотрение видов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Заключение

На основании изложенного в работе материала можно сделать следующие выводы.

В настоящее время российские товаропроизводители сталкиваются с острой конкуренцией со стороны иностранных фирм, часто уступают свои позиции, прежде всего, из-за высокого уровня издержек. Предусматривается выстроить систему сопровождения российского экспорта. В частности, ориентироваться на связанное инвестиционное кредитование зарубежных стран с тем, чтобы выделяемые нам средства расходовались на приобретение продукции отечественных производителей. Важнейшим критерием качества работы российских ведомств с зарубежными странами и международными организациями должно стать положение наших предприятий на мировом рынке.

Стимулирование развития национальной экономики осуществляется и через защиту экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. На мировом рынке присутствует большое количество поставщиков аналогичного товара, многие из которых по техническим параметрам и затратам на производство продукции значительно превосходят отечественных производителей. Это объясняет высокий уровень внешнеторговой конкуренции и существование ножниц цен на мировом и внутреннем рынке. Для нивелирования уровней мировых и внутренних цен могут использоваться таможенные пошлины, с помощью которых регулируется поступление импортных товаров на внутренний рынок. Для нормального развития экономики нужна именно нивелировка цен, а не принятие радикальных, в том числе запретительных, мер. При полном отсутствии импорта неизбежно превышение издержек производства и цен на внутреннем рынке. Другая крайность - чрезмерный импорт затрудняет развитие отечественного производства и приводит к нарушению баланса внешнеторговых расчетов.

Обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику. Внешнеторговое законодательство нацелено на активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством. Основным направлением развития внешнеторгового законодательства является его гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по торгово - экономическим вопросам, сотрудничеству в таможенной сфере и т.д.

На современном этапе развития государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограничениями, а путем создания благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально - экономического развития Российской Федерации. И наоборот, для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на экономику страны, создаются менее благоприятные экономические условия. В этих целях используются экономические инструменты внешнеторгового регулирования - понижение или повышение ставок импортного таможенного тарифа, изменение порядка совершения валютных операций и т.д.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ// Российская газета, N 106, 03.06.2003.

2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"// Российская газета, N 254, 18.12.2003.

3. Федеральный закон от 04.01.1999 N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, N 2, 11.01.1999, ст. 231

4. Федеральный закон от 13.03.1995 N 31-ФЗ "О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности"// Российская газета, N 52, 15.03.1995

5. Указ Президента РФ от 06.03.1995 N 245 "Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 13.03.1995, N 11, ст. 968.

6. Приказ МВЭС РФ от 17.03.1995 N 155 "Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации"

7. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. М.: Издательство "Консалтбанкир", 2002.

8. Давыдов О.Д. Внешняя торговля: время перемен. М., 1996.

9. Дегтярева О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. М., 1992.

10. Дмитриева Н.И. Государственное регулирование внешнеторговых отношений в глобальной макроэкономической среде. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2000.

11. Драганова В.Г.Основы таможенного дела. М., 1998.

12. Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. СПб., 2001.

13. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 1994.

14. Лукичев П.М. Государственное регулирование аграрной сферы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб., 2001.

15. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

Покупка готовой работы
Тема: «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Реферат
Страниц: 36
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика