Курсовая работа

«характеристика экономической и комерческой деятельности»

  • 46 страниц
Содержание

Введение 3

1. Характеристика предприятия 5

1.1. Организационно - правовая форма и структура управления предприятия 5

1.2. Функциональное назначение подразделения предприятия и виды его деятельности 9

2. Экономические показатели деятельности предприятия 12

2.1. Расчет себестоимости и издержек обращения предприятия 12

2.2. Расчет цены и финансовый результат деятельности предприятия в целом 20

3. Коммерческие показатели деятельности предприятия 22

3.1. Расчет и анализ точки безубыточности предприятия 22

3.2. Разработка критериев и оценка поставщиков предприятия 23

3.3. Параметрическая оценка конкурентоспособности товаров предприятия 26

3.4. Разработка и анализ сетевого графика коммерческого процесса предприятия по организации сбыта 29

Заключение 34

Список литературы 36

Приложения: 39

а) преддоговорные документы 39

б) проект договора поставки 40

в) оферта 44

г) протокол разногласий и согласования 45

Введение

Курсовая работа предусматривает «создание» студентом небольшого предприятия – компьютерной фирмы.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия» способствует более глубокому освоению и закреплению теоретического материала, развитию у студентов навыков самостоятельного выполнения экономических расчетов.

Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в сфере торговли и сервисного обслуживая в современных условиях приобрели исключительную актуальность. Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Ныне такая трактовка торгово-сервисного бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в ряде случаев гораздо шире, чем в любой другой специальности.

В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбранной темы курсовой работы: «Характеристика экономической и коммерческой деятельности на примере ООО «Компьютерный мир»».

Цель курсовой работы – охарактеризовать экономическую и коммерческую деятельность вновь создаваемого предприятия – компьютерной фирмы.

Объектом исследования курсовой работы является вновь создаваемое предприятие ООО «Компьютерный мир».

В ходе выполнения курсовой работы для успешного достижения ее це-ли должен быть решен ряд задач:

- дана общая характеристика объекта исследования;

- рассчитаны экономические показатели деятельности предприятия;

- определены коммерческие показатели деятельности предприятия.

Курсовая работа состоит из трех разделов.

В первом разделе дана общая характеристика объекта курсового исследования: виды деятельности, экономическая среда, конкуренты и потребители, организация оплаты труда на предприятии, менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии, основные экономические показатели работы коммерческого предприятия.

Во втором разделе рассчитаны экономические показатели деятельности предприятия: проведен расчет себестоимости и издержек обращения предприятия, а также расчет цены и финансовый результат деятельности предприятия в целом.

В третьем разделе рассмотрены основы организации работы коммерческого предприятия, в том числе проведены расчеты точки безубыточности предприятия, оптимального размера труда для деятельности предприятия, выбор поставщиков, параметрическая оценка конкурентоспособности товаров предприятия, разработан сетевой график коммерческого процесса предприятия по организации сбыта.

В заключении сделаны выводы и предложения по теме курсовой работы.

Фрагмент работы

ООО «Компьютерный мир» будет заниматься розничной и мелкооптовой продажей компьютерной техники и комплектующих. Также, в виду того, что в условиях современного рынка Удмуртской Республики с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг и товаров на рынке.

Существенно возрастает роль и значение деятельности по фор-мированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («public relation»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

Исходя из вышеизложенного сформулирую предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта:

1) политика обслуживания;

2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);

3) система скидок:

• ценовых- праздничных и мелкооптовых, скидки на докупаемое оборудование, скидки постоянным клиентам,

• неценовых-подарки при покупке компьютеров (компакт-диски, Интернет-карты, программное обеспечение).

4) создание прайс-листов;

5) Public relations:

• определение границ общественной приемлемости цены и качества

услуг;

• объективность рекламы;

• стиль работы и поведения работников компании;

6) создание фирменного стиля.

Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это ми-нимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий). И поэтому самыми важными мероприятиями будут: политика ценообразования, объективность рекламы и создание прайс-листов.

Каждый клиент, купивший новую компьютерную и оргтехнику получает гарантию на определенный срок. А именно: на опломбированные системные блоки 3 года, на комплектующие и системные блоки без пломб (в том числе и бывших в употреблении) 1 год. Гарантийное обслуживание производится при соблюдении покупателем нижеследующих условий:

Гарантийное обслуживание предоставляется при предъявлении гаран-тийного талона. ООО «Компьютерный мир» гарантирует высокое качество продаваемой продукции, при условии соблюдения всех технических требований и правил эксплуатации. На расходные материалы (картриджи, дискеты, бумага, и т. п.) гарантия не распространяется. Замена или гарантийный ремонт осуществляется только в том случае, когда возвращена вся документация, драйверы и оригинальная упаковка на данное оборудование. Фирма может отказать в гарантии в следующих случаях:

При нарушении пломб ООО «Компьютерный мир», или пломб предприятия изготовителя оборудования.

• При наличии физических повреждений оборудования.

• При запыленности или загрязненности изделия.

• При повреждении по вине электросети.

• При несоответствии номеров (или их отсутствии) оборудования и номеров, записанных в гарантийном талоне.

• При проведении самостоятельного ремонта.

• При модернизации в иной фирме.

Фирма не несет ответственности за программно – аппаратную совмес-тимость своей продукции с изделиями приобретенными в других организациях.

Гарантия не распространяется на повреждение аппаратной или про-граммной части в результате действия вирусов или неправильной эксплуатации.

Гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию, расположенному в сопряжении с данным изделием.

Запрещается переформатирование жесткого диска (HDD) на низком уровне.

Все дефекты, появившиеся в результате некорректной эксплуатации, транспортировки или установке, проведенной несоблюдением указаний руководства по эксплуатации, не подлежит устранению в рамках гарантийного обслуживания, и могут быть устранены по действующим тарифам.

Правила установки и эксплуатации компьютеров:

При установке компьютера необходимо обеспечить нормальную вентиляцию процессора и монитора. Подключение к электрической сети должно производиться через источники бесперебойного питания или через сетевые фильтры с заземлением. Доставка неисправного оборудования возлагается на клиента. Клиент самостоятельно забирает отремонтированное оборудование. Транспортные расходы по транспортировке оборудования и ответственность за возможные его повреждения при транспортировке возлагается на клиента. Во избежание возможных повреждений при транспортировке рекомендуется его перевозка в оригинальной упаковке фирмы. Дополнительные затраты, свя-занные с обслуживанием, выездом к клиенту оцениваются отдельно.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее главная цель – охарактеризована экономическая и коммерческая деятельность вновь создаваемого предприятия – компьютерной фирмы ООО «Компьютерный мир».

В ходе выполнения курсовой работы для успешного достижения ее це-ли решен ряд задач:

-дана общая характеристика объекта исследования;

-рассчитаны экономические показатели деятельности предприятия;

- определены коммерческие показатели деятельности предприятия.

Фирма «Компьютерный мир», планирует работать на рынке компьютерной техники. Услуги будут предоставляться самому широкому кругу пользователей компьютерной техники: от домашних пользователей до корпоративных объединений. География услуги – г. Сарапул и Сарапульский район. Деятельность фирмы будет состоять из двух частей:

 Удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в ком-пьютерной технике и комплектующих. А также их последующего обслуживания, ремонта, цены по некоторым позициям будут ниже цен аналогичных компаний г. Сарапула. Комплектация и стоимость компьютерной и оргтехники будет заранее обговариваться с клиентом. Услуги по сборке компьютеров, и гарантийному обслуживанию для заказчика, будут бесплатными. Специалисты фирмы по заказу будут заниматься разработкой и монтажом корпоративных компьютерных сетей.

 Услуги по внедрению и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения. Важнейшими конкурентными преимуществами компании является достаточно низкая цена ее услуг (не выше услуг аналогичных компаний г. Сарапула), гибкая ценовая политика и всё это при высоком качестве сервиса. В ООО «Компьютерный мир», клиент сможет получить любое сервисное обслуживание оргтехники, а также решить проблемы, возникающие в процессе эксплуатации программного обеспечения.

Учредителями общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором выступают:

 Сучков П.В. - 45% от суммы заявленного уставного фонда;

 Иванов О.В. – 25% от суммы заявленного уставного фонда;

 Сидоров М. В. – 15% от суммы заявленного уставного фонда;

 Петров А. В. –15% от суммы заявленного уставного фонда

По итогам курсовой работы, можно сделать вывод, что создание ООО «Компьютерный мир» является целесообразным, срок окупаемости капитальных вложений 0,09 года.

ООО «Компьютерный мир» будет заниматься розничной и мелкооптовой продажей компьютерной техники и комплектующих. Также, в виду того, что в условиях современного рынка Удмуртской Республики с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг и товаров на рынке.

Существенно возрастает роль и значение деятельности по фор-мированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («public relation»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Трудовой Кодекс РФ.

3. Налоговый Кодекс РФ.

4. Гражданский кодекс РФ.

5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании от-дельных видов деятельности».

6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

7. Закон РФ «О защите прав потребителей».

8. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»

9. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИН-ФО, 2006. – 176 с.

10. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 341 с.

11. Арзуманова Т.И. Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К. –2007 г. 272 с.

12. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2008.– 431 с.

13. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие. - 3-е изд. – М.: Дашков и К. –2007.-272 с.

14. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2006. – 383 с.

15. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 2008. – 528с.

16. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2006.

17. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2007.

18. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2008.– 326 с.

19. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2007. – 272с.

20. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2007- 267 с.

21. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - М.: Экономика, 2008. – 412 с.

22. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». – М.: Финпресс, 2006. – 384 с.

23. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2007. – 578 с.

24. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2008. – 288 с.

17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2006. - 320 с.

25. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -

Н.Новгород: НИМБ, 2007.-100 с.

26. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е

изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2006. - 720 с.

27. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –2007. – № 8. – С.91-111.

28. Козлов Н.В. , Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 1997. – 23 с.

29. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2006 г. -250 с.

30. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007 г. – 245 с.

31. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 643 с.

32. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2008. – 412 с.

33. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Инфра-М,

2007. – 378 с.

34. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2006 г.-560 с.

35. М.Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и практики управления. – №2, 2006 г.

36. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 2007.

37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2007.

38. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2006 г. – 325 с.

39. Организация и управление торговым предприятием: Учебник/ Данько Т.П., Брагин Л.А. –М.: ИНФРА –М. - 2008. – 303с.

40. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. М.:2008.

41. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 2008.

42. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2009.

43. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. М.: Финансы и статистика, 2007.

44. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник. Брагин Л.А. - М.: ИНФРА-М.- 2007. –314 с.

Покупка готовой работы
Тема: «характеристика экономической и комерческой деятельности»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика