Реферат

«Образование и просвещение России в 17 веке»

  • 27 страниц
Содержание

1.Введение.3

2.Основная часть

1. Основные принципы образования в России в XVII в.5

2.Просвещение в допетровской Москве. 10

3.Развитие литературы в XVII в.20

3.Заключение .25

4.Список литературы .27

Введение

Тема «Образование и просвещение России в 17 веке» представляет большой интерес для изучения. Во все времена по уровню образования и просвещения судили о развитии общества. История доказывает, что образованность народа - критерий развитой страны. Обратимся к ней.

Культурная жизнь XVII в. находилась как бы на перепутье, когда, по словам современников, «старина и новизна перемешалися». Исследователи подчеркивают, что в это время происходит культурный переворот, означавший переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени. Определяющим в происходящем культурном перевороте стало обращение к личностному началу, к человеку.

Россия допетровских времен удивляла, а порой даже «умиляла», представителей просвещенной Европы. Так, по словам одного из иностранцев «невежество русского народа есть мать его благочестия; он не знает ни школ, ни университетов; одни священники наставляют юношество чтению и письму и этим занимаются немногие». К тому

Фрагмент работы

Экономическое развитие страны требовало немалого числа образованных людей, следовательно активизируется процесс развития образования. В XVII в. возрастает количество грамотных (умевших читать и писать) людей. Так, среди посадского населения было 40% грамотных, среди купцов - 96%, среди помещиков - 65%.

Еще в первой половине столетия многие городские воеводы из-за неграмотности или малой грамотности не могли обходиться без дьяков и подьячих. То же самое можно сказать и о многих дворянах, которых посылали из Москвы описывать и межевать земли, «сыскивать» беглых, чьи-либо упущения, преступления и т.д. Во второй половине столетия на воеводствах сидели представители думных и московских чинов, как правило, люди грамотные. Среди уездных дворян грамотных было немного. Занятия ремеслом и торговлей, разъезды по делам требовали знания письма

Заключение

Итак, если говорить о системе образования в общегосударственном масштабе, то в России XVII в. оно было начальным. Экономическое развитие страны требовало немалого числа образованных людей, следовательно, активизируется процесс развития образования.

С XVII в. произошли большие сдвиги в разных областях русской культуры. К ним можно отнести:

а) Увеличение выпуска печатной продукции и рост количества грамотных людей среди дворянства и посадского населения городов. Были изданы огромными тиражами буквари Василия Бурцева (1634), «Грамматика» Мелентия Смотрицкого (1648), «Считание удобного» (таблицы умножения) (1682) и другой образовательной литературы. Увеличились издания литературы светского содержания при сохраняющемся господстве литературы религиозного содержания и выпуск переводной печатной продукции.

б) Становление культурной традиции домашнего образования в дворянских семьях с приглашением в качестве домашних учителей иностранцев.

в) Организация в России общественных и казенных школ для развития

Список литературы

Боханов А.Н., Горинов М.М. История России с древнейших времен до конца XX века /Режим доступа :h**t://w*w.gumer.info/bibliotek.

2.Карташов А.В. Очерки по истории русской церкви. В двух тт. М.: Наука, 1991. Репринт. – Т. 1.

3.Ключевский В.О. Сочинения. В 9 тт. Т. 3. Ч. III. М., 1998.

4.Лавровский Н. Памятники старинного русского воспитания // ЧОИДР. 1861. Кн. III. Отд. III. С. 32-71.

5.Любарский В. Библиотека Аптекарского приказа // Библиотекарь. 1950. №1. С. 30.

6.Мыльников А.С. Свидетельство иностранного наблюдателя о жизни русского государства конца XVII века // Вопросы истории. 1968. №1. С. 123.

7.Памятники литературы Древней Руси : XVII век. Кн. 2. С. 27-56, 594-595.

8.Рогов А.И. Школа и просвещение // Очерки русской культуры XVI века. М., 1977. Ч. 2.С.70-76

9.Симонов Р.А., Кузаков В.К., Кузьмин М.К. Естественно-научные знания // Очерки русской культуры XVII века. М., 1979. Ч. 2. С. 65.

10.Смирнов С. История Московской славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 53-68

11.Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной коллегии иностранных дел. СПб., 1819. Ч. 2. С. 393-395; 417-419.

12.Уланов В.Я. Западное влияние в Московском государстве // Три века. Т. 2: XVII век: вторая половина: Сб. М., 1991. С. 41.

13.Цветаев Д.М. Первые немецкие школы в Москве и основание придворного немецко-русского театра. Варшава, 1889. С. 1.

14.Черная Л.А. Русская культура переходного периода от Средневековья к Новому времени. М., 1990

Покупка готовой работы
Тема: «Образование и просвещение России в 17 веке»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 27
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика