Контрольная работа

«Умножение на 10, 100, 1000.»

  • 12 страниц
Содержание

Класс: 3

Учитель:

Тип урока: открытие новых знаний.

Учебник: Л.Г.Петерсон 3 класс, часть1 урок 26.

Тема урока: Умножение на 10, 100, 1000.

Цель: Познакомить обучающихся с приёмом увеличения чисел в 10, 100, 1000 раз;

Задачи:

1. закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; умение решать текстовые задачи;

2. повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

3. отрабатывать навыки устных вычислений;

4. развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, память, внимание;

5. развивать коммуникативную культуру, формировать навыки работы в парах;

6. воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;

7. создавать на уроке атмосферу сотрудничества.

Оборудование: Презентация, карточки с задачей, карточки самооценки.

Введение

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности 1-2мин. (мотивировать обучающихся к учебной деятельности, создавать эмоционально-благоприятную обстановку; определить содержательные рамки урока, организовать учебный процесс на первом этапе).

Прочитаем стихотворение (слайд1).

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Наш сегодняшний урок пройдет под девизом: Успех каждого – это шаг к успеху всего класса!

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Ну, а прежде чем приступать к изучению нового, давайте мы с вами вспомним, что мы уже знаем.

II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности. 5-6 мин (актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторение в области нумерации многозначных чисел; актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез, организация учебного процесса на втором этапе).

- Откройте тетради.

- Сегодня 14 ноября, запишите число, классная работа.

Фрагмент работы

Есть такая поговорка: «Математика – это гимнастика для ума», поэтому мы начинаем с математической разминки.

- 5*8, 5*5, 4*6, 8*8, 25-5, 36-6, 48-8, 99-9, 6*10, 50*10, 4*10, 7*100 (устно)

Теперь давайте, выполним задания в тетради .

1) - Запишите числа (через запятую в строчку) которые на единицу меньше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (79 999, 9 999, 9 998)

2) - Запишите числа, которые на единицу больше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (80 001, 10 001, 10 000)

3) - Запишите числа а)138 тыс. 36 ед. (138 036)

б) 94 млн. 78 тыс. 875 ед. (94 078 875)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте задания, сверяя ответы по образцу. ( у 4 учеников в тетрадях проверяет учитель)

4) Задания на развитие логического мышления (устно).

Посмотрите на квадрат. Что вы можете рассказать о нём? Какой квадрат мы называем занимательным? Проверьте, занимательный ли первый квадрат.

-Во второй квадрат поставьте недостающие числа так, чтобы квадрат был занимательным. Проверьте.

-Решите задачи: На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки?

В коробку посадили несколько жуков. Всего в ней оказалось 30 ног. Сколько в коробке голов? Сколько крыльев? Сколько усиков?(у жуков по 6 ног, по 4 крыла, по 2 усика).

III. Локализация затруднений 5 мин (организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности; согласовать цель и тему урока, организация учебного процесса на третьем этапе).

- Теперь давайте вспомним знаком ли вам алгоритм умножения числа на 10? (да, к числу справа приписывается один ноль)

На доске: 5*10=50

- Какое свойство умножения мы будем использовать, если надо 10 умножить на однозначное число? (переместительное a • b = b • a)

На доске: 10*5=5*10=50

Заключение

Физкультминутка

Шли по крыши три кота,

Три кота Василия. (ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз, (приседание)

И сказали три кота:

-Красота! Красота! (хлопки в ладоши)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5-6 мин (организовать самостоятельное выполнение обучающимися заданий на умножение на 1000, 10000; тренировать способность к самоконтролю и самооценке; проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новый способ умножения; организация учебного процесса на данном этапе ).

- Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.

- Желаю успеха! (Дети выполняют индивидуальное задание № 3 с. 83). Проведите проверку по эталону:

- Кто допустил ошибки при вычислении? Поставьте на полях знак «?»

- Кто поставил знак вопроса? Определите место ошибки и причину.

- В чём у вас ошибка? Исправьте ошибки.

- Над чем надо поработать? На что нужно обратить внимание? (Ответы детей: запомнить правило).

- Молодцы и те, кто нашёл и исправил свои ошибки. Поставьте знак «+».

- А кто поставил знак «+»? Молодцы!

- Что мы можем сказать по теме урока?

- Какая у нас была цель урока? (Ответы детей: научиться решать примеры такого вида).

- Достигли мы этой цели или нет?

VIII. Включение в систему знаний и повторение 5-7 мин. (тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным; организация учебного процесса).

 Мы использовали алгоритм умножения на 1000,10000 при решении примеров. При выполнении, каких еще заданий можно применить эту форму записи? (В задачах, в уравнениях.)

 Я предлагаю вам потренироваться в решении задачи.

 Прочитайте задачу.

За 7 дней завод выпускает 35 деталей. Сколько деталей завод выпустит за 1000 дней?

 Какой это тип задач? (Приведение к единице)

- Запишите краткую запись, решение, выражение и ответ.

Один обучающийся работает на доске, остальные ребята выполняют задание в рабочих тетрадях.

Организуется взаимопроверка.

Проверка организуется по эталону для самопроверки.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

- Кто из вас ошибся?

- В каком случае?

- Исправьте ошибку.

- Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

- Кто не ошибся?

- Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

- Оцените свою работу ( на полях + ?)

IX. Рефлексия учебной деятельности 4 мин ( зафиксировать новое правило, изученное на уроке; оценить результаты собственной деятельности; согласовать домашнее задание, организация учебного процесса на данном этапе).

Я вам напомню ещё одну пословицу: «Повторение - мать учения».

- Какая была перед нами цель? (Ответы детей: научиться решать примеры нового вида).

- Достигли ли мы её?

- Что помогло эту цель нам достичь? Какой у нас был девиз урока?

- Вы довольны своей работой? Над чем нам ещё нужно поработать?

-Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог, записать домашнее задание) - Чему мы научились?

Запись домашнего задания (с. 84 № 10, с.85 №11,*составить уравнение с многозначными числами)

- А сейчас оцените свою работу на уроке. (Ребята оценивают свою работу на карточках, которые есть у каждого на столе):

- Кто обвел ?, .,

Покупка готовой работы
Тема: «Умножение на 10, 100, 1000.»
Раздел: Математика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика