Курсовая работа

«Психология восприятия цвета в рекламе»

  • 28 страниц
Содержание

Введение 3

1. Психология восприятия 5

1.1. Восприятие, его понятие и сущность 5

1.2. Роль цвета в жизни людей 6

1.3. Предпочтение в выборе цвета 7

1.4. Психофизическое действие цветов 9

1.5. Восприятие цвета 10

2. Роль рекламы и сущность рекламы 12

2.1. Понятие и виды рекламы 12

2.2. Модель потребительского восприятия рекламы 13

3. Восприятие цвета в рекламе 15

3.1. Процесс восприятия рекламы 15

3.2. Восприятие цвета и его роль в рекламе 16

3.3. Выбор цвета в рекламе 17

3.4. Создание цветовой гаммы и восприятие плаката 20

3.5. Привлечение внимания к плакату 21 Заключение 25

Список использованной литературы 27

Введение

На протяжении всего времени существования логической науки неоднократно делались попытки найти и выделить элементы, из которых складывается психология человека. Однако в настоящее время становится всё более ясно, что в её целостности несводимости к элементам – главная и исходная характеристика психологического.

Изучение и применение на практике психологии восприятия цвета людей является неотъемлемой частью при создании рекламы. Цвет играет важную роль в психологии восприятия рекламы. Восприятие является процессом отбора, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира.

Важное значение для эффективности рекламы имеет цветовое решение рекламного обращения.

Цвет может привлекать, отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, может возбуждать и тревожить.

Каждый цвет имеет для большинства людей какое-то одно, общее значение, независимо от воли и желания, личных предпочтений или культурный традиций.

Действие цветов обусловлено с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием их на организм, а с другой – ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта.

У всех людей есть свои предпочтения определённых цветов.

Каждый цвет определённым образом воздействует на человека. Некоторые цвета возбуждают, другие, наоборот, успокаивают нервную систему. Поэтому изучение данной темы в настоящее время является актуальной.

Целью курсовой работы является изучение психологии восприятия цвета в рекламе.

Основными задачами работы являются:

1. Раскрытие основ психологии восприятия.

2. Изучение роли рекламы и сущности рекламы.

3. Анализ восприятия цвета в рекламе.

Первая глава даёт описание понятия восприятия, роли цвета в жизни людей, предпочтение в выборе цвета, психологическое воздействие цвета.

Вторая глава раскрывает основные понятия рекламы и виды рекламы, модель потребительского восприятия рекламы.

Третья глава описывает процесс восприятия рекламы, восприятие цвета в рекламе, выбор цвета, создание цветовой гаммы плаката.

При написании работы были использованы различные источники литературы, в том числе специализированная литература, а также статьи из журналов, относящихся к данной теме.

Заключение

Восприятие является процессом отбора, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира.

Цвет, видимый людьми как цвет определённого предмета, обладает специфическими свойствами. Основным из этих свойств является относительная его константность при изменяющихся условиях освещения.

Цвет играет важную роль в психологии восприятия рекламы.

Реклама – это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения.

Рекламный плакат является одним из видов рекламы, который включает определённую утилитарную функцию и нацелено на решение конкретных задач.

Достижение единства содержания и художественной формы самое трудное в создании цветовой гаммы на плакате. Это может быть получено только в результате целостного и разностороннего психологического воздействия плаката на зрителя, путём обращения к его памяти, интересам, мышлению, эмоциональной сфере, навыкам восприятия, к творческим возможностям, поскольку восприятие и оценка художественного произведения всегда включает элементы сотворчества.

Проблема целостности восприятия плаката тесно связана с традиционным в искусствоведении делением художественных средств.

В процессе восприятия плаката непременно включается тот или иной вид внимания. Внимание может возникать непроизвольно, независимо от воли человека, но может проявляться и по его желанию.

Цвет в рекламе широко используется для формирования запланированных ассоциаций.

Известно, что существуют стереотипы восприятия цвета. Цвета определённым образом воздействуют на нервную систему, а затем – на чувства людей.

Ассоциации, касающиеся цветов, поначалу возникают у человека на уровне подсознания, но постепенно, с их повторением человек начинает осознавать их и тогда цвет воспринимается уже символически.

Цвет зачастую сам по себе создаёт товару определённый имидж.

Каждый цвет оказывает своё определённое влияние на конкретного человека.

Действие цветов обусловлено с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием их на организм, а с другой – ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта.

Список литературы

1. Д.В. Беклешов, К.Г. Воронов. Реклама в торговле. – М.: Международные отношения, 1998.- 4 – 9 с.

2. Е.А. Климова. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 184 – 189 с.

3. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 247 – 249 с.

4. М.А. Лукашенко. Паблик рилейшнз. Учебно-практическое пособие. – М.:

МЭСИ, 1999. – 104 с.

Р.С. Немов. Психология: Учебник. Книга 1. – М.: Гуманит. Изд. центр. ВЛАДОС, 1997. – 181-200 с.

5. С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии – СПб: Питер, 2000. – 212-234 с.

6. О. А. Феофанов. Реклама. Новые технологии в России – СПб, 2000.- 174-183 с.

7. В.П. Федько, Н.Г. Федько. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов.- Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ». 2000. – 331-372 с.

8. А.Ф. Шикун, И.М. Филинова. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 99 – 102, 162- 185 с.

9. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учебное пособие/Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 345-368 с.

10. Основы предпринимательской деятельности. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2003. – 75-84 с.

11. Психология. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 51-53, 549-552 с.

12. Психология. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2000. – 15-18 с.

13. Психология рекламы. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 1999. – 45 – 75 с.

14. Реклама: внушение и манипуляция. – 515-575 с.

15. Рекламное дело. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2001. – 25-38 с.

16. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. – Самара. Изд. дом «БАХРАМ-М, 2001. – 572 с.

17. Журнал «Крестьянка» № 2, 2000. – 20-21 с.

18. Журнал «Крестьянка» №3, 2005. – 176 с.

19. Журнал «Крестьянка» № 7, 2005. – 42 с.

20. Журнал «Крестьянка» №11, 2005. – 17 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Психология восприятия цвета в рекламе»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика