Дипломная работа

«Разработка рекламной компании ООО «Дагмар»»

  • 78 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты разработки комплексной программы рекламной деятельности организации 7

1.1 Рекламная деятельность: сущность, роль и место в деятельности организации 7

1.2 Характеристика средств рекламы 12

1.3 Программа рекламной деятельности организации: разработка, основные функции, оценка эффективности 16

2. Характеристика деятельности ООО «Дагмар» 23

2.1 Общие сведения о компании 23

2.2 Характеристика маркетингово-рекламной деятельности организации 26

3. Анализ основных составляющих рекламной деятельности 33

3.1 Анализ рыночной ситуации 33

3.2 Анализ места и роли рекламы в деятельности фирмы 42

3.3 Анализ основных используемых средств рекламы 44

3.4 Анализ планирования рекламной деятельности 46

3.5 Анализ эффективности проведенных рекламных мероприятий 47

4. Разработка комплексной программы рекламной деятельности фирмы 50

4.1. Проект концепции программы рекламной деятельности фирмы 50

4.2 Правовое обеспечение рекламы хозяйственных товаров 56

4.3. Выбор и обоснование перечня основных рекламных средств 57

4.4. Разработка базовых элементов рекламных обращений 61

4.5. Расчёт рекламного бюджета фирмы 64

4.6 Оценка эффективности программы рекламной деятельности 68

Заключение 70

Список использованных источников 73

Приложения 75

Введение

Современная рыночная система экономики следует определенным законам и ставит перед участниками процесса задачи, решение которых способствует эффективному существованию в данных условиях. Важнейшим регулятором рыночной системы и одним из инструментов экономики является продвижение товаров, в первую очередь средствами рекламы. Развитие частной собственности, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению.

Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций -это весьма сложная задача. Для решения данной задачи необходимо организовать слаженную работу квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.

Грамотно организованная рекламная компания – это не просто средство наращивания объемов реализации продукции предприятия, но и его мощное конкурентное преимущество. Однако, чтобы система продвижения товаров была организована максимально эффективно необходимо учитывать множество факторов, выбирая те или иные средства и формы рекламы товаров и услуг.

Основная цель любой рекламной компании - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение качества и ассортимента выпускаемых изделий, ценообразование и другие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью поиск оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Актуальность темы не вызывает сомнения, содержание ее играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.

Основная функция рекламной компании - передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара.

Объектом изучения данного исследования является рынок товаров из поролона. Предметом – рекламная политика предприятия, производящего товары из поролона.

Целью данной дипломной работы является разработка концепции рекламной компании по продвижению продукции ООО «Дагмар».

Для достижения заявленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:

1. Определить что такое реклама и каковы ее функции.

2. Изучить основные виды рекламы товаров.

3. Определить значение концепции рекламной компании для развития предприятия.

4. Проанализировать маркетинговую политику ООО «Дагмар».

5. Разработать проект рекламной компании ООО «Дагмар».

В методологическом плане в данной работе использовался комплексный подход к изучаемой проблеме, с использованием таких общенаучных методов, как сравнение, анализ; а так же таких прикладных методов, как социологический опрос, SWOT- анализ, включенное наблюдение, беседа.

В той или иной плоскости данный вопрос был предметом работы многих исследований. Ф. Котлер, А. Ванова, Е.П. Голубкова, Е.М. Феоктистова, И.Н. Краснюк посвятили сои работы исследованию маркетинга. В них содержится определение данного явления, разбираются основные составляющие его элементы, изучаются различные подходы к осуществлению маркетинговой политики, продвижения товаров и услуг.

Большой круг работ посвящен проблеме ПР и рекламы. Так работы Е. Богданова, Е. Зыкина, Г.Г. Почепцова рассматривают психологические аспекты и механизмы ПР и рекламной деятельности.

Конкретные формы реализации ПР-мероприятий рассматриваются в работах А.Н. Толкачевой, В. Филиппова. Авторы не только перечисляют возможные формы и методы, но и дают практические рекомендации по их организации.

Фирменный стиль предприятий, имидж компаний стали предметом исследований К. Балиной, И. Гординой, Н.С. Добробабенко.

Отдельный блок источников - интернет сайты исследуемого предприятия и его конкурентов.

Работа состоит из четырех глав, введения, заключения, списка использованных источников.

Первая глава посвящена изучению теоретических основ рекламной деятельности. Здесь рассмотрены сущность рекламы, её цели и значимость для деятельности компании, изучены основные подходы к изучению продвижения товаров, определены основные функции, охарактеризованы основные средства рекламной деятельности.

Характеристика деятельности предприятия ООО «Дагмар» содержится во второй главе. Она посвящена анализу реализуемой маркетинговой компании организации.

В третьей главе содержится конкурентный анализ на рынке товаров из поролона, произведен ситуационный анализ, рассмотрено правовое обоснование рекламной деятельности.

Непосредственно проект концепции рекламной компании по продвижению продукции ООО «Дагмар» представлен в четвертой главе. Здесь определены стратегические цели, выбраны средства реализации рекламной компании, сформулированы основные идеи и ожидаемые результаты.

Представляется, что проведенное исследование и сделанные на его основе выводы будут способствовать успешной деятельности исследуемого предприятия, а так же полученные результаты и сформулированные выводы и рекомендации могут быть использованы другими предприятиями подобной специализации, поскольку данные универсальны и могут быть легко транслированы.

Заключение

Рынок потребительских товаров – одна из наиболее конкурентных сфер деятельности. Рост покупательной способности населения, расширение ассортимента предложений приводят к необходимости компаниям уделять все больше внимания маркетингово-рекламной политике.

Маркетинг - социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.

Реклама – важнейший элемент маркетинга. Реклама способствует уменьшению потерь времени покупателей при поиске необходимых товаров. Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, так как при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.

Большим конкурентным преимуществом организации в данных условиях может стать наличие разработанной концепции продвижения, которая позволяет более рационально использовать ресурсы, согласовывать формы и методы рекламы с поставленными целями, дает возможность выбрать оптимальные направления развития компании и избежать многих рисков, в целом способствует эффективной экономической деятельности организации.

Основная цель деятельности любого коммерческого предприятия – извлечение прибыли. Для достижения данной цели организации необходимо учитывать ряд моментов, которые в совокупности дают результат – повышают эффективность деятельности предприятия.

Основные составляющие это грамотно выстроенная структура предприятия, соответствующая его профилю деятельности, налаженная систем внутренних коммуникаций, а так же грамотно выстроенная работа по продвижению продукции предприятия.

Предприятие ООО «Дагмар» представляет собой классический пример предприятия малого бизнеса. В рамках проведения исследования были проанализированы некоторые составляющие деятельности предприятия.

Результаты показывают, что данная компания занимает свою нишу на рынке изделий из поролона в России, его деятельность эффективна, однако, руководство предприятия старается повысить эффективность использованных ресурсов за счет грамотного организационного продвижения продукции и компании в целом на рынке.

Компания ведет работу по формированию фирменного стиля – заключающуюся на данном этапе в разработке и внедрении торговых знаков, определяющих разные виды продукции. Однако, в полной мере потенциал фирменного стиля в работе компании, при продвижении продукции не используется.

Потенциальные потребители услуг компании – достаточно разнородны по составу и определяются наличием разных групп товаров и их спецификой. Поэтому организация рекламной компании должна учитывать различия целевой аудитории, но в целом, основное направление рекламной компании должно заключаться в продвижении зарегистрированных торговых марок, повышении их узнаваемости у потребителя.

Основные задачи, стоящие перед руководством компании на данный момент – организация хорошей рекламной компании: информирование рынка о товаре, сохранение качества, поиск новых подходов в презентации товара.

Узкая специализация и популярность товара, дают предприятию стабильный рост прибыли, которая так же зависит и от реализуемой рекламной компании. Предприятию приходится осуществлять свою деятельность в условиях серьезной конкуренции, поскольку на рынке есть сильные представители, ассортимент товара которых перекликается с ассортиментом исследуемой организации. Что ведет к необходимости применять методы рекламного продвижения компании и товаров.

Рекламная политика, осуществляемая фирмой, достаточно не ровная, отсутствует система, нет четкого планирования, в то же время реализованы ряд удачных рекламных проектов, уже показавших свою эффективность.

Анализ рынка позволил сформулировать основные задачи компании на данном этапе – продвижение собственного продукта, формирование лояльной клиентской базы, сохранение и упрочение позиций на рынке.

Для дальнейшего развития и сохранения конкурентных преимуществ в данном сегменте, компании необходимо разработать концепцию рекламного продвижения, которая позволит более рационально использовать имеющиеся ресурсы и даст максимальный экономический эффект.

Основные рекламные средства, которые компания может использовать: сайт, интернет-конкурс, интернет-форум, система купонов, презентация новинок, накопительная бонусная карта, наружная реклама, реклама в СМИ, повышение квалификации персонала, фирменный стиль.

Реализация данной концепции продвижения даст следующее результаты:

• Формирование и оптимизация позитивного имиджа компании;

• Повышение узнаваемости бренда «Дагмар», «Кухончик», «Цирлих-Манирлих»;

• Увеличение темпов сбыта продукции;

• Формирование постоянной клиентской базы;

• Снижение конкурентного давлении;

• Сохранение и расширение позиций на рынке сбыта.

В целом, проведенное исследование было достаточно интересным для руководства компании, сформулированные выводы могут способствовать оптимизации маркетинговой компании организации.

Так же полученные результаты могут быть интересны для других предприятий производящих изделия из поролона, полученные данные легко могут быть применены любой компанией.

Список литературы

1. Федеральный Закон РФ от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»

2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: «ИКФЭКМОС». 2002.- 479 с.

3. Балина К. Секреты фирменного стиля // Тайм-аут.- N4.- 2001.- С.137-139.

4. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR.– М.:ФАИР-ПРЕСС.2001.-612с.

5. Бортник Е.М, Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие/Под ред. проф. Э.М, Короткова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128 с.

6. Ванова А. Маркетинг и реклама: два в одном. – М.: Издательство Российской универсальной дружбы народов. 2002.- 354 с.

7. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public Relations. – СПб.: ТРИЗ-Шанс, 1995. – 228 с.

8. Голубкова Е.П. Основы маркетинга. - М.: Фин-пресс, 1999. – 656 с.

9. Гольман И.А. Рекламная деятельность. Планирование. Технологии организации. - Издат. дом «Гелл-Принт», 2002. – 389 с.

10. Гордина И. Имидж организации как объект управления – Режим доступа: h**t://w*w.advlab.r*/articles/article565.htm

11. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль. Принципы разработки, использования и оценка. - М: Внешторгреклама, 1986. – 198 с.

12. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика. – М.: Альфа-пресс, 2005. – 426 с.

13. Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. -- К.: Сирии, Либра, 1998. - 208 с.

14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб., Питер, 1998, 148 с.

15. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, 2000. – 412 с.

16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 2003. – 320 с.

17. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Центр, 2000. – 324 с.

18. Психологические основы «Паблик рилейшнз».2-е изд./ Е.Богданов, В. Зыкин. – СПб.: Питер, 2004. – 2004 с.

19. Сидоров С.А.: Психология дизайна и рекламы. – М.: «Современная школа», 2009. - 422 с

20. Ситников А.П.PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. – М.: Издательский дом «Инфра-М». 2002. – 493 с.

21. Уэльс У., Барнет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика/ Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. – СПб: Питер, 2001. – 800 с.

22. Хромов Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека - менеджера и бизнесмена. - Петрозаводск: Фолиум, 1994. - 326 с.

23. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность компаний. – М.: Академический проект: Трикста, 2005. – 304 с.

24. h**t://w*w.paclan.pl/

25. w*w. Догмар.рф

26. w*w.it-std.r*/prays-list

27. w*w. buyar.r*/uslovia

Примечания

+доклад+раздатка

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка рекламной компании ООО «Дагмар»»
Раздел: Масс-медиа и реклама
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика