Дипломная работа

«Оценка современного состояния и перспективы его развития на примере Ижавто»

  • 100 страниц
Содержание

Введение 3

1. Современное состояние предприятия ОАО «Иж-Авто» 5

1.1. Краткая историческая справка 5

1.2. Организационная структура управления предприятием 12

1.3. Характеристика выпускаемой продукции 15

1.4. Направления развития оплаты труда 21

2. Теоретические и практические аспекты анализа и оценки современного состояния предприятия 22

2.1. Теоретические аспекты анализа и оценки состояния предприятия 22

2.2. Практические аспекты оценки состояния ОАО «Иж-Авто» 36

2.2.1. Характеристика основных фондов и эффективность их

использования 36

2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 42

2.2.3. Предварительный обзор экономического и финансового

положения 47

2.2.4. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов 51

2.2.5. Анализ чистых активов 54

2.2.6. Оценка и анализ финансового положения предприятия 56

2.2.7. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 73

3. Проблемы деятельности и перспективы развития ОАО «Иж-Авто» 78

3.1. Проблемы деятельности ОАО «Иж-Авто» 78

3.2. Перспективы развития ОАО «Иж-Авто» 82

Заключение 85

Список использованных источников 90

Приложения 93

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм управления производством.

Важная роль в реализации этой задачи отводится оценке современного состояния и перспектив развития предприятия. С их помощью обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, определяются его возможности в перспективе.

Комплексная оценка современного состояния предприятия способствует внедрению инноваций, режиму экономии, широкому распространению передового опыта, улучшению финансового состояния предприятия. Следовательно, этот вид оценки является важным рычагом улучшения использования производственного потенциала. В то же время оценка современного состояния предприятия должна не только констатировать изменения показателей эффективности работы, но и указывать, что необходимо сделать для улучшения использования основного и оборотного капитала, выявлять недостатки и неиспользованные резервы улучшения финансового состояния инвестиционной привле-кательности.

При комплексной оценке современного состояния предприятия должны не только выявляться факторы изменения изучаемых показателей, резервы дальнейшего роста экономики, но и предлагаться конкретные мероприятия по их реализации в перспективе.

В данной работе проводится оценка современного состояния и перспективы развития предприятия. Объектом исследования в данной работе является открытое акционерное общество «Иж-Авто». Предметом исследования – финансовые процессы организации и конечные производственно– хозяйственные результаты ее деятельности.

Главная цель дипломной работы оценить современное состояние и выявить перспективы развития ОАО «Иж-Авто».

Реализация поставленной цели требует выполнения следующих задач:

А. Охарактеризовать деятельность предприятия;

Б. Изучить теоретические аспекты оценки современного состояния предприятия;

В. Проанализировать и оценить современное состояние и перспективы развития предприятия.

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Иж-Авто» за 2003 – 2005 год, а именно:

- бухгалтерский баланс (форма № 1),

- отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научной и методической литератур, а также законодательных и нормативных документов по теме. При проведении анализа используются абстрактно-логический и экономико-аналитический методы исследований, а также приемы: сравнения, сводки и группировки.

Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и приложений. Первый раздел посвящен характеристике современного состояния предприятия. Во втором разделе раскрыты теоретические аспекты анализа и оценки современного состояния организации, проводится исследование и анализ методик диагностики финансового состояния организации. Также в этом разделе проводится анализ и оценка современного состояния исследуемого предприятия: основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, финансового состояния, результа-тивности хозяйственной деятельности.

В третьем разделе обобщаются проблемы деятельности предприятия и рассматриваются перспективы его развития.

В заключении сделаны основные выводы и предложения по теме.

Заключение

Проведенный анализ финансового состояния выявил общую тенденцию развития ОАО «Иж-Авто» и основные черты в его деятельности. Отрицательными моментами в деятельности предприятия являются:

 Непокрытый убыток, который увеличился на 118586 тыс. руб. и на ко-нец 2005 года составил 750540 тыс. руб.

 Рост краткосрочной дебиторской задолженности, которая увеличилась на 659666 тыс. руб. (10,3 %), и составила 1299953 тыс. руб.

 Рост кредиторской задолженности, которая увеличилась на 833133 тыс. руб. и составила 1699540 тыс. руб.

 Значительно снижена доля основных средств в имуществе предприятия на 25,6 %. На предприятии мало внимания уделяется обновлению основных фондов.

 Неоптимальная структура оборотных средств так в 2004 г.

 - запасы составляют 46, %, при норме 66,7 %;

 - дебиторская задолженность 26,7 %, при норме 6,6 %.

 В течении всего рассматриваемого периода баланс ОАО «Иж-Авто» неликвиден. Расчеты относительных величин ликвидности баланса с 2003 по 2005 г.г. показали, что общий показатель ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности и коэффициент «критической оценки» не достигли нормативных значений.

 С 2003 по 2005 г.г. ОАО «Иж-Авто» имело кризисное финансовое состояние, при котором предприятие на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности. Анализ финансовых коэффициентов показал, что у предприятия недостаточно собственных средств для финансирования деятельности и ОАО «Иж-Авто» вынуждено привлекать заемный капитал. Хотя стоимость имущества предприятия в 2005 году увеличилась и его финансовая устойчивость не улучшилась, имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных средств. Для выхода из сложившейся ситуации, необходимо четко изучить рынок своих предоставляемых услуг, возможности создания но-вых товаров, повышения конкурентоспособности предоставляемых услуг за счет увеличения качества или снижения цены.

 Проведенный анализ рентабельности позволяет сделать выводы, что руководство предприятия предпринимает успешные мероприятия по выходу ОАО «Иж-Авто» из кризисного состояния. С 2004 г. наблюдается значительное увеличение прибыли и рентабельности, то в 2005 г. со снижением прибыли снизились и показатели рентабельности.

 Увеличение продолжительности операционного и финансового циклов. Оборачиваемость мобильных средств, как материальных, так и денеж-ных, (в 2003 г. – 0,005, в 2005 г. – 3,47) связана с продолжительностью операционного и финансового циклов, которые имеют тенденцию к увеличению (операционный цикл: в 2004 г. – 149 дня, 2005 г. – 245 дн.; финансовый цикл увеличился: (в 2004 г. – 66 дн, в 2005 г. –167 дн.). Увеличение продолжительности циклов связано с замедлением обора-чиваемости запасов в оборотах (с 6,09 в 2004 г. до 6,03 в 2005 г.) и в днях (с 83 дн. в 2003 г. до 78 дн. в 2005 г.).

 Динамика ROI имеет низкие темпы (от 0,008 % в 2004 г. до 0,012 % в 2005 г.), учитывая темп инфляционных процессов, процентные ставки по депозитам, этого не достаточно для успешного развития предприятия и вкладывания в него финансовых ресурсов. Минимальный процент отдачи на инвестируемый капитал должен быть на уровне годового темпа инфляции, равного примерно 12 %. При данной величине предприятие будет развивать собственное производство, модернизировать производственные фонды, привлекать инвестиции.

Задачи по укреплению платежеспособности предприятия сводятся к бо-лее точному определению предстоящих доходов и расходов, правильному расчету необходимой суммы средств и финансовых результатов.

Задачи по укреплению платежеспособности предприятия сводятся к более точному определению предстоящих доходов и расходов, правильному расчету необходимой суммы средств и финансовых результатов.

Для решения проблем хозяйственной деятельности ОАО «Иж-Авто» предлагаем план мероприятий по улучшению работы предприятия на 2006 год:

А. С целью снижения дебиторской задолженности необходимо определить степень риска неплатежеспособности покупателей, рассчитывать прогнозные значения резерва по сомнительным долгам. Большое значение при этом следует уделить отбору потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусмотренных в контрактах. Отбор необходимо осуществлять с помощью следующих критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей кредитоспособности, финансовой устойчивости. Оплату товаров постоянным клиентам возможно производить в кредит. С целью ускорения периода оплаты покупателями за приобретенную продукцию возможно установление скидок за срочность. За неуплату в установленный по договору срок следует установить систему штрафов. Длительность прохождения дебиторской задолженности зависит также и от схемы движения банковских документов. Наиболее оптимальным видом является электронная почта, связывающая банковские учреждения между собой. При таком виде (в отличии от почтового и телеграфного вида) скорость прохождения документов увеличивается в 3-4 раза. Таким образом, предполагается сократить дебиторскую задолженность на 10 % или 129995 тыс. руб. Полученные средства необходимо направить на частичное погашение убытка.

Б. Низкие темпы обновления основных фондов является одной из проблем предприятия. Предприятие затрачивает большие средства для ремонта износившегося оборудования. За короткий период предприятию невозможно переоснастить парк оборудования. Выходом из сложившейся ситуации может стать лизинг оборудования.

В. С целью увеличения темпов рентабельности необходимо предпринять следующие мероприятия:

- Увеличивать емкость рынка реализации продукции. Для этого необходимо определить от 1 до 5 перспективных и наиболее рентабельных направлений и провести агрессивную политику по продвижению на мировой рынок данной продукции.

- Наиболее реальным путем финансового оздоровления ОАО «Иж-Авто» в сложившихся условиях является поиск путей внутреннего реформирования предприятия. Суть реформирования сводится к группе мер по активизации использования и развития собственных возможностей и в первую очередь благодаря совершенствованию управления.

Дополнительным источником формирования прибыли для ОАО «Иж-Авто» может служить рациональное использование технологических возможностей производства. На ОАО «Иж-Авто» начался монтаж оборудования для сборки автомобилей KIA, отгруженного в рамках договора с корейской компанией Dong Hee. Уже установлены все подъемно-опускные секции, идет монтаж приводов напольных конвейеров, начата установка средней рамы конвейеров.

Уникальность устанавливаемого на «ИжАвто» конвейера заключается в том, что он будет состоять из трех участков – двух напольных и одного подвесного между ними. Подобное устройство конвейера считается самым современным, потому что позволяет улучшить эргономику рабочего места и снизить риск повреждения кузова при сборке. В России аналогов такого конвейера нет; как, впрочем, нет его пока и у многих зарубежных автопроизводителей.

В качестве основного поставщика оборудования для сборки автомобилей KIA была выбрана компания Dong Hee Industries Korea, разработавшая и внедрившая линии сборки на зарубежных производствах KIA в Канаде, Египте, Китае и Турции. Кроме импорта оборудования, для производства сборки ижевские подрядчики изготовили по корейским чертежам рамы для конвейеров, пластины для напольных конвейеров, подвески для кузовов («крабы»), ограждения, суперструктуры. Общая площадь монтируемого цеха сборки автомобилей составит 11 тыс.кв.м, его проектная мощность – 40 тысяч автомобилей в год. Суммарная стоимость модернизации производства обошлась "Иж-Авто" в $63 млн. Кроме того, перед запуском серийного производства Kia Spectra автозавод планирует выпустить три пилотных партии автомобилей, на которых будет отраба-тываться технология сборки, а также ее качество.

Выпуск пилотных автомобилей Kia Spectra начался на «Иж-Авто» 1 августа 2005 г. За это время на заводе было собрано три автомобиля. С конвейера Ижевского автозавода ежедневно будет сходить по одному автомобилю KIA Spectra. Темп работы сборочного цеха будет увеличен и до конца августа на «Иж-Авто» будет собрано 80 пилотных автомобилей KIA Spectra. С 22 августа 2005 г. состоялась официальная презентация начала промышленной сборки корейского автомобиля, производство готово к сборке товарных автомобилей KIA Spectra.

Самая доступная версия Spectra получит пятиступенчатую механиче-скую коробку передач, регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электростеклоподъемники и две подушки безопасности.

Более дорогая модификация получит еще и кондиционер с системой контроля качества воздуха, обогрев боковых зеркал и противотуманные фары. Топ-версия новинки в дополнение ко всему будет оснащаться четырехступенчатым "автоматом". Предполагается, что стоимость Kia Spectra будет находиться в диапазоне от $10 до $15 тыс.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. №

51-ФЗ (в ред. от 12.08.1996).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (в ред. от 24.10.97).

3. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96. № 129- ФЗ (в ред. от 23.07.98. № 123-ФЗ).

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Приказ Минфина РФ от 29.07.98. №34-н (в ред. от 24.03.2000).

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Приказ Минфина РФ от 09.12.98. №60н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4 /99). Приказ Минфина РФ от 06.07.99. № 43-н.

7. План счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению (Приказ Минфина РФ № 94н от 31.11.2000).

8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9 / 99).Приказ Минфина РФ от 06.05.99. №32 н. (в ред. приказа МФРФ от 30.03.01 № 27 н.).

9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33 н (в ред. приказа МФ РФ от 30.03.01 №27 н).

10. Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2004 г. N 135н "О внесении изменений в Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности".

11. Аудит: Учебник для вузов. /В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин; Под ред. Проф. В.И. Подольского. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003 г. -250с.

12. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб-ник. - М.: Финансы и статистика, 2002 г.-288с.

13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять ка-питалом?. - М.: Финансы и Статистика, 2001г.- 300с.

14. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М., 2003.- 350с.

15. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 608 с.

16. Голубицкая Е.А., Жигульская Г.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов .-М: «Финансы и статистика»., 2000.-392с.

17. Донцова Л.В., Никифорова Н.Л. Анализ бухгалтерской отчетности. -М.: Издательство «ДИС», 2002.-208с.

18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет,2004.-360с.

19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2000г. - 712с.

20. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, М.: "Финансы и статистика" 2001 г. - 380.с.

21. Кузнецова Е.В .Финансовое управление компанией, - М.: "Правовая Культура", 2002г.- 22с.

22. Литвин М.И. Применение матричных балансов для оценки финансового состояния предприятия //Финансы,2000. №6, с.14-17.

23. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности пред-приятия: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф.Н.П. Любушина. –М. : «ЮНИТИ-ДАНА», 2002.- 471с.

24. Методические рекомендации по проведению комплексного анализа развития эффективности работы предприятия. /Под руководством Л.З. Ляховецкого. – М.: Финансы и статистика,- 2001.- 240 с.

25. Мизиковский Е.А. Новые объекты бухгалтерского учета: акции, обли-гации, векселя , Москва "Финансы и статистика",- 2003 г. 38с.

26. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учебное пособие.-М.: «Финансы и статистика», 2002.-112с.

27. Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах. Мн.:ИП «Экоперспертива», 2000-250с.

28. Положение ОАО «Ижмаш-Авто».

29. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. Москва "Инфра-М". 2004 г-360с.

30. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: Вышэйш.шк.,2001-400с.

31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В. Савицкая.- 6-е изд., перераб. и доп.- Минск.: «Новое знание», 2001.-704с

32. Устав ОАО «Ижмаш-Авто».

33. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /под ред. Е.С.Стояновой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2001.-574с.

34. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. Мо-сква, "Инфра-М", 2001 г.-430 с.

35. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа за-трат. - М. : Филинъ, 2000 - 510с.

36. Шишкин А. К, С.С. Вартанян , В.А. Микрюков. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях" Москва, "Инфра -М" 2004 г.-650с.

Покупка готовой работы
Тема: «Оценка современного состояния и перспективы его развития на примере Ижавто»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 100
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика