Дипломная работа

«Предпринимательская деятельность ДК Электрон»

  • 68 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ СКС

1.1. Общие представления о ценообразовании 6

1.2. Влияние ценообразования на потребительский спрос 10

1.3. Стратегии ценообразования 12

1.4. Определение экспортных цен 22

2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ СКС

2.1. Номенклатура услуг 27

2.2. Издержки и себестоимость услуг 29

2.3. Калькулирование себестоимости 34

2.4. Резервы снижения себестоимости услуг как фактор увеличения спроса 38

3. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОМА КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ДОМА КУЛЬТУРЫ «ЭЛЕКТРОН»

3.1. Краткая характеристика ДК «Электрон» 41

3.2. Развитие платных услуг ДК «Электрон» 46

3.3. Ценообразование на услуги ДК «Электрон» 48

3.4. Деятельность ДК «Электрон» в сфере коммерческих услуг 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Введение

Маркетинг как современная концепция управления коммерческими и некоммерческими структурами, в том числе в сфере культуры, является в наступившей эпохе монетаризма основополагающим способом максимизации результатов деятельности при минимизации затрат на эту деятельность. Без маркетинга не обойтись, когда предложение товаров (культурных услуг) превышает спрос, т.е. когда имеет место рынок, где главной задачей является вовсе не производство, а сбыт продукции.

Вопросам развития российской сферы культуры в последние годы уделяется большое внимание. Изменение приоритетов политики государства в области распределения доходов поставило данную сферу в крайнее сложное финансовое положение. Культурные организации, находящиеся еще в начале 1990-х годов на полном государственном обеспечении, сейчас получают от правительства не более 40% общей суммы расходов. Данное обстоятельства заставляет учреждения искать пути повышения эффективности управления и разрабатывать стратегию в области маркетинга. Особая роль в этом процессе принадлежит ценообразованию.

Сфера услуг – совокупность отраслей, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения. К сфере услуг относятся жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, народное образование, здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение; культура и искусство; пассажирский транспорт; связь по обслуживанию населения, розничная торговля, общественное питание [12,с.5].

В зависимости от их роли в процессе воспроизводства, от характера удовлетворяемых ими потребностей отрасли обслуживания можно объединить в две группы. Одна представляет отрасли, деятельность которых нацелена на удовлетворение социально-культурных, духовных, интеллектуальных запросов человека, поддержание его нормальной жизнедеятельности (образование, здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение, культура искусство). Другая охватывает отрасли материально-бытового обслуживания: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт, непроизводственная связь, розничная торговля, общественное питание. Они призваны способствовать сокращению затрат труда на ведение домашнего хозяйства, обслуживание членов семьи, расширению возможностей для удовлетворения духовных потребностей, всестороннему и гармоничному развитию личности [12,с.5].

Известно, что установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

В сфере культуры установление нужного уровня цен тем более важно, что руководство учреждения имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за услуги и уровень обслуживания. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к использованию услуг. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию например, сомнение в качестве услуг или в умении и опыте учреждения, обеспечивающего уровень организации в сфере культуры. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество услуги в сознании потребителя и помогает определить положение данной услуги на рынке, ее популярности среди населения.

Формирование цен на потребительские блага – одна из крупнейших по масштабам сфер деятельности специалистов по ценообразованию. При этом свойства потребительских благ столь различны, что порождают необходимость в использовании весьма отличающихся методов ценообразования [6, с.309].

Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любимым учреждением. И именно цена определяет успехи предприятия – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. От того, насколько цена будет соответствовать возможностям и качеству предоставляемых услуг в организации культурного просвещения или досуга будет зависеть конкурентоспособность данного учреждения, его популярность, количество прибыли и функционирования в условиях рыночной экономики. Этим фактом предопределена актуальность темы дипломной работы.

Основной целью дипломной работы является выявление особенностей ценообразования в сфере культуры и разработка новых форм хозяйствования и ценообразования на примере Дома культуры. Объектом исследования является Дом культуры «Электрон». Предметом – предпринимательская деятельность и механизмы ценообразования на оказываемый набор услуг.

Реализация цели требует решения следующих задач:

 теоретический анализ механизма ценообразования;

 исследование стратегий ценообразования;

 анализ деятельности Дома культуры «Электрон»;

 анализ стратегии ценообразования в ДК «Электрон» и разработка конкурентных цен;

 выявление резервов в повышении эффективности деятельности ДК «Электрон» за счет эффективной политики в ценообразовании.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе проводится теоретическое исследование рыночного ценообразования. Во второй – проводится анализ структуры цены. В третьей главе проводится анализ деятельности объекта исследования и производится разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ДК «Электрон» при помощи методов ценообразования.

Заключение

В ходе дипломной работы были выполнены следующие задачи:

 теоретический анализ механизма ценообразования;

 исследование стратегий ценообразования;

 анализ деятельности Дома культуры «Электрон»;

 анализ стратегии ценообразования в ДК «Электрон» и разработка конкурентных цен;

 выявление резервов в повышении эффективности деятельности ДК «Электрон» за счет эффективной политики в ценообразовании.

Исследования показали, что цена является основным регулятором экономической системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги — главный показатель рыночного спроса; воздействуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия. Необходимо отметить тесную связь между системой цен и экономической средой, включающей в себя товарное производство, различные формы собственности, конкуренцию и т.д., т.е. составные части рыночной экономики.

Анализ стратегии в ценообразовании показал, что с одной стороны, ценовая стратегия выступает как условие, определяющее позиционирование товара на рынке; с другой — она является функцией, формируемой под действием ряда факторов, в качестве которых выступают: этапы жизненного цикла продукта; новизна товара; комбинация цены и качества продукта; структура рынка и место предприятия на рынке; конкурентоспособность товара.

В работе был проведен анализ ценообразования на услуги ДК «Электрон». ДК «Электрон» был построен в 1985 г. и поставлен на баланс ОАО «Элеконд». Основной деятельностью в 80-е – 90-е года было оказание культурно-массовых услуг работникам ОАО «Элеконд» и их семьям.

В последнее время руководством ОАО «Элеконд» и ДК «Электрон» были поставлены задачи по развитию ассортимента рентабельных видов услуг и по повышению эффективности (рентабельности) используемых направлений деятельности. Низкий объем предоставленных услуг для ДК «Электрон» основывается на неэффективном подходе к ценообразованию, главным образом к стоимости арендной платы за предоставляемые помещения администрации и предпринимателям города.

В настоящее время ассортимент предоставляемых услуг ДК «Электрон» насчитывает следующие:

 предоставление в аренду помещений;

 показ кинопродукции;

 проведение дискотек;

 предоставление библиотекой книжной продукции.

В настоящее время ДК «Электрон» при формировании цен на предлагаемые слуги использует ценовой метод полных издержек. Данный метод, как уже отмечалось, основан на списании всех затрат на единицу той или иной услуги вне зависимости от их происхождения.

Метод полных издержек обычно применяют предприятия и организации, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции (услуг) практически гарантирован. Основой определения цены при использовании данного метода ДК «Электрон» являются реальные издержки на единицу услуги, к которым добавляется необходимая ДК «Электрон» прибыль. Норматив прибыли в настоящее время составляет 15 %. Использование данного метода позволяет установить предел цены на услугу, ниже которого она ДК «Электрон» может опускать лишь в исключительных случаях.

Анализ тенденций спроса на услуги ДК «Электрон» за период с 2000-2004 г.г показал, что пи повышении цен на услуги общий спрос имеет тенденцию к снижению.

Наибольший удельный вес в цене услуги составляют косвенные расходы. В разрезе по услугам величина косвенных расходов в процентах к суммарным затратам составит:

 по услуге «сдача помещений в аренду» - 92 %;

 по услуге «показ кинопродукции» - 77 %;

 по услуге «организация и проведение дискотек» - 81 %;

 по услуге «предоставление книжной продукции» - 16 %.

Методика формирования цен на основе полных издержек не позволяет определить и оценить точку безубыточности, влияние спроса на финансовые результаты, результативность и эффективность услуги. Таким образом, с целью повышения эффективности управления деятельностью ДК «Электрон», повышению эффективности предоставления ассортимента услуг, приближения цен к спросу на рынке услуг необходимо изменить стратегию и методику формирования цены на предоставляемую услугу.

При текущем и перспективном развитии ДК «Электрон» наиболее приемлемой стратегией является стратегия, ориентированная на долгосрочные цели. При этом формирование цены должно происходить по методу прямых издержек. Основным достоинством данного метода является возможность выявить наиболее выгодные виды продукции.

На основе метода прямых издержек был произведен операционный анализ, результаты которого показали, что в силу высокой величины косвенных расходов услуги ДК «Электрон» имеют высокую величину валовой маржи, что сказывается на запасе финансовой прочности и высоком значении точки безубыточности. Порог рентабельности, показывающий выручку от реализации услуг, при которой ДК «Электрон» не будет иметь ни убытков, ни прибылей, является выше прогнозируемых значений по реализации:

 по услуге «сдача помещений в аренду» - на 39 тыс.руб. (на 6,6 %);

 по услуге «показ кинопродукции» - на 88,4 тыс.руб. (на 23,3 %);

 по услуге «организация и проведение дискотек» - на 82,2 тыс.руб. (на 27,6 %);

 по услуге «предоставление книжной продукции» порог рентабельности имеет значение ниже, чем прогноз выручки на 0,6 тыс.руб. (на 26 %).

В данной ситуации ДК «Электрон» стоит перед выбором: либо повышать цены на услуги, что может сказаться на снижении спроса, либо неценовыми методами стимулирования повышать влиять на рынок и повышать спрос на услуги.

При этом администрацией ОАО «Элеконд» и ДК «Электрон» было достигнута договоренность о внедрении домом культуры рентабельных проектов, которые способствуют перераспределению косвенных издержек и покроют убыток организации.

Список литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 4-е изд., доп. и перераб. – М.: - Финансы и статистика, 1997. – 416 с.:ил.

2. Барабанов А.И. Разработка ценовой политики предприятия.

3. Герасименко В.В. Цена как инструмент маркетинга фирмы.

4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд. доп.- М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.: ил.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга.

6. Лиспиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЭК, 1997.

7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Проф. Н.П.Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471с.

8. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии.

9. Пышкина Г. М. Методические указания по предмету «Цены и ценообразование». – Вл-к.: ВГУЭС, 1997. – 31 с.

10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.

11. Стуков С.А. Метод целевых затрат в рыночной экономике.

12. Сфера услуг: новая концепция развития/ В. М. Рутгайзер, Т. И. Корягина, Т. И. Арбузова и др. – М.: Экономика, 1990. – 159 с.

13. Фаэй Л., Рэндел Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер.с англ. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2004 г. – 608 с.

14. Ценообразование и рынок (перевод с англ.). Общая редакция д. э. н. Е. И. Пунина к. э. н. С. Б. Рычкова. – М.: Прогресс, 1992. – 320 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Предпринимательская деятельность ДК Электрон»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика