Дипломная работа

«Технико-экономическое обоснование проекта по уменьшению затрат на производство дорожных работ»

  • 76 страниц
Содержание

Введение 3

1. Характеристика МУП «Сарапулавтодор» 6

1.1. Общая характеристика предприятия 6

1.1.1. Организационная структура предприятия 6

1.1.2. Характеристика персонала 9

1.1.3. Виды деятельности предприятия 14

1.2. Производственные показатели работы предприятия 17

1.3. Структура затрат на производство ремонта дорожного покрытия 25

2. Теоретические аспекты формирования себестоимости услуг 34

2.1. Себестоимость услуг в муниципальном хозяйстве 34

2.2. Особенности планирования учета и калькулирования себестоимости ремонтных дорожных работ 42

2.3. Основные пути снижения затрат 44

3. Предложения по снижению затрат на производство работ 51

3.1. Предложения организационного характера 51

3.2. Предложения технического характера 54

3.3. Новая структура себестоимости 59

3.4. Расчет экономического эффекта от применения новой технологии 70

Заключение 72

Список литературы 75

Введение

Себестоимость продукции является самостоятельной экономической ка-тегорией. Она количественно и качественно отличается от стоимости. Стои-мость и ее денежное выражение - цена, количественно выше себестоимости. Лишь в планово-убыточных, дотационных отраслях стоимость ниже себестоимости, что не характерно на рынке. Индивидуальная себестоимость на конкретных предприятиях может быть выше и ниже стоимости, хотя если она выше, предприятие обанкротится, если не защищено дотацией. Среднеотраслевая же себестоимость, как правило, ниже стоимости в нормально функционирующих отраслях за исключением дотационных.

По экономической сути себестоимость продукции близка к бух-галтерским издержкам производства и отличается существенно от экономических издержек производства.

В современный период, как и ранее, снижение себестоимости продук-ции представляет большую народнохозяйственную значимость. Снижение себестоимости продукции - основа снижения цен, а значит - основа конкурентоспособности продукции, предприятия и отрасли, что очень важно на современном этапе развития российской экономики.

В масштабе национальной экономики снижение себестоимости увеличи-вает соразмерно национальный доход, прибыль, что в свою очередь позволяет увеличить темпы расширенного воспроизводства, способствует росту отечественных товаров, расширению социальных возможностей государства по строительству жилья, поддержанию объектов отдыха, здравоохранения, спорта, культуры, искусства, науки, повышению пенсий, стипендий, пособий и т.д. Предприятие также при этом укрепляет свое финансовое положение, делает его более устойчивым.

Таким образом, снижение себестоимости одинаково выгодно всем - населению, работникам, предприятию, отрасли, национальной экономике и государству в целом. А значит, усилия всех должны быть постоянно нацелены на всемерное снижение себестоимости. В этом основное экономическое условие конкурентоспособности страны, как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

Актуальность снижения себестоимости продукции усиливается с возрастанием объемов производства. Каждый процент снижения себестоимости обеспечивает при этом все возрастающую сумму экономии. С реструктуризацией промышленности и дальнейшим ее динамичным развитием эта проблема станет первостепенной.

Во всем вышеизложенном заключается важность и значимость сни-жения себестоимости продукции. Себестоимость непосредственно связана с прибылью предприятия.

Целью предпринимательской, в том числе производственной деятельности, является прибыль. Таким образом, функционирование предприятий и отраслей преследует получение наибольшей прибыли путем производства и реализации востребованных рынком товаров (услуг, работ). Именно так в наибольшей степени удовлетворяются потребности населения.

Получение прибыли, и ее наращивание является экономическим условием успешного функционирования предприятий промышленности. Только так можно своевременно обновлять основные фонды, расширять масштабы производства, создать предпосылки для роста эффективности производства, повышения конкурентоспособности.

С другой стороны, чем больше прибыли у предприятий отрасли, тем больше отчислений из этой прибыли на налоги, на формирование национального дохода, бюджетов разного уровня. А это создаст экономические предпосылки для роста заработной платы бюджетным работникам, пенсий, стипендий и других социальных выплат. Из большей прибыли и больше возможностей для расширенного воспроизводства, внедрение мероприятий по улучшению качества продукции и, наконец, удешевления продукции.

Все это, в конечном счете, способствует улучшению жизни людей, укреплению экономического могущества страны, повышению конкурентоспособности самого предприятия. Поэтому в росте прибыли заинтересованы все: персонал, предприятия, отрасли и государства в целом.

В связи с этим выбор темы дипломной работы является весьма актуаль-ным на сегодняшний день.

Целью выполнения дипломной работы является разработка мероприятий по уменьшению затрат на производство работ, оказание услуг муниципального предприятия.

Объектом исследования дипломного проекта выступает муниципальное унитарное предприятие г. Сарапула «Сарапулавтодор» (МУП «Сарапулавто-дор»).

В процессе выполнения проекта для максимально полного достижения его цели необходимо решить следующий круг задач:

- исследована организационная структура предприятия и виды выполняемых работ;

- проанализированы производственные показатели;

- исследована структура затрат на производство ремонтных дорожных работ;

- раскрыты теоретические аспекты формирования себестоимости услуг предприятия муниципального хозяйства;

- обоснованы предложения по снижению затрат на производство ремонтных дорожных работ.

Заключение

Выполненная дипломная работа посвящена такой актуальной в настоя-щее время теме, как «Проект организационно – технических мероприятий по уменьшению затрат на производство продукции (оказание услуг)»

Целью выполнения дипломной работы явилась разработка мероприятий по уменьшению затрат на производство работ, оказание услуг муниципального предприятия.

Объектом исследования дипломного проекта выступило муниципальное унитарное предприятие г. Сарапула «Сарапулавтодор» (МУП «Сарапулавтодор»).

Учредителем предприятия является Администрация г. Сарапула.

Как показали результаты исследования благоустройство Сарапула - главная задача муниципального унитарного предприятия «Сарапулавтодор».

МУП «Сарапулавтодор» осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

- строительство, ремонт и содержание улично-дорожной сети и инженерных дорожных сооружений в городских и сельских поселениях, объектов водоотведения инженерной защиты города, в том числе проектные работы;

- обследование, испытание и диагностика автомобильных дорог и инже-нерных дорожных сооружений, в том числе объектов водоотведения инженерной защиты города;

-производство отдельных видов строительных: материалов, конструкций и изделий и т.д.

Как показали результаты анализа, сумма прибыли до налогообложения составила в 2004 году 6358 тыс. руб., что на 629 тыс. руб. больше планового показателя, в 2005 году прибыль до налогообложения составила 7066 тыс. руб., что на 505 тыс. руб. больше плана.

В целом рост прибыли до налогообложения в 2005 году по сравнению с 2004 годом составил 709 тыс. руб. Сумма чистой прибыли по данным 2004 года составила 4832 тыс. руб., по данным 2005 года 5370 тыс. руб.

В процессе исследования выяснено, что более 80% полной себестоимо-сти работ по ремонту дорожного покрытия составляются затраты по статье «Материалы».

Поэтому предложения по снижению затрат на производство работ связаны именно со снижением затрат по данной статье.

В рамках разработки мероприятий по снижению себестоимости ремонтных дорожных работ предложено применить технологию использования «холодного» асфальта, использовать для работы «горячую» фрезу, а также асфальтоподогреватель.

Как показывают данные исследования, наибольшее снижение себестои-мости относительно базовой дает использование технологии «холодный» ас-фальт, а также установки «горячая» фреза.

Но, применение «холодного» асфальта требует, как показал проведен-ный выше расчет, дополнительных первоначальных вложений заказчика - Администрации г. Сарапула, что при существующем дефиците бюджета на 2006 год не реально.

Поэтому, в качестве единственного предложения выбрано приобретение «горячей» фрезы. Тем более установка «горячая» фреза более универсальна, чем асфальтоподогреватель, так как может работать и в «холодном» режиме и в режиме уборки наледей.

При расчете выручки от использования «горячей» фрезы принято, что сэкономленный асфальтобетон подлежит реализации дорожно-строительным организациям.

При использовании «горячей» фрезы удастся добиться снижения себе-стоимости 1кв.м. работ в целом по предприятию с 208 рублей до 200 рублей.

При первоначальных инвестициях на приобретение «горячей» фрезы равных 812 тыс. руб. и дополнительной прибыли 824 тыс. руб. срок окупаемости «горячей» фрезы составит 0,98 года.

Как основное предложение организационного характера, направленное на снижение затрат рассмотрены аспекты внедрения системы управленческого учета затрат.

Управленческий учет в МУП «Сарапулавтодор» должен представлять собой систему экономической информации о затратах и доходах по отдельным объектам управления, представленной в различных аналитических группировках по установленным признакам.

Это позволит выявить влияние факторов на затраты, объемы производства, прибыль и воздействовать на них в целях получения высоких экономических результатов.

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Конституция УР.

3. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

4. ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления».

5. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финан-сы и статистика, 1999.-520 с.

6. Бабич А.М. Финансы. - М.: Инфра 2001. – 150 с.

7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 210 с.

8. Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития.- М.: 2002. – 195 с.

9. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Финансы и статисти-ка, 2000. – 225 с.

10. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 130 с.

11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1999. – 540 с.

12. Савицкая Г.В Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра 2002. – 688 с.

13. Козлова Е.П. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика 2001. – 700 с.

14. Козлова Е.П.Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика 2002. – 650 с.

15. Ковалева В.В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 250 с.

16. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. – М.: Финансы и ста-тистика 1997. – 180 с.

17. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. - М.:2001.- 195 с.

18. Крейнина М.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Финансы и статистика 2000. – 210 с.

19. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия. Под. Ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета. – М.:Финансы и статистика 2000. – 350 с.

20. Настольная книга финансиста / под ред. В.Г. Панскова. – М.: 1999.- 230 с.

21. Павлова Л.Н. Финансы и кредит.- М.: Закон и право 1999.- 420 с.

22. Палий В.Ф. Бухгалтерская отчетность. Содержание. Методика анализа-М.: 1998. – 310 с.

23. Пушкарева В.М. Финансы. – М.: 2003. – 150 с.

24. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия. – М.:2004. – 250 с.

25. Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования.- М.: 2005 – 340 с.

26. Рофе А. Научная организация труда. – М.: 2001. -40с.

27. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмоловского. - М.: Финансы и статистика 2001.- 125 с.

28. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. – М.:2003.

29. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 1999. – 167 с.

30. Финансы: Учебное пособие. – 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 1999. – 180 с.

31. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 210 с.

32. Шеремет А. Методика финансового анализа предприятия.- М.: 2000. – 356 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Технико-экономическое обоснование проекта по уменьшению затрат на производство дорожных работ»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика