Дипломная работа

«Формирование торгового ассортимента товаров и управление товарными ресурсами в предприятиях торговли в Оптим»

  • 77 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты организации коммерческой работы и оптимизации товарного ассортимента 7

1.1. Задачи и функции торговли 7

1.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 12

1.3. Торгово-технологический процесс 15

1.4.Управление товарными ресурсами и разработка оптимального товарного ассортимента 16

2. Анализ организации работы ООО «Оптима» 26

2.1. Характеристика ООО «Оптима» 26

2.1.1. Организационно-правовая форма, общая характеристика 26

2.1.2. Виды деятельности 27

2.1.3. Структура управления, характеристика персонала 28

2.1.4. Характеристика системы оплаты труда 36

2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности 38

2.4. Торгово-технологический процесс в ООО «Оптима» 40

2.5. Рыночная конъюнктура ООО «Оптима» 41

3. Анализ формирования ассортимента товаров и управления товарными ресурсами 49

3.1. Анализ структуры товарооборота 49

3.2. Оценка эффективности использования торговых площадей 53

3.3. Управление товарными ресурсами 57

4. Совершенствование управления ассортиментом товаров 61

4.1. Направления совершенствования управления ассортиментом 61

4.2. Сущность мероприятий по совершенствованию управления ассортиментом и их эффективность 63

Заключение 73

Список использованных источников 76

Введение

Согласно определению энциклопедического словаря: «Торговля - отрасль народного хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи». Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя.

Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте, в определенное время и за определенную плату.

Поскольку торговля является деятельностью в сфере обращения, то не происходит изменение форм продукта, созданного в сфере производства. Таким образом, основным объектом торговой деятельности является продукт, потребительские свойства которого не изменяются в процессе осуществления данной деятельности.

Различают несколько видов торговли: оптовая, мелкооптовая и розничная.

Существуют различные подходы к определению оптовой и розничной торговли. В соответствии со ст. 492 ГК РФ предпринимательской деятельностью по продаже товаров в розницу является реализация покупателю товаров, предназначенных «для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью».

Инструкцией по определению розничного товарооборота и товарных за-пасов юридических лиц, их обособленных подразделений независимо от форм собственности, осуществляющих розничную торговлю и общественное питание, утвержденной постановлением Госкомстата России от 1 апреля 1996 г. № 25, дано иное, отличное от определенного Гражданским кодексом РФ, понятие розничного оборота.

Под розничным оборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от того, кто осуществляет эту продажу - юридические лица, для которых эта деятельность является основной, или юридические лица, для которых этот вид деятельности не является основным.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения то-варов и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

Коммерческая деятельность по сбыту товара в розничной торговле весьма многогранна, она начинается с координации интересов предприятия торговли с требованиями рынка.

Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников – как отдельных граждан, так и трудовых коллективов.

Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство – это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю.

Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, от-ветственностью за принимаемые решения и их последствия.

В - третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и бан-кротств.

Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтере-сованности в результатах коммерческой деятельности.

Необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой вы-годно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.

Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.

При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель – хозяин положения.

Такое отношение к покупателю характерно для Запада, к сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.

Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле в современных условиях приобрели исключительную актуальность. Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий торговых работников.

Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Ныне такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна.

Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в ряде случаев гораздо шире, чем в любой другой специальности.

Формирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности торгового предприятия.

После изучения товарного рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей предприятие должно планировать ассорти-мент как новых, так и уже реализуемых товаров.

Планирование ассортимента товаров – это обоснованный отбор товаров для будущей реализации, а также приведение всех характеристик товаров в со-ответствии с требованиями потребителей.

Концепция жизненного цикла изделий имеет большое значение при планировании ассортимента товаров.

Учитывая длительность жизненного цикла, старые, убыточные товары снимаются с реализации.

Таким образом, грамотное формирование ассортимента товаров – залог процветания любого предприятия розничной торговли.

В связи с этим выбор темы дипломной работы весьма актуален на сегодняшний день.

Цель дипломной работы – исследование принципов формирования товарного ассортимента предприятия торговли и управления товарными ресурсами.

Объектом исследования дипломной работы выступает ООО «Оптима», г. Ижевск.

В ходе выполнения дипломной работы для успешного достижения ее цели должен быть решен ряд задач:

- исследованы теоретические аспекты коммерческой деятельности и управления товарным ассортиментом;

- дана характеристика объекта исследования;

- дан анализ работы по формированию ассортимента товаров;

- разработаны мероприятия по оптимизации управления товарным ассорти-ментом.

Заключение

Выполненная дипломная работа посвящена такой актуальной для любой торговой организации теме, как формирование торгового ассортимента товаров и управление товарными ресурсами.

Актуальность темы дипломной работы для торговой организации обусловлена тем, что от уровня грамотности в подходе к организации формирования ассортимента товаров напрямую зависит товарооборот фирмы.

Объектом исследования дипломной работы выступило ООО «Оптима», представляющее собой крупную сеть по торговле предметами бытовой химии, косметикой, парфюмерией.

Система управления торговой сетью направлена к одной цели: повышать уровень продаж в конкретно взятой торговой точке, минимизируя бюрократическую составляющую.

Важным показателем эффективности деятельности организации является производительность труда и рентабельность продаж. Как показали результаты анализа за 2004-2005 гг. наблюдается рост, как рентабельности продаж, так и производительности труда.

Таким образом, делаем вывод, что эффективность коммерческой деятельности ООО «Оптима» в 2005 году повысилась.

Предприятие работает в среде с наличием конкурентов. Поэтому, в условиях конкурентного рынка главное удовлетворить покупателей лучше, чем это делают конкуренты.

У магазинов «Оптима» есть большое преимущество перед другими роз-ничными сетями - единый распределительный центр. Товар доставляется с одного общего склада, а не от множества поставщиков. Преимущества:

-сокращается время на приёмку и подсортировку товаров;

-существенно упрощён документооборот;

-магазины освобождены от формирования цен;

-доставка в любое удобное для магазина время.

В магазинах «Оптима» представлены товары для широкого круга потребителей: для самых маленьких (подгузники, детская косметика), для молодых людей (средства для проблемной кожи, креативная укладка), для мужчин (средства для и после бритья, носки), но больше всего видов продукции можно предложить целевой аудитории - женщинам от 25 до 45 лет. За три года работы сети на ижевском рынке сложился постоянный круг покупателей владельцев персональных карт «Оптима».

По данным проведенного исследования сделан вывод, что 30% покупателей магазина являются служащими, 23% - специалистами, 19% - рабочими, покупатели магазина – это лица трудоспособного возраста от 18 до 60 лет и подавляющее число потребителей - 55% совершают покупки на сумму от 100 до 500 руб.

Кроме того, главное преимущество магазинов розничной торговли самооб-служивания перед традиционным предприятием розничной торговли: покупатели видят тот товар, который они могут и хотят купить

Как показывают данные анализа ассортимента, ни одна из ассортиментных групп не занимает главенствующего положения в структуре товарооборота и соотношение ассортиментных групп за 2004-2005 год не изменилось.

Но, как показывают данные исследования, торговая площадь используется эффективно при реализации не всех товарных групп.

В процессе планирования поставок производственных запасов ООО «Оптима» производит расчет оптимальной средней партии поставки товаров.

При этом должны минимизироваться суммарные издержки хранения запасов, которые берутся прямо пропорциональными объему этих запасов и времени хранения, и издержки, связанные с заказом, которые постоянны для каждого заказа и не связаны с объемом заказа.

Таким образом, как показывают данные анализа, на складах ООО «Оптима» наблюдается отклонение фактического производственного запаса от оптимального. В результате наблюдается избыток затрат на хранение.

С целью совершенствования управления ассортиментом товаров ООО «Оптима» предложены следующие направления и затем экспертным способом выберем наиболее приоритетные:

- повышение качества и глубины ассортимента;

- повышение широты ассортимента.

Как показало экспертное исследование, наиболее приоритетной целью является повышение качества и глубины ассортимента.

В рамках выбранного направления повышения качества и глубины ассортимента предложены следующие мероприятия:

-использование скидок на товары, по которым отмечено снижение спроса;

-повышение эффективности использования торговых площадей;

-оптимизация работы с поставщиками с целью поддержания необходимой глубины ассортимента;

-продвижение отдельных товаров, путем проведения промо-акций.

-продажа наборов товаров.

Список литературы

1. Конституция РФ. М.: 2003.

2. Трудовой Кодекс РФ. М.: 2003.

3. Налоговый Кодекс РФ. М.: 2006.

4. Гражданский кодекс РФ. М.: 2005.

5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

7. Закон РФ «О защите прав потребителей».

8. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну».

9. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 332 с.

10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.

11. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.

12. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003. – 110 с.

13. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002. – 123 с.

14. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.

15. Даль В.И. Толковый словарь. М.: 1990. – 454 с.

16. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –1997. – № 8. – С.91-111.

17. Материалы сайта w*w.eup.r*.

18. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». М.: 2001. – 410 с.

19. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 1997. – 230 с.

20. Панкратов Ф.Г., Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",1998. – 410 с.

21. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000. – 110 с.

22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: 2002. – 124 с.

23. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент.- М.: 2001 – 117 с.

24. Сергеев И.В. Экономика предприятия.- М.: 2001. – 134 с.

25. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмоловского. - М.: Финансы и статистика 2001.- 125 с.

26. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. М.:1998. – 144 с.

27. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 1998. – 167 с.

28. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: 2000. -234 с.

29. Шеремет А. Методика финансового анализа предприятия.- М.: 1998. – 356 с.

30. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 1997. – 110 с.

Примечания

+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование торгового ассортимента товаров и управление товарными ресурсами в предприятиях торговли в Оптим»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика