Дипломная работа

«Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО Найди»

  • 112 страниц
Содержание

Введение 3

1. Современное состояние организации 6

1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма предприятия, цели и виды деятельности 6

1.2. Характеристика выпускаемой продукции 9

1.3. Оценка технологии производства 10

1.4. Структура управления 13

1.5. Внешнее окружение и маркетинг в организации 16

2. Экономический анализ деятельности организации 25

2.1. Динамика основных экономических показателей 25

2.2. Персонал и его использование 28

2.3. Анализ основных и оборотных средств организации 32

2.4. Анализ себестоимости продукции 40

2.5. Оценка финансового состояния 43

2.6. Анализ прибыли и рентабельности 52

3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия и пути их решения 58

3.1. Теоретические вопросы повышения конкурентоспособности предприятия 58

3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособно-сти предприятия и построение «дерева проблем» 80

3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия 88

4. Выбор и обоснование решения по повышению конкурентоспособ-ности предприятия 91

4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 91

4.2. Источники формирования ресурсов для реализации предлагае-мых решений 92

4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 94

4.4. Выбор управленческого решения и оценка возможности повы-шения конкурентоспособности предприятия 96

4.5. План реализации проекта 102

Заключение 104

Список литературы 106

Приложения 108

Введение

Проблема стабилизации и последующего развития экономики государст-ва неразрывно связана с вопросами повышения конкурентоспособности пред-приятий, насыщения потребительского рынка товарами высокого качества, что предопределяет исследование ряда экономических категорий, характеризую-щих рыночную экономику. Одной из таких категорий является конкурентоспо-собность.

Мировая экономическая теория и практика накопила значительный опыт исследований в области конкурентоспособности.

Термин «конкурентоспособность» используется применительно к раз-личным категориям. С экономической точки зрения наибольший интерес пред-ставляет «конкурентоспособность продукции», «конкурентоспособность това-ра», «конкурентоспособность предприятия», «конкурентоспособность страны (национальная конкурентоспособность)».

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристи-ка, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурент-ных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к ус-ловиям рыночной конкуренции

В зарубежной и отечественной экономической литературе термин «кон-курентоспособность» используется применительно к различным категориям. С экономической точки зрения, наиболее важными нам представляются конку-рентоспособность продукции, конкурентоспособность товара, конкурентоспо-собность предприятия (фирмы) и конкурентоспособность страны (националь-ная конкурентоспособность).

Объектом исследования является общество с ограниченной деятельно-стью «Найди», которое находиться по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красноармейская, 127 (Центральный Дом быта, 8 этаж).

Компания «Найди» начала свою работу с изготовления шкафов-купе из комплектующих импортного производства.

ООО «Найди» всегда открыта для сотрудничества и предлагает своим клиентам полный спектр продуктов для изготовления шкафов-купе и гарде-робных комнат:

 стальную систему (раздвижной и распашной механизм),

 алюминиевую систему (раздвижной механизм),

 алюминиевая подвесная система "ИТАЛМАС Премиум" (для изготов-ления раздвижных межкомнатных дверей и перегородок);

 сетчатое наполнение для шкафов-купе и гардеробных комнат (сетчатые корзины и полки, сетчатые модули и каркасы),

 пластмассовую фурнитуру для шкафов-купе и корпусной мебели,

 зеркало и стекло (матовое, с рисунком) для шкафов-купе.

Целью дипломного проекта является формирование мероприятий по по-вышению конкурентоспособности предприятия в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие взаи-мосвязанные задачи:

- оценить современное состояние объекта исследования;

- провести экономический анализ деятельности организации;

- выявить проблемы повышения конкурентоспособности предприятия;

- провести выбор управленческого решения по повышения конкуренто-способности предприятия.

Дипломный проект состоит из четырех разделов.

В первом разделе дана общая характеристика объекта дипломного иссле-дования: виды деятельности, экономическая среда, конкуренты, организация оплаты труда на предприятии, менеджмент, маркетинг, основные экономиче-ские показатели ООО «Найди».

Во втором разделе проведен экономический анализ деятельности пред-приятия: основных и оборотных средств, анализ финансового состояния пред-приятия, анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности.

В третьем разделе выявлены основные проблемы и обоснованы пути по-вышения конкурентоспособности ООО «Найди».

В четвертом разделе представлен выбор и обоснование управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия. В заключении сделаны выводы и предложения по теме дипломного проектирования.

Методологической основой исследования послужили труды рос-сийских и зарубежных экономистов в области экономики, маркетинга и кон-курентоспособности предприятия, таких как Альберт М., Власова В.М., Ви-ханский О.С., Мескон М.Х., Наумов А.Н., Портер М. Хедоури Ф. и других, а также материалы российской периодической печати – специализированных га-зет и журналов, таких как «Менеджмент в России и за рубежом», «Экономика и Управление», «РБК», «Экономист», «Экономика и Жизнь», «Бизнес» и дру-гих, а также материалы сети Интернет.

Информационную базу исследования составила бухгалтерская, финансо-вая и статистическая отчетность предприятия ООО «Найди», а также материа-лы справочно-правовой системы «Гарант».

Заключение

Главная цель дипломного проекта: формирование мероприятий по повы-шению конкурентоспособности предприятия в условиях рынка. Для реализации поставленной цели выполнены следующие задачи:

- проведена оценка современного состояния объекта исследования;

- проведен экономический анализ деятельности организации;

- выявлены проблемы повышения конкурентоспособности предприятия;

- проведен выбор управленческого решения по повышению конкуренто-способности предприятия.

Объектом исследования выступило общество с ограниченной ответствен-ностью ООО «Найди».

Внедряясь на тот или иной потребительский рынок и создавая сеть пунк-тов продажи шкафов-купе, Мебельное предприятие должно учитывать как уже сложившуюся в городе сеть предприятий, выпускающих шкафы-купе.

На сегодняшний день рынок мебельных изделий Ижевска в основном по-делен несколькими крупными предприятиями производителями шкафов-купе:

 ООО «Найди»,

 ЗАО «Ижтехком»»,

 ООО «Стиль».

По данным отдела экономического анализа администрации города Ижев-ска ООО «Найди» находиться в менее выгодном положении относительно конкурентов.

Проведенный анализ хозяйственной деятельности выявил общую тенден-цию развития ООО «Найди» и основные отрицательные черты в его деятельно-сти. Темпы роста производительности в ООО «Найди» (11,5 %) ниже темпов роста фонда заработной платы (59, 1 %), выходом из сложившейся ситуации может служить оптимизация численности. Значительный рост износа основных средств с 70% в 2008 г. до 85 % в 2009 г., на предприятии мало внимания уде-ляется обновлению основных фондов, темпы обновления основных фондов отстают от темпов выбытия. В связи с этим предприятие затрачивает высокие ресурсы по обслуживанию и ремонту фондов.

Наличие краткосрочной дебиторской задолженности, которая в 2009г. составила 8816 тыс. руб. Рост кредиторской задолженности, которая увеличи-лась на 142 тыс. руб. и составила 25846 тыс. руб.

Ликвидность баланса отклоняется от абсолютно-ликвидного по первой позиции, то есть наиболее ликвидные активы не могут обеспечить платежи по наиболее срочным обязательствам. Расчеты относительных величин ликвидно-сти баланса ООО «Найди» с 2007 по 2009 г.г. показали, что общий показатель «критической» оценки не достиг нормативных значений.

ООО «Найди» имеет неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется воз-можность восстановления равновесия за счет пополнения источников собст-венных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

Для устранения проблемы: снижение покупательского спроса на продук-цию ООО «Найди» с целью увеличения рыночной доли и повышения конку-рентоспособности ООО «Найди» предлагается план мероприятий:

А) Использование наиболее эффективных рекламных мероприятий;

В) Применение системы скидок на мебельные изделия.

По мнению экспертов видно, что мероприятие: применение системы скидок на мебельные изделия позволяет максимально достичь цели - ООО «НАЙДИ» повышения конкурентоспособности предприятия, так как предло-жение не требует дополнительных финансовых затрат и приносит мгновенный эффект. Для определения экономической эффективности от внедряемого ме-роприятия в дипломном проекте приведены сравнительные экономические и финансовые показатели работы предприятия до внедрения мероприятия и пока-затели после внедрения мероприятия. Разработанное мероприятие являются приоритетными в сложившейся ситуации, и его реализация требует как можно быстрого внедрения для ООО «Найди».

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. №

51-ФЗ (в ред. от 12.08.1996).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (в ред. от 24.10.97).

3. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий. - М.: Альпина Паблишер, 2009 - 287 с.

4. Аудит: Учебник для вузов. /В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин; Под ред. Проф. В.И. Подольского. - М.: Аудит. -«ЮНИТИ», 2009. -250с.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: «Финансы и статистика» - 2009.-288с.

6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капи-талом?. - М.: «Финансы и Статистика». - 2008.- 300с.

7. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предпри-ятия. – М.: Центрополиграф, 2004 г. – 493 с.

8. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: «ЮНИТИ».- 2009.- 350с.

9. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс». - 2009. – 608 с.

10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: «ЮНИТИ».- 2009.-360с.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве-стиций. Анализ отчётности. - М.: «Финансы и статистика».-2009.- 512с.

12. Котлер Ф. –Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер, 2004 – 752 с.

13. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной при-влекательности акционерных обществ в промышленности. - М.: «Фи-нансы и статистика». - 2009. – 380 с.

14. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. - М.: «Правовая Культура». - 2008. - 22с.

15. Мизиковский Е.А. Новые объекты бухгалтерского учета: акции, об-лигации, векселя. – М.: «Финансы и статистика». - 2009 г. 38с.

16. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. – Экономика пред-приятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. – М.: Пищепромиздат, 2002. – 164 с.

17. Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах. Мн.:ИП «Экоперспертива». - 2008-250с.

18. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. - М.: «Инфра-М». - 2009.-360с.

19. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: «Вышэйш. шк.» - 2008.-400с.

20. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива». - 2009.-580с.

21. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.: «Пер-спектива». - 2009. - 480 с.

22. Филатов О.К. – Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 384 с.

23. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. – Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2005 - 496 с.

24. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: «Инфра-М».- 2009.- 430 с.

25. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М. : «Филинъ».- 2009.-510с.

26. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и кате-горий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. – Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 2009. –117 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО Найди»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 112
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика