Дипломная работа

«Разработка бизнес-плана по выпуску новой продукции ОАО «ИЭМЗ «Купол»»

  • 91 страниц
Содержание

Введение 3

1. Разработка бизнес-плана: теоретические аспекты 5

1.1. Цели и задачи бизнес-плана 5

1.2. Типология бизнес-планов 16

1.3. Бизнес-планирование и структура бизнес-плана 22

2. Анализ деятельности ОАО «ИЭМЗ «Купол» 31

2.1. История создания и организационно-правовая форма 31

2.2. Характеристика организационной структуры и кадрового обеспечения 33

2.3. Анализ основных технико-экономических показателей 42

2.4. Анализ финансового состояния 45

2.5. Обоснование перспектив развития предприятия 52

3. Разработка бизнес-плана ОАО «ИЭМЗ «Купол» по выпуску новой продукции – тротуарной плитки 56

3.1. Резюме 56

3.2. Общая характеристика продукции 57

3.3. Оценка перспективного рынка сбыта 63

3.4. Оценка конкуренции 64

3.5. Разработка маркетингового плана 66

3.6. Разработка производственного плана 68

3.7. Разработка организационного плана 73

3.8. Разработка юридического плана 74

3.9. Оценка рисков проекта 75

3.10. Разработка финансового плана и стратегии финансирования 81

Заключение 86

Библиографический список 89

Приложения

Введение

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим доку-ментом, используемым практически на всех этапах и во всех сферах предпринимательства и коммерции. Он является главным инструментом внутрифирменного планирования и эффективного управления.

Главная цель разработки бизнес-плана - сформулировать или уточнить основную концепцию развития фирмы, т.е. сплани-ровать производственную, хозяйственную, сбытовую, экономическую, финансовую, инвестиционную, социальную и экологическую (точнее, природоохранную) деятельность на ближайший и достаточно отдаленный периоды времени в строгом соответствии с потребностями целевого рынка и реальными возможностями приобретения необходимых видов ресурсов.

С помощью бизнес-плана стандартизируется процесс озна-комления потенциальных инвесторов с данной фирмой и состоянием финансовых и иных дел на ней. Одна из основных иллюстративных целей бизнес-плана - показать, каким образом деньги или иные ресурсы превратятся в еще большие деньги для инвестора. Иными словами, инвестор (кредитор) должен увидеть реальную возможность получения прибыли не после, а до того, как истратит деньги на предлагаемый бизнес-проект. В западных компаниях в последние 10-15 лет бизнес-план используется не только как инструмент для привлечения инвестиций, но и, что не менее важно, как главная основа внутрифирменного перспек-тивного и текущего планирования.

Общее назначение бизнес-плана заключается в том, чтобы соединить воедино планы, замыслы, намерения руководства фирмы по ее развитию или совершенствованию. Одновременно он предназначен для того, чтобы любой заинтересованный инвестор мог получить достаточно полное и всестороннее представление о предстоящей деятельности фирмы.

Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе.

В результате делаем вывод об актуальности выбора темы выпускной квалификационной работы.

Объект выпускной квалификационной работы – хозяйствен-ная деятельность ОАО «ИЭМЗ «Купол».

Предмет выпускной квалификационной работы – бизнес-планирование, как необходимое условие для успешного развития предприятия.

Цель выпускной квалификационной работы – разработать бизнес-план на новый вид продукции предприятия.

Для достижения цели выпускной квалификационной работы в результате его выполнения были решены следующие задачи:

-изучить теоретические аспекты бизнес-планирования;

-провести экономический анализ деятельности организации;

-определить перспективы развития ОАО «ИЭМЗ «Купол»;

-разработать бизнес-план производства нового вида продук-ции – тротуарной плитки.

Заключение

Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме разработки бизнес-плана производство новой продукции на ОАО «ИЭМЗ «Купол».

Сегодня "Купол" - одно из самых диверсифицированных предприятий Удмуртии, входящее, по оценке экспертов, в число 200 лучших предприятий России. Высокие технологии оборонной промышленности ИЭМЗ находят широкое применение и в производстве продукции гражданского назначения, ориентированном на потребности современного рынка. Основными направлениями являются: производство тепло- и климатотехники, подъемных механизмов, осесимметиричных деталей методом торцевой раскатки, изделий из пластмассы для косметики и медицины, систем кондиционирования и вентиляции, особо чистых веществ, нефтепромыслового, дерево-обрабатывающего, хроматографического оборудования, инфузионных растворов в полипропиленовых пакетах, оборудования для пищевой промышленности, другой продукции производственно-технического назначения и ТНП.

В настоящее время предприятием помимо непосредственного производства продукции гражданского назначения предоставляется широкий спектр сопутствующих услуг, начиная от проектирования, изготовления и доставки оборудования, оснастки, узлов, деталей и заканчивая монтажом, пуско-наладкой, обучением персонала, гарантийным обслуживанием. Предприятие развивает дилерско-сервисную сеть в регионах, проводятся системные изменения структуры управления обществом, направленные на оптимизацию затрат и повышение доходности бизнеса.

Как показано в процессе исследования, за 2006 -2008 гг. отмечается стабильный рост объема товарной продукции. При этом прирост объема товарной продукции обусловлен как увеличением выпуска оборонной продукции, так товаров народного потребления.

За 2006-2007 гг. отмечено снижение затрат на 1 рубль товарной продукции с 0,829 руб. до 0,796 руб. За 2007-2008 гг., наоборот затраты на 1 рубль товарной продукции выросли до 0,823 руб., что говорит и снижении экономичности работы предприятия. За счет опережающего роста выручки по сравнению с ростом затрат в 2006-2007 гг. темпы роста прибыли опережают темпы роста выручки. В 2007-2008 гг. ввиду снижения экономичности работы предприятия темпы роста прибыли от продаж оказались существенно ниже темпов роста выручки.

Перспективы развития предприятия необходимо связывать с дальнейшим расширением производственной деятельности, как в области производства основной продукции, так и в области развития прочих видов деятельности. На предприятии существует цех производства строительных материалов (производство кирпича).

Для повышения уровня выручки от прочих видов деятельности ОАО «ИЭМЗ «Купол» необходимо осваивать производство перспективных видов продукции, в частности, продукции строительной индустрии.

Основным перспективным видом новой продукции ОАО «ИЭМЗ «Купол» будет являться тротуарная плитка. Выбор данного вида продукции не случаен. В настоящее время в г. Ижевске, городах Удмуртии и близлежащих регионов широко развито мощение тротуаров плиткой.

В связи с этим местными органами власти проводятся конкурсы на мощение тротуаров. Только в г. Ижевске в 2009 году проведены конкурсы на мощение тротуаров на сумму более 2,5 млн. руб. При этом ОАО «ИЭМЗ «Купол», имея положительную репутацию среди предприятий строительной индустрии (как не основной вид деятельности), имеет потенциальную возможность на заключение муниципальных контрактов. Кроме этого, тротуарная плитка широко используется коммерческими структурами и частными лицами при производстве работ по благоустройству территорий.

В процессе разработки бизнес-плана обоснованы инвестиции в развитие нового вида продукции в рамках не основного производства ОАО «ИЭМЗ «Купол» - тротуарной плитки. Производство планируется осуществлять в рамках муниципального заказа. Таким образом, основой потребитель продукции – муниципалитет города Ижевска. Оптовая цена тротуарной плитки составит:

-оптовая цена реализации 1 м2 однослойной квадратной тро-туарной плитки типа «Брусчатка» равна: 414,6 руб. (среднерыноч-ная цена без НДС равна 450 – 500 руб.);

-оптовая цена реализации 1 м2 двухслойной фигурной троту-арной плитки типа «Волна» равна: 495,2 руб. (среднерыночная цена без НДС равна 500 – 600 руб.);

Таким образом, установленная цена ниже среднерыночной, что дает предприятию преимущества при заключении муниципального контракта. При этом составной риск проекта составил 18,06%. Таким образом, предприятие не превысило границу допустимого риска. Как было представлено выше, допустимым считается риск, если его вероятность не превышает 30%.

Первоначальные затраты на производство тротуарной плитки составят 405 тыс. руб. Данные инвестиции будут осуществлены за счет чистой прибыли предприятия.

При реализации проекта будет получена чистая прибыль в размере 273067 руб. в год Суммарный денежный поток с учетом амортизации составит: 330924 руб. Простой срок окупаемости составит 1 год и 3 месяца.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 24.07.2009).

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 14.07.2009).

4. Бюджетный Кодекс РФ. Официальный текст на 01.01.2009.

5. Федеральный закон от 26.12.1995 года. № 208-ФЗ «Об ак-ционерных обществах» (в ред. от 27.10.2008).

6. Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об об-щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 07.05.2009).

7. Бусыгин,А.В. Предпринимательство. М., 2002. – 123 с.

8. Бухаров А.В. Разработка бизнес-плана. – М.: Логос, 2007. – 175 с.

9. Виханский О.С. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2003. – 320 с.

10. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2008. – 123 с.

11. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2003. – 90 с.

12. Дойл Д. Как создать предприятие. – М., 2008. – 220 с.

13. Донцова Л. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №10.

14. Зайцева О. А. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2007. – 367 с.

15. Инновационный менеджмент / Справочное пособие / Завалина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2006. – 780 с.

16. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – М.: 2007. – 322 с.

17. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2006. – 321 с.

18. Карпов, А.В. Психология менеджмента. М.: 2005.-810 с.

19. Кобец Е. А.Планирование на предприятии. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 520 с.

20. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС, 2006. – 550 с.

21. Касьянова Л.И., Управленческий учет по формуле "три в одном" // Материалы сайта w*w.klerk.r*

22. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения / Учебник для вузов.-М.: Юнити, 2006. – 530 с.

23. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой. // Мате-риалы сайта w*w.klerk.r*

24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005. – 607 с.

25. Майер Э. Система контроллинга — СПб.: ИД «МиМ», 2006. – 435 с.

26. Мескон М. Основы менеджмента — М.: Дело, 2004. – 457 с.

27. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов / Архипова Н.И.- М.:"Издательство ПРИОР", 2004. – 789 с.

28. Прыткин Б.В. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2004. – 256 с.

29. Пирсон Б. Магистр делового администрирования. – М.: ИД «Альпина», 2006. – 320 с.

30. Поляков Ю. Н. Методическое пособие по курсу "Фи-нансовое планирование". Ижевск, 2003. – 210 с.

31. Романова М.В. Бизнес-планирование. – М., 2007. – 211 с.

32. Резник С.Д. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2003. - 212 с.

33. Розанова В.А. Финансовый менеджмент. М., 2004.-110 с.

34. Тупицын А.Л. Бизнес-план малого предприятия: Учеб. По-собие. - Новосибирск: Изд-во Бизнес-Аптека, 2005. – 314 с.

35. Управление предприятием и анализ его деятельности / Титаев В.Н. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 278 с.

36. Финансовая стратегия в управлении предприятием / Ти-тов В.В., Коробкова З.В. - Новосибирск, 2006. – 653 с.

37. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. - М.: «Интел-Синтез», 2004. – 348 с.

38. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – Минск, 2007. – 233 с.

Примечания

+доклад+раздатка

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка бизнес-плана по выпуску новой продукции ОАО «ИЭМЗ «Купол»»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 91
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика