Дипломная работа

«Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции на примере ОАО Концерн «Аксион»»

  • 94 страниц
Содержание

Введение….4

1. Анализ деятельности ОАО Концерн «Аксион»….6

1.1. Общая характеристика ОАО Концерн «Аксион»….6

1.2. Виды деятельности ОАО Концерн «Аксион»….10

1.3. Анализ внешней среды ОАО Концерн «Аксион»….19

1.4. Анализ внутренней среды ОАО Концерн «Аксион»….29

1.5. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО Концерн «Аксион»….36

2. Исследование путей совершенствования внешнеэкономической деятельности ОАО Концерн «Аксион»….45

2.1. Анализ путей совершенствования внешнеэкономической деятельности….45

2.2. Выбор решения по совершенствованию внешнеэкономическ.ой деятельности ОАО Концерн «Аксион»….47

2.3. Теоретические основы разработки внешнеэкономической стратегии сбыта продукции….51

3. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции ОАО Концерн «Аксион»…63

3.1. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО Концерн «Аксион»….63

3.2. Проект внешнеэкономической стратегии сбыта продукции ОАО Концерн «Аксион»….69

3.3. Организация внедрения внешнеэкономической стратегии сбыта продукции ОАО Концерн «Аксион»….73

3.4. Оценка эффективности внешнеэкономической стратегии сбыта продукции Концерн «Аксион»….78

4. Правовые основы разработки стратегии сбыта продукции на ОАО Концерн «Аксион»…84

Заключение….90

Список литературы…92

Введение

Подъем экономики России невозможно представить без внешнеэкономических связей. Расширение экспорта влечет за собой повышение занятости, что имеет важные социальные последствия. Для многих стран рост экспорта стал важной составляющей процесса индустриализации и увеличения темпов экономического роста. Поступления от экспорта – существенный источник накопления капитала на нужды промышленного развития. Расширение экспорта позволяет мобилизовать и более эффективно использовать природные ресурсы и рабочую силу, что в конечном счете способствует росту производительности труда и росту доходов. Повышается значимость экспорта как источника столь необходимых стране валютных поступлений.

Наиболее высокие темпы экономического развития характерны для тех стран, где быстро расширяется внешняя торговля, особенно экспорт. Как показывает практика, организации, экспортирующие готовую продукцию, создают финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала, а также для неуклонного роста собственного капитала. Организации-экспортеры являются важнейшим источником формирования доходов бюджета.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России. Внешнеэкономическая деятельность является одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе. Этим и объясняется актуальность дипломной работы.

Целью работы является разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции предприятия.

Поставленная цель сводится к решению следующих задач:

рассмотреть тенденции мирового и российского рынка медицинской техники;

рассмотреть проблемы российских товаропроизводителей;

провести анализ внешнеэкономической деятельности предприятия;

выявить проблемы связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельностью у предприятия;

разработать пути совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятия;

Объектом исследования дипломной работы является ОАО Концерн «Аксион». Данное предприятие производит широкий спектр изделий медицинской техники по различным направлениям: кардиология, реанимация, хирургия, физиотерапия. Высокое качество производимой продукции подтверждается сертификатами качества и дипломами победителя всероссийских и международных конкурсов и выставок.

Предметом исследования выступает внешнеэкономическая деятельность предприятия по направлению- медицинская техника.

В работе использованы методы экономического, финансового анализа внешнеэкономической деятельности.

В рамках данной дипломной работы будут рассмотрены вопросы общей характеристики предприятия, его ресурсного потенциала, конкурентов. Будут проанализированы экономическое, финансовое состояние, его динамика, анализ внешнеэкономической деятельности предприятия. Сформулированы и предложены мероприятия по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия.

Заключение

ОАО «Концерн «Аксион» - одно из крупнейших предприятий России по выпуску медицинской техники, оно имеет устойчивое положение и реальные перспективы роста. Главной задачей предприятия на данном этапе развития является сохранение завоеванных позиций на рынках РФ и рынках стран ближнего зарубежья.

Одной из специализаций ОАО «Концерн «Аксион» является производство медицинской техники. В настоящее время мировыми лидерами в данной отрасли являются три страны: США, ЕС, Япония. Эти страны разрабатывают и производят наиболее полный спектр медицинской техники и располагают крупнейшим сервисным и интеллектуальным потенциалом.

Важнейшим рычагом для преодоления кризиса на рынке медицинской техники является создание условий для предотвращения импорта продукции, успешно изготавливаемой отечественными предприятиями, а так же государственная поддержка промышленного экспорта.

Говоря об организации ВЭД на предприятии, следует отметить необходимость создания отдела ВЭД для дальнейшего динамичного развития предприятия и установления связей с новыми зарубежными партнерами.

Необходимо проведение маркетинговых исследований внешних рынков сбыта и увеличение объемов продаж. Прежде всего, требуется исследование и анализ рынков стран СНГ и ближнего зарубежья.

Необходимо дальнейшее расширение ассортиментного ряда экспортируемой продукции.

И наконец, чтобы предприятие развивалось целенаправленно, необходимо ставить не краткосрочные цели, а разрабатывать долгосрочную стратегию развития. Стратегией развития ОАО Концерн «Аксион» должна стать удержание завоеванных позиций на рынках РФ и стран ближнего зарубежья, а так же поиск новых рынков сбыта.

Проведенный анализ показал, что все изделия медицинской техники «Аксион» по техническим характеристикам соответствуют требованиям рынка и находятся на уровне представленных аналогов как отечественного, так и импортного производства. При этом цены на нее часто ниже среднего уровня. Получение европейского сертификата СЕ дало бы новые возможности для реализации медицинских изделий «Аксион». Стоимость получения такого сертификата для изделия ЭКГ-1Т «Аксион» составляют около 50 тыс.долл. Срок окупаемости данных вложений около 1 года, за счет расширения рынков сбыта в несколько раз.

Одним из предложенных мероприятий по совершенствованию ВЭД предприятия является заключение договора с швейцарской компанией Schiller о производстве 4000 шт электрокардиографов Cardiovit AT-2(Schiller) на производственных мощностях ОАО Концерн «Аксион». Чистая прибыль ОАО Концерн «Аксион» со всего проекта будет составлять 43 251,0 тыс.руб. Это позволит предприятию сохраниться как производителю медицинской техники, и перейти на качественно новый уровень.

Другим мероприятием по совершенствованию ВЭД является заключение договора коммерческой концессии со швейцарской компанией Schiller. Основными условиями этого соглашения являются приобретение Концерном права производства и реализации запатентованного изделия CARDIOVIT AT-2(«Schiller») за вознаграждение, сроком на 7 лет. Инвестиции в размере 52 267тыс.руб. окупятся в течение 7,5 месяцев, и уже с 8 месяца реализации проекта начнут приносить чистый доход. Данный проект позволит Концерну неоднократно расширить рынки сбыта, перейти на качественно новый уровень и стать весомым игроком на мировом рынке.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

2. Федеральный Закон Российской Федерации от 08 декабря 2003г №164-ФЗ «об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

3. Бадаш Х.З., Экономика и организация производства на предприятии: учебное пособие.-ижевск: Издательство Института экономики и управления ГОУВПО «УдГУ», 2005г.,187с.

4. Балацкий Е.В. Эффективность внешнеторговых операций: тарифы и валютное регулирование; мировая экономика и международные экономические отношения, Ростов-на-Дону «Феникс», 2005г., 457с.

5. Батизи Э.Э. Управление внешнеэкономической деятельнстью хозяйствующих субъектов в России, М:Инфра-М-2007г.,534с.

6. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности, С-Петербург-2007г.,337с.

7. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. Тольятти: Дока-пресс. 1994.

8. Захаров С.Н. расчеты эффективности внешнеэкономических связей (вопросы методологии и методика расчетов)М:Экономика-1998г., 147с.

9. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 2007 г.

10. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (третья редакция). Официальное издание. М.: Экономика, 2008.

11. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия М-2006г.823с.

12. Кокарев И.Л. «Внешнеэкономические связи России в условиях мировой стагнации»,Экономист,2008г,№12,с.21-23

13. Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества // Экономика и жизнь. №11 2007 г., с20-21.

14. Тотьев К. Коммерческая концессия.// Известия делового мира №5 2007г.,с.21

15. «На рынке медицинского оборудования стран Латинской Америки»// БИКИ, №12, 2009г,с.11-13

16. « Швейцарский рынок медицинской техники»// БИКИ,№140,2008г

17. «Новая стратегия подразделения медицинского оборудования «GE»//БИКИ,№63, 2009г

18. «Экспорт медицинской техники из Германии»//БИКИ, №110, 2008г

19. История создания предприятия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг»

20. Устав ОАО Концерн «Аксион»

21. Годовые бухгалтерские балансы ОАО Концерн «Аксион» за 2006-2008гг.

22. Отчеты о прибылях и убытках за 2006-2008гг.

23. Положение о ВЭД ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг»

24. Внешнеторговые контракты

25. Отчеты по ВЭД ОАО Концерн «Аксион»за 2006-2008гг.

26. Акопов В.С. «Применение маркетинга в области био- и медицинской техники», h**t://w*w.dis.r*

27. Веснин В.Р. «Мировой рынок медицинской техники», h**t://w*w.rl17.bmstu.r*

28. Виленский А.Д. «Рынок медицинской техники и здравоохранительных услуг», h**t://w*w.dis.r*

29. Дощицын Ю.Ф. «Российский медико-технический рынок: состояние, проблемы, перспективы», h**t://w*w.vch.r*

30. Миняйлик Г.Н. «Современные тенденции стандартизации и сертификации медицинских изделий», h**t://w*w.csms.r*

31. Осипов Т.В. «Качество поставок и техническое обслуживание медицинской техники», h**t://w*w.madprom.r*

32. Соловьев Н. «Интерес к российскому рынку медицинской техники усиливается», h**t://w*w.electronics.r*

33. w*w.rost.r* (национальный проект «Здоровье»)

34. w*w.ge.com (официальный сайт «General Electric»)

35. w*w.who.int (офиц.сайт Всемирной Огранизации Здравоохранения»)

36. w*w.deloshop.r* (магазин франшиз и все о франчайзинге).

37. w*w.buybrand.r* (покупка франчайзинга).

38. w*w.schiller.ch (официальный сайт «Schiller»)

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции на примере ОАО Концерн «Аксион»»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 94
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика