Дипломная работа

«Оценка конкурентоспособности ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» и пути ее повышения»

  • 78 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. Понятие конкурентоспособности как экономической категории 5

1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации 8

1.3. Пути повышения конкурентоспособности организации 20

2. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУ УЭМТО КАФЕ «ЕРАЛАШ» 26

2.1. Организационно-правовая форма и виды деятельности организации 26

2.2. Организационная структура 34

2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 37

3. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ГУ УЭМТО КАФЕ «ЕРАЛАШ» И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 46

3.1. Оценка конкурентоспособности организации и проблемы ее обеспечения 46

3.2. Комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации 53

3.3. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как фи-нансовое благополучие организации является прямым следствием конкурентоспо-собности выпускаемой продукции. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают организации с более высоким конкурентным потенциалом.

Под конкурентным потенциалом организации подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготов-лять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.е. товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей.

Высокая конкурентоспособность организации обусловливается наличием следующих трех признаков:

-потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы (потребители возвращаются, а товары нет);

-общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фирме;

-работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.

Для того чтобы стать конкурентоспособной компанией необходимо обес-печить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оцененное потре-бителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба для производителя. Кроме этого, необходимо поднять потенциал конкурентоспособности организации, а, следовательно, и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли. Этот показатель характеризует возможность успешной работы организации в будущем. Таким образом, обеспечивая конкурентоспособность продукции, мы обеспечиваем конкурентоспособность организации. В результате делаем вывод об актуальности выбора темы дипломной работы. Объект дипломной работы – хозяйственная деятельность Государственного учреждения Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения кафе «Ералаш» (ГУ УЭМТО кафе «Ералаш»). Предмет дипломной работы – конкурентоспособность организации, как необходимое условие для успешного осуществления его хозяйственной деятельности. Цель дипломной работы - провести анализ конкурентоспособности организации и разработать мероприятия, направленные на ее повышение. Для достижения цели дипломной работы в результате его выполнения были решены следующие задачи:

-изучить теоретические аспекты оценки и повышения конкурентоспособности организации;

-провести экономический анализ деятельности организации;

-определить проблемы обеспечения конкурентоспособности Государственного учреждения Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения кафе «Ералаш» (ГУ УЭМТО кафе «Ералаш») и пути их решения;

-разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ГУ УЭМТО кафе «Ералаш».

Методологической основой работы являются исследования различных авто-ров, посвященные подходам к управлению конкурентоспособностью организации, таких как Целикова Л.В, Фатхутдинов Р.А, Захарченко В.И и др.

В первой главе дипломной работы дается понятие конкурентоспособности организации, исследуются аспекты ее оценки и анализа, подходы к повышению конкурентоспособности организации.

Во второй главе дипломной работы дается организационно-правовая характеристика организации, проводится изучение структуры управления ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» и анализ основных экономических показателей его работы.

В третьей главе дипломной работы проводится оценка показателей конкурентоспособности ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» и формулирование проблем в данной области. На основе проведенного анализа разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации. По итогам главы проводится экономическое обоснование предложенных ме-роприятий.

Заключение

Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме оценки и разработки путей повышения конкурентоспособности организации. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследована в процессе выполнения работы выступило Государственное учреждение Управление эксплуатации и материально - технического обеспечения кафе «Ералаш».

В процессе выполнения дипломной работы на основе экспертного метода была проведена оценка конкурентоспособности как отдельных видов продукции организации, так и ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» в целом. При этом непосредственными конкурентами ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» являются:

-кафе «XL»;

-кафе «Подкова»;

-кафе «Пеликан».

В процессе анализа проведена оценка следующих потребительских параметров блюд с использованием 5-ти бальной шкалы (от 1 до 5 баллов):

а) соответствие калькуляционной карте по соотношению ингредиентов;

б) вкусовые качества;

в) эстетичность блюда.

Как показало исследование, с учетом цены блюдо ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» уступает по уровню конкурентоспособности блюду кафе «XL», что говорит о необходимости совершенствования системы ценообразования.

Экспертная оценка конкурентоспособности ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» с использованием следующих критериальных показателей: уровень качества продукции (уровень кухни); уровень ценообразования; уровень обслуживания; широта ассортимента блюд; финансово-экономическое положение.

Как показывают данные анализа, среди организаций-конкурентов лидирует кафе «XL», на втором месте находится ГУ УЭМТО кафе «Ералаш». При этом ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» опережая основного конкурента по уровню качества продукции (уровню кухни) отстает по следующим критериальным показателям: уровень ценообразования; уровень обслуживания; качество управления затратами; качество управления запасами; уровень управления финансами.

Как показывают данные экспертной оценки конкурентоспособности организации, отмечены следующие факторы, отрицательно влияющие на конкурентоспособность ГУ УЭМТО кафе «Ералаш»:

а) проблемы в области экономики и финансов:

-организация уступает конкурентам в области ценообразования;

-организация уступает конкурентам в рамках уровня управления финансами организации;

-организация уступает конкурентам в области качества управления затратами;

б) проблемы в области репутации организации - организация уступает конкурентам в области качества обслуживания;

в) проблемы в области логистики - организация уступает конкурентам в об-ласти качества управления запасами.

Как показало исследование, в области ценообразования конкурентные пре-имущества организации может обеспечить использование ценообразования на основе эластичности спроса. В дневное время с целью оптимизации расходов ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» на оплату труда официантов необходимо перевести кафе в формат самообслуживания. В дневное время кафе обслуживает в основном работников близлежащих организаций, организаций и учреждений во время обеденного перерыва. С целью снижения затрат на этапе приготовления блюд руководство организации общественного питания должно строго контролировать соблюдение нормативов расхода исходных продуктов при приготовлении блюд.

С целью обеспечения уровня наиболее ликвидных активов, необходимо при оптовой реализации продукции и товаров без предоплаты пользоваться факторинговыми услугами банков. Это позволит повысить качество управления финансами.

Для повышения качества обслуживания в ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» необходимо поставить уровень премиальных выплат официантам в зависимость от качества их работы. В результате официант будет мотивирован к качественному выполнению своих должностных обязанностей, что будет способствовать повышению уровня удовлетворенности посетителей кафе качеством обслуживания и, соответственно, повышению конкурентоспособности ГУ УЭМТО кафе «Ералаш». Кроме этого необходимо проводить постоянный мониторинг потребностей и отзывов клиентов в соответствии с анкетой.

С целью совершенствования коммерческой деятельности по организации закупок ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» должно разработать критерии выбора поставщика. С целью сокращения продолжительности операций должна применяться автоматизированная форма заявки, отправляемая поставщикам посредством электронной почты. При традиционной отгрузке со склада поставщика товаров расходные документы отписываются в бумажной форме. Затем учетные работники ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» вручную заносят данные по товарным позициям в свою электронную базу данных. При этом теряется время, а также возможны ошибки оператора при разнесении накладных, что впоследствии негативно скажется на скорости погашения задолженности за отгруженный товар. Поэтому предлагается для поставщиков производить выгрузку в электронном виде расходных накладных и отправку их средствами электронной почты. При этом с каждым поставщиком должен согласовываться формат файла для обеспечения возможности беспрепятственного импорта им данных.

Как показывают данные исследования, при реализации мероприятий, направленных на повышение прибыли ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» будет получена дополнительная прибыль в сумме 215304 руб. в год. Кроме этого, организация сможет повысить свою конкурентоспособность.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Юрист, 2007.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 18.12.2007 года). М.: Юрист, 2007.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 30.12.2007 года). М.: Юрист, 2007.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года (в ред. от 27.07.2007 года). М.: Статут, 2007.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года (в ред. от 05.12.2007 года). М.: Статут, 2007.

6. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 30.12.2007 года). - М.: Юрист, 2007.

7. Федеральный закон от 08.08.2001 года. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 02.07.2007 года). - М.: Статут, 2007.

8. Федеральный закон от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 04.12.2007 года). – М.: Статут, 2007.

9. Федеральный закон от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 02.02.2007 года). – М.: Финансы и статистика, 2007.

10. Федеральный Закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». – М.: Финансы и статистика, 2007.

11. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2005. – 450 с.

12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд. 3-е, перераб. М.: Финансы и статистика, 2005. – 310 с.

13. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспектива, 2005. – 320 с.

14. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. М., 2004. – 245 с.

15. Бакаев Н.А., Синиченко З.И., Медведев В.П. Методические вопросы технико-экономического анализа. Таганрог: ТРТИ, 2004. – 410 с.

16. Гончарова Н.П. Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н.П. Гончарова П.Г. Перерва. – К., 1998. – 267 с.

17. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛГТУ, 2005. – 425 с.

18. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебное пособие. М.,2004. – 370 с.

19. Гусева Е.Г. Управление производством на предприятии. Учебно - практическое пособие - М.: МГУЭСИ, 2005. – 670 с.

20. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2006. – 425 с.

21. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -Н.Новгород: НИМБ, 2006. – 410 с.

22. Емельянова Т.В. Ценообразование – М.: ИНФРА-М, 2006. – 550 с.

23. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности организаций / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 1999. – №11. – С. 13 – 17.

24. Корсаков М.Н. Экономика организации. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 667 с.

25. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 2005. – 780 с.

26. Кобринский Н.Е., Майминас Е.З., Смирнов А.Д. Экономическая кибернетика. М.: Экономика, 2005. – 543 с.

27. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2002. – 342 с.

28. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат. 2004. – 335 с.

29. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: учебник / Н.К. Моисеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

30. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Аскери, 2002. – 125 с.

31. Мескон Е.Х. Основы менеджмента. М., 2004. – 810 с.

32. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление организациям. Таганрог: ТРТУ, 2004. – 310 с.

33. Омаров А.М. Экономика организации. М.: Экономика, 2001. – 550 с.

34. Организация, планирование и управление организациям / Под ред. И.Е. Куксина и С.В. Моисеева. М., 2005. – 890 с.

35. Организация, планирование и управление организациями / Под ред. Стуколова А. М.: Высшая школа, 2004. – 234 с.

36. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. М., 2006. – 342 с.

37. Производственный менеджмент. / Под ред. проф. Ильенковой С.Д. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 654 с.

38. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.

39. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособности организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544 с.

40. Хейне Пол. Экономический образ мышления. М.: Международные отношения, 2004. – 356 с.

41. Целикова, Л.В. Конкурентоспособность // Маркетинг. – 2000. – № 3. – С. 47 – 55.

42. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность организации: Учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.

43. Шальминова А.С. Инновационное бизнес-планирование развития приоритетной отрасли: автореф. дис. … канд. экон. наук / А.С. Шальминова. – Казань: Изд-во КФЭИ, 2000.

44. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2004. – 453 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Оценка конкурентоспособности ГУ УЭМТО кафе «Ералаш» и пути ее повышения»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика