Дипломная работа

«Организация предпрофильной подготовки учащихся»

  • 74 страниц
Содержание

Введение…3

Глава I Организация обучения ин. яз. в условиях предпрофильной подготовки

1.1. Профильное обучение: сущность, задачи, модели….8

1.2. Предпрофильная подготовка….22

1.3. Методика разработки элективных курсов…34

1.4. Изменение содержания обучения иностранного языка….39

Выводы по главе I….44

Глава II. Реализация предпрофильной подготовки

2.1.План профильно-ориентационных мероприятий…46

2.2.Элективные курсы….61

2.3. Итоги экспериментальных работ….67

Выводы по главе II….71

Заключение….72

Список используемой литературы….74

Введение

Отечественная система школьного образования в последние годы находится в сложном положении. Увеличивается «перегрузка» учеников, растёт их отчуждение от предлагаемого школой содержания образования, падает качество образования. В связи с этим требует переосмысления вся практика подготовки школьников. Ведь от этого зависит в будущем путь страны, её место в современной культуре.

Большие надежды в разрешении проблем возлагают на профильное обучение.

Профильное обучение «выросло» из классов с углублённым изучением предметов. Именно на базе школ с такими классами в конце 80-х годов и были созданы школы нового типа: гимназии, лицеи. Причём с каждым годом их число неуклонно росло: к середине 90-х годов на территории России появилось около 400 гимназий и 200 лицеев.

Обращает на себя внимание тот факт, что сеть школ нового типа развивается стихийно, без учёта экономических и культурных условий региона, национальной специфики, запросов рынка труда и, как правило, вне связи с учреждениями профессионального образования. К тому же структура этих школ однотипная.

Если говорить о гимназиях, то они, в большинстве своём, многопрофильные: естественно-математическое и гуманитарное направление специализации обеспечивается, как правило, классами физико-математического, технического и филологического профилей.

Наличие однотипных профильных классов в различных гимназиях — позитивный фактор. В этом случае создаётся база для достаточно полного удовлетворения запроса учащихся на качественное непрерывное образование, а в дальнейшем — на социальную успешность школьника в соответствии с его запросами и возможностями. С другой стороны, большое количество однотипных профильных классов приводит к «перенасыщению» тех или иных отраслей будущими специалистами, что впоследствии может помешать трудоустройству молодёжи. В этой связи руководителям образования всех уровней (регионального, областного, городского) необходимо знать ситуацию в народном хозяйстве и регу-лировать открытие того или иного профиля в школах.

Некоторые подвижки в этой ситуации способна дать специализация, вводимая в рамках определённого профиля. Разрешится в какой-то мере и проблема «неоднородности» в подборе учащихся профильных классов. Дело в том, что отбор в профильные классы осуществляется сейчас в основном по следующим критериям: любимые предметы, будущая профессия, желание родителей.

Школьные предметы позволяют информационно обеспечить выбор профиля обучения, выявить интерес ребят к тем или иным видам деятельности. В то же время о ряде специальностей учащиеся старших классов узнают лишь после окончания школы.

При выборе профиля обучения большое значение, на наш взгляд, имеет наличие профессиональных планов учащихся, а также рейтинг привлекательности той или иной профессии.

Для выявления рейтинга учащимся профильных классов был предложен список наиболее распространённых профессий с просьбой оценить их привлекательность: самые привлекательные, средней привлекательности, непривлекательные. В результате выяснилось: вне зависимости от профиля обучения на первых позициях по рейтингу стоят новые профессии (программист, менеджер, дизайнер по рекламе, секретарь-референт с умением работы на ПК). Как известно, современное содержание образования не даёт адекватной мировоззренческой картины об этих профессиях.

Данные Центра социологических исследований Министерства образования России 2002 года свидетельствуют о том, что 70-75% учащихся в конце 9-го класса уже определились в выборе возможной сферы профессиональной деятельности.

Ещё одна проблема ждёт своего разрешения — это формирование содержания профильного обучения и его обеспечение (стандарты, учебные планы, подготовка кадров и т.д.).

Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и в Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. При этом подчеркивается, что решение этих задач должно стать органической составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. В стратегических документах отмечается новая роль профессиональной ориентации как условия для психо-логической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

Введение профильного обучения и предпрофильной подготовки школьников является важнейшей предпосылкой для разработки и применения в педагогической практике новых средств ориентационной работы с учащимися на более ранних возрастных этапах в связи с тем, что ситуация выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования возникает уже в выпускном классе основной школы.

В начале XXI века стала очевидна необходимость серьезной модернизации школьного образования. Россия все больше становится страной, открытой миру, где строится рыночная экономика и правовое государство, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий значительно большей, чем ранее, мерой свободы и личной ответственности. Эти фундаментальные процессы, изменяющие российскую действительность, «разворачиваются» в общемировом контексте перехода цивилизации к новому состоянию по-стиндустриального и информационного общества. К сожалению, эти принципиально новые тенденции пока в очень малой степени нашли свое отражение в содержании российского школьного образования, и именно они должны стать основой его кардинальной модернизации.

Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования. Современные тенденции социально-экономического развития России заставляют переосмыслить цели школьного образования, соответственно по-новому сформулировать и планируемые результаты образования.

Одним из направлений модернизации является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.

К числу дополнительных инновационных изменений относятся:

-введение курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

-организация информационной работы и профильной ориентации старшеклассников по подготовке к выбору профиля обучения;

- изменение порядка и процедуры проведения аттестации учащихся, заканчивающих вторую ступень основной школы;

- построение рейтинговой оценки ученика, поступающего в профиль-ную школу, которая включает обязательные экзамены, экзамены но выбору, соответствующие избираемому профилю; все это дополняется портфелем индивидуальных достижений - «портфолио».

Актуальность исследования: Радикальные перемены в жизни нашего общества, обусловленные социальными и экономическими факторами, затрагивают все стороны общественной жизни, предопределяют мировосприятие людей. Сложные задачи ставятся перед системой образования. В числе основных – решение вопросов предпрофильной подготовки школьников в условиях перехода к рыночной экономике, изучение проблем формирования социальной позиции личности и профессионального самоопределения.

Новая роль личности в социальной системе и в производстве требует коренного изменения подготовки школьников к будущей профессии, к жизни и труду.

Цель нашего исследования: Определить формы и методы профессиональной ориентации в рамках предпрофильной подготовки, способствующие сознательному выбору старшеклассниками будущего профиля обучения.

Задачи:

1) провести теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы с целью определения организационых форм и методов профориентационной работы;

2) разработать план профориентационной работы педагога;

3) разработать и апробировать элективный курс по иностранному языку в рамках предпрофильной подготовки;

4) разработать методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки в образовательном учреждении;

Объект исследования: образовательный процесс в параллели 9 классов общеобразовательной школы.

Предмет исследования: организация предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

Гипотеза исследования состоит в том, что учащиеся 9 классов сознательно выберут будущий профиль обучения, если:

1) Обеспечить психолого- педагогическую диагностику способностей учащихеся 9 класса;

2) организовать информационно-просветительскую работу с учащимися (дни открытых дверей, экскурсии на предприятия, знакомство с представителями той или иной профессии и.т.д.)

3) дать возможность учащимся попробовать себя в различных профессиях через изучение элективных курсов.

Для исследования обозначенной проблемы нами использовались следующие методы: личная практика профориентационной работы в средней общеобразовательной школы в качестве учителя иностранного языка, изучение документации, целенаправленное педагогическое наблюдение, анкетирование, интервьюирование учащихся, руководителей учебных и производственных учреждений, тестирование школьников, беседы.

Базой эксперимента явились учащиеся 9 классов Ново-Карамалинской муниципальной средней общеобразовательной школы Миякинского района Республики Башкортостан.

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, чтобы после прохождения учащимися курсов по выбору, проведенной профориентационной работы, элективные курсы учащийся сознательно выбрал профиль для дальнейшей подготовки себя к будущей профессии.

Практическая значимость: при выполнении выпускной квалификационной работы и проведения исследования мы пришли к выводу, что учащиеся 9 классов готовы к сознательному выбору профиля для дальнейшей подготовки себя к будущей профессии.

Апробация: основные положения, материалы обсуждались и докладывались автором в выступлениях на педсоветах, секционных занятиях, семинарах по предметам, конференциях.

Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения и списка используемой литературы.

Фрагмент работы

Глава I. Организация предпрофильной подготовки учащихся.

1.1. Профильное обучение: сущность, задачи, модели

Профильное обучение систематизирует, углубляет подготовку старшеклассников по выбранным ими дисциплинам, направлениям; оно основательно готовит к Единому госэкзамену; дает возможность в разумной мере «разгрузиться» по непрофильным предметам. Главное для нас – интересы самих старшеклассников.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуали-зации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать инте-ресы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обуче-ния старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели.

В этих фразах сформулированы две очень важные мысли. Профильная школа - организм, который должен быть устроен так, чтобы ученик, находясь в нем, был максимально возможно успешен. Интересы ученика, устремленные к следующей ступени образования или про-фессиональной деятельности, должны не просто учитываться, а определять и содержание, и устройство школы.

Наличие профильной школы не отрицает иных путей получения молодым россиянином аттестата. Следовательно, с введением профильного обучения школа как институциональная форма в средне-срочной перспективе начнет конкурировать с экстернатом, дистанцион-ным, семейным и другими формами образованием.

То есть, создавая проект старшей школы, каждый педагогический коллектив должен понимать, что реализуемая им образовательная про-грамма призвана учитывать теперь не только интересы государства, но и профессиональных элит, вуза и самого старшеклассника.

Было бы неверно утверждать, что содержание базовых и профиль-ных предметов не имеет личностной составляющей и поэтому эти пред-меты не могут быть интересны ученику. Но возможности учета интересов и запросов ученика к результатам образования, которые достигаются за счет изучения элективных курсов, несравненно выше, чем у других составляющих образовательной программы.

Важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения. При этом следует учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности всех старшеклассников (и сделать как можно большее число различных профилей), с другой - ряд факторов, сдерживающих процессы такой во многом стихийной дифференциации образования. Среди них прежде всего, следует назвать:

- введение ЕГЭ,

- введение образовательного стандарта на профильном уровне;

- необходимость стабилизации федерального перечня учебников;

-обеспечение профильного обучения соответствующими педаго-гическими кадрами и др.

Очевидно, что любая форма профилизации обучения будет требовать сокращения инвариантного компонента. В отличие от привычных моделей школ с углубленным изучением отдельных предметов, когда один - два предмета изучаются более широко и глубоко, чем это предусмотрено программами общеобразовательной школы. а остальные предметы изучаются на традиционном уровне, реализация профильного обучения возможна только при условии относительного сокращения учебного материала непрофилирующихх предметов. Изучаемых в целях завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся.

Модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, которые должны обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система должна включать в себя следующие типы учебных курсов, которые условно можно назвать базовыми общеобразовательными, профильными и элективными курсам.

Базовые общеобразовательные курсы - курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения. Предлагается следующий на-бор обязательных общеобразовательных курсов: математика, история, русский и иностранные языки, физическая' культура, а также интегри-рованные курсы обществоведения для естественно-математического, технологического профилей, естествознания - для гуманитарного, со-циально-экономического профилей.

Профильные курсы - курсы повышенного уровня (углубленные курсы для старшей ступени школы), определяют направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, литература, русский и иностранные языки - в филологическом профиле.

По базовым общеобразовательным и основным профильным курсам проводятся единые государственные экзамены (ЕГЭ).

Предлагаемая система не ограничивает школу в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а школьника - в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. Ясно, что во многих случаях это потребует реализации нетрадиционных форм обучения, создания новых моделей школьного образования. Можно выделить несколько моделей организации профильного обучения:

1) Модель внутришкольной профилизации. Отдельная школа может быть однопрофильной (реализовывать только один из избранных ею профилей), или организовать на старшей ступени несколько профилей, т.е. быть многопрофильной. Возможен вариант, когда школа в целом не ориентирована на конкретные (один или несколько) фиксированные профили, но за счет значительного увеличения числа элективных курсов представляет школьникам - в том числе, в форме многообразных учебных межклассных групп - в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы.

2) Модель сетевой организации

В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений.

Оно может строиться в двух основных вариантах. Первый связан с объединением нескольких школ вокруг наиболее сильной школы, обладающей достаточным материальным и кадровым потенциалом, которая для группы школ выполняет роль «ресурсного центра». В этом случае каждая из школ данной группы обеспечивает в полном объеме базовые общеобразовательные курсы и ту часть профильного обучения (профильные и элективные курсы), которую она способна реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя «ресурсный центр».

Второй вариант основан на кооперации школы с иными образовательными учреждениями и образовательными ресурсами – учреждений дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования. В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения профильного образования либо в собственной школе, либо в кооперированных с ней образовательных структурах (дистанционные курсы, заочные школы, Малые Академии при вузах, учреждения системы НПО/СПО и др.).

Предложенный подход не исключает также возможности деятельности и дальнейшего развития, во-первых, универсальных (непрофильных) школ и классов, не ориентированных на профильное обучение и, во-вторых, различного рода специализированных образовательных учреждений (хореографические, музыкальные, художественные, спортивные школы, школы-интернаты при крупных вузах и др.)

Согласно экспериментальному Базисному учебному плану иностранный язык включается в воспитательно-образовательный и развивающийся процессы начальной школы, что способствует более раннему приобщению детей к культуре коммуникативной деятельности, формированию положительной мотивации к изучению народного фольклора, детского литературного и художественного творчества носителей языка.

Особо следует отметить активное участие учителей и школьников в международных проектах и программах обмена.

Возрастающая потребность школьников и их родителей в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, вызывает появление профильных классов с углубленным изучением иностранного языка, которые часто организуются стихийно, без соответствующих договоров о совместной работе с вузами, при отсутствии информационно-технической и учебно-методической обеспеченности образовательных процессов, а также подготовленных учителей иностранного языка.

Экспериментальная апробация новых подходов к структурированию содержания и технологий обучения в будущей 11-летней школе направлена на устранение отрицательных явлений в системе обучения иностранным языкам. Базисный учебный план — один из основных документов, обеспечивающий проведение эксперимента по структуре и содержанию общего образования в соответствии с Планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000—2001 г. и с учетом социального заказа общества на функциональное овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей на основе использования новых педагогических и информационных технологий. Это повлекло за собой увеличение количества часов на изучение предметов языкового цикла.

Новый Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка на всех ступенях школьного образования, что позволяет добиться более высокого уровня владения языком выпускниками школы. Таким образом, реализуется принцип непрерывного языкового школьного образования в изучении иностранных языков, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Основной стратегией обучения выступает личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это достигается за счет дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного обучения, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.

Раннее начало обучения иностранным языкам (со второго по четвертый класс в начальной школе при двух часах в неделю) предполагает некоторое перераспределение материала, что позволяет разгрузить учеников в среднем звене, рационально использовать способности учащихся к овладению языками, наиболее ярко выраженные у младших школьников, способствовать развитию речевых способностей в целом.

Однако в обозримые сроки система образования не может обеспечить все школы России квалифицированными учителями иностранного языка, поэтому в течение пяти-десяти лет следует предусмотреть выбор школой одной из двух моделей — изучение иностранного языка со второго и с пятого класса.

В основной школе (У—1Х классы) на изучение иностранного языка выделяется три часа в неделю, на старшей ступени обучения (Х—Х1 классы) предусматривается два уровня: общеобразовательный (с учебной нагрузкой два часа в неделю) и профильный (с учебной нагрузкой три часа в неделю). Такой подход к организации процесса обучения иностранным языкам в школе действительно позволяет достигать преемственности и непрерывности в обучении, что создает прочную базу для дальнейшего овладения языком на профессиональном уровне в послешкольный период.

Предлагаемая система не ограничивает школу в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а ученика — в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. Во многих случаях это потребует реализации нетрадиционных форм обучения, создания новых моделей школьного образования.

Апробируемые в настоящее время в экспериментальных школах примерные программы среднего (полного) общего образования разработаны на основе обязательного минимума содержания обучения иностранным языкам и рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение иностранного языка на каждой ступени общего среднего образования.

Программы по всем языкам состоят из трех блоков, соответствующих трем ступеням обучения иностранным языкам в школе: начальная школа, основная школа, старшая ступень обучения. Каждый блок содержит: а) цель обучения иностранным языкам;

б) содержание образования по иностранным языкам на каждой ступени школы;

в) планируемый уровень владения иностранным языком школьниками и минимальные требования к уровню подготовки выпускников каждой ступени общего среднего образования.

Содержание образования включает три раздела, соответствующих трем формируемым видам компетенции: языковой, речевой, социокультурной.

Эти программы — примерные, так как они раскрывают один из возможных путей реализации обязательного минимума содержания обучения иностранным языкам и служат ориентиром для составителей авторских программ.

Особое внимание при отборе содержания обучения иностранным языкам уделяется его социокультурной направленности, что влечет за собой необходимость переосмысления профессиональной компетентности учителя и использование им активных и интерактивных технологий коммуникативного и социально-культурного развития личности школьника.

Количество часов, выделяемых в программах на изучение каждой темы, так же как и их последовательность, условны. Предполагается, что часы, отводимые на изучение каждой темы, используются не только для работы над содержательной стороной речи, но и над языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой, орфографией).

В процессе овладения иностранным языком учащиеся неоднократно возвращаются к изучению одной и той же темы на качественно ином уровне, что учитывается при выделении часов на изучение темы. Таким образом, программы предполагают концентрическое изучение материала.

Перед учителем, преподающим в основной школе, стоят задачи подготовки школьников к осознанному выбору профиля языкового образования. Поэтому школьный и ученический компоненты на этой ступени обучения целесообразно использовать для более углубленного изучения языка на факультативных (дополнительных) занятиях.

На старшей ступени школы обучение иностранному языку строится на основе профильной дифференциации и носит практико-ориентированный характер. Учитель, преподающий иностранный язык, должен владеть новыми педагогическими и информационными технологиями, обеспечивающими формирование функциональной социокультурной образованности, речевой активности и готовности к межкультурному общению в соответствующих жизненных ситуациях.

Заключение

Суть предпрофильной подготовки - создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащегося девятого класса, через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию. Основной задачей предпрофильной подготовки в 9 классе является комплексная работа с учащимся по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения.

В данной квалификационной работе мы обеспечили педагогическую диагностику способностей учащегося, организовали информационно-просветительскую работу с учащимися, провели дни открытых дверей, совершили экскурсии на различные предприятия, учащиеся познакомились с представителями многих профессии и.т.д.), дали возможность учащимся попробовать себя в различных профессиях через изучение элективных курсов.

В ходе нашего исследования были использованы следующие методы:

- изучение документации;

- наблюдение;

- анкетирование.

Программа получает свое развитие при планировании и организации учащимися учебной деятельности, при планировании занятий педагогом и выборе им методики и стилей преподавания, которые сочетались бы с индивидуальными стилями учения школьников и студентов, при написании учебных материалов, при отборе форм организации и последовательности изучения языкового материала, при подготовке и проведении контроля и оценки того, чему учащиеся научились, и оценки курса .

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., Академия, 1997.

2. Бабанский Ю.К. Поблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. М. 1995.

3. Бабина Е.И. Кокурс «Do you know grammar» в старших классах. ИЯШ №1, 2002.

4. Баженова И.Н. Педагогический поиск. М., Педагогика, 1990.

5. Бикеева А.С. Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка. ИЯШ №2, 2005.

6. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам.-//ИЯШ, 2001, №4.

7. Вайсбурд М.Л. «Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников» ИЯШ, 2003, №6

8. Гонова Г. Трудно быть собой. Школьная психология. №41, 2003.

9. Городская целевая программа «Модернизация московского образования» (столичное образование-3) - М.: Школьная книга, 2001.

10. Громцева Формирование у школьников готовности к самообразованию. М., Просвещение. 1993.

11. Дарвин О.Б. Возрастная психология. М., Владос-Пресс. 2003.

12. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., Сфера, 2000.

13. Зотеева Л. Об организации самостоятельной работы учащихся. Общая педагогика. Жунал Магариф. №6, 2002.

14. Колыханова О. А. Билингвизм и гуманитарное образование-//Педагогика, 2000, №2.

15. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.- //Официальные документы в образовании.2002, №4.

16. Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету «Иностранный язык».ИЯШ. №6. 2000.

17. Копылова В.В., Воронина Г.И. Организация обучения иностранным языкам в условиях модернизации содержания образования.- //ИЯШ, 2003, №1

18. Копылова В.В., Воронина Г. И. Организация обучения иностранным языкам и профессиональной подготовки педагогических кадров в условиях модернизации содержания образования. //ИЯШ , 2003, №6.

19. Копылова В.В. Единый государственный экзамен по иностранным языкам в 2002-2003 учебном году. - // ИЯШ, 2003, №4

20. Копылова В.В. Основные направления организациии обучения иностранным языкам при проведении эксперимента. Коммуникативная методика. №3, 2003.

21. Корчажкина О.М. Соотношение сознательного и 2004.

22. К проблеме модернизации содержания общего образования-//ИЯШ №5 2002.

23. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М., Академия, 2000.

24. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций. М., Юрайт. 1999.

25. Ломакина О.Е. Технологические основы проектирования методической системы обучения иностранным языкам: концепция, теория, практика. Волгоград: Перемена, 2002.

26. Маркова Т.В. Направления совершенствования программ по иностранным языкам в средней школе. М., 1993.

27. Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты. Психологический журнал. №1. 1999.

28. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., Академия, 2003.

29. Подласый И.П. Педагогика. Книга 1 М., Владос Пресс, 2000.

30. Подласый И.П. Педагогика. Книга 2 М., Владос Пресс, 2000.

31. Подласый И.П. Педагогика М., Владос Пресс, 2000.

32. Полат Е.С. Интеграция очных и дистанционных форм обучения в старших классах общеобразовательной школы. //ИЯШ, №2000

33. Положение о Всероссийской олимпиаде школьников. ИЯШ. №2, 2004.

34. Поляков О.Г. Профильно-ориентированное обучение английскому языку. Иностранные языки в школе, №1, 2002.

35. Поляков О.Г. Теоретические и практические аспекты разработки профильно-ориентационных программ по английскому языку,//ИЯШ, 2004, №7.

36. Поляков О.Г. Тестирование по английскому языку:как иностранному: теория и практика.-Тамбов: Изд.-во ТГУ 2000.

37. Сабиров Т.С. Наблюдение как метод учебно-воспитательной работы в школе. ИЯШ, №3. 2003.

38. Сафонова В.В Письмо на английском языке. – М .: Просвещение, 2002.

39. Сафонова В.В Программы общеобразовательных учреждений.- М.: Еврошкола, 2001.

40. Сафонова В.В Социокультурный подход к обучению иностранным языкам.-М.: Высшая школа, 1991.

41. Селевко Г. Что такое технология саморазвития школьников. Народное образование. №9. 2000.

42. Синагатуллин И.М. Роль и место иностранного языка в поликультурном социуме. ИЯШ. №1. 2002.

43. Слабов В. Творческая самореализация учащихся в условиях модернизации. Учитель Башкортостана. №8, 2003.

44. Сластенин В.А. Педагогика. М., Школа-Пресс. 2000

45. Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. М., Академия. 2000.

46. Соколова Л. А. Рефлексивный компонент для деятельности как необходимое условие развития учителя и учащегося. ИЯШ. №1. 2005.

47. Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования.М.: - Еврошкола, 2003.

48. Сысоев П.В. Пособие по культуроведению США (профильный уровень).- М.: Еврошкола, 2004.

49. Федеральный компонент гос.стандарта общего обрвзования. Народное образование. №9, 2004.

50. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку. //ИЯШ, №2, 2005.

51. Элективные курсы в профильном обучении. ИЯШ. №2. 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация предпрофильной подготовки учащихся»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика