ВКР

«Организация учебной деятельности учащихся в сети в курсе информатики средней школы»

  • 76 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ 6

1.1. Интернет, его внедрение в образование 6

1.2. Содержание раздела школьного курса информатики «Информационные технологии Интернет» 16

Выводы по первой главе 30

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СЕТИ 31

2.1. Коллективная учебная деятельность учащихся в сети 31

2.2. Разработка уроков информатики с использованием возможностей сети Интернет 51

Выводы по второй главе 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74

Введение

В современном мире информационные технологии развиваются быстрыми темпами, и как следствие открывают новые взгляды и новые возможности для образовательного процесса. Поэтому использование Интернета в образовательной деятельности заслуживает особого внимания. Он может рассматриваться в качестве связующей, систематизирующей, практической составляющей учебного процесса в образовательной среде.

Средства информационных технологий на основе современных телекоммуникаций, дают возможность ученикам научиться выбирать информацию, извлекать из нее наиболее важную информацию, обрабатывать ее, представлять эту информацию в Интернете, меняя ее в соответствии с содержанием, учитывая практическую сторону представленного информационного ресурса, а также расширить свои способности.

Место информационных технологий в сфере образования, без сомнений велико. Преподаватель перестает быть единственным примером распространения истины, а дидактические возможности информационных технологий в образование с использованием компьютерных технологий уже становится достаточно конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. С их помощью обучающиеся с большим интересом занимаются самообучением, самообразованием, общаются со своими одноклассниками, друзьями, находят общие интересы.

Глобальные телекоммуникации на основе Интернет технологий внесли некоторые изменения в роль учителя и характер информационного взаимодействия между учителем и учеником. Эта технология может быть использована всеми, кто является участником образовательного процесса (учителями, учениками, родителями, работниками управления системой образования).

Можно наблюдать применение распределенных информационных ресурсов глобальной сети Интернет на уроках, в школах, которые подключены к Интернет, в самостоятельной работе и в воспитательных целях. Информационная работа среди участников образовательного процесса (учителями, учащимися, родителями, сотрудниками органов управления образованием) исполняется в синхронном и асинхронном режимах. Подписка на информационные услуги образовательных порталов и сайтов организуется во многих школах, разрабатываются личные вебсайты школы. Автоматизация внутришкольного управления считается еще одним из главных направлений применения информационных технологий в сфере образования.

Использование Интернет технологий в учебно-воспитательной работе дает возможность предоставить бесплатный доступ учителям и ученикам к распространенному информационному ресурсу в учебных целях из школы и дома, вести работу с учителями и учащимися, которые находятся в иных регионах и в различных уголках других стран, обеспечить ученикам общение со сверстниками в режиме реального времени; держать связь с одноклассниками и учителями; индивидуальную помощь учителей за пределами школы, учащемуся заработать баллы за выполненные домашние задания, отправив их через Интернет учителю, получить родителям доступ на веб-сайт школы и узнать самую разную информацию (возможно ознакомиться с замечаниями учителей, с календарем школьных мероприятий ит.п.), ученикам и учителям участвовать в различных учебных телекоммуникационных проектах, разговаривать учащимся на иностранном языке со своими сверстниками из этих стран, осуществлять общение на расстоянии среди всех членов учебного процесса с использованием указанных выше технологий информационного взаимодействия, проводить общие уроки с учениками из других регионов и государств, проводить дискуссии на наиболее актуальные темы современного мира.

Объект: преподавание информатики в общеобразовательной школе.

Предмет: применение Интернет технологий при изучении курса информатики.

Цель: разработать уроки информатики с использованием методов организации учебной деятельности учащихся в сети.

Для достижения поставленной цели, определив объект и предмет исследования, необходимо решить следующие задачи:

1. изучить понятие Интернет и раскрыть ее сущность;

2. выделить методы организации учебной деятельности учащихся в сети;

3. Разработка уроков информатики с использованием возможностей сети Интернет.

Теоретическая основа: в основу нашей работы были заложены исследования следующих ученых: Н.В. Сафроновой (Теория и методика обучения информатике), Н.И. Суворова (Информационное моделирование; величины, объекты, алгоритмы.), М. П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер (Методика преподавания информатики) М.А. Плаксина.

В работе были использованы следующие методы: анализ, синтез, обоб-щение, беседа, наблюдение, сравнение.

Практическая значимость: предполагает использование данной работы учителями информатики, а также практикантами при изучении информатики с использованием информационных технологий Интернет.

База исследования: МБОУ СОШ с. Наурузово МР Учалинский район Республики Башкортостан.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ

1.1. Интернет, его внедрение в образование

Крупнейшей и наиболее знаменитой телекоммуникационной сетью считается Интернет технология. Интернет является сетью, действующей по всему миру, в ней общаются и взаимодействуют люди из разных институтов и исследовательских организаций, государственных учреждений и личных фирм и т.п. Сети, входящие в Интернет, созданы на основе единого набора протоколов (TCP/IP) для всех, но они могут без каких-либо препятствий делиться данными и с другими сетями мира через специальные «шлюзы» - компьютеры, преобразующие всю проходящую по сети информацию в нужные форматы в соответствии с системой протоколов, существующих в данных сетях.

Интернет был разработан больше 20 лет назад в Соединенных Штатах Америки в качестве испытательной сети, которая включила в себя телекоммуникационную сеть ARPAnet, радиовещательную и спутниковую сети, связанные с работой Министерства обороны Соединенных Штатов Америки. Сейчас Интернет распространен по всему миру, и его пользователями уже стали более 20 млн человек.

В независимости от того, подключены компьютеры друг к другу или нет, сеть дает возможность отправлять пакеты данных с одного подключенного к Интернету компьютера на любой другой. Маршрутизаторы Интернет сами определяют подходящий маршрут для доставки пакетов данных к месту назначения. На основании этого были разработаны всевозможные службы, применяющие все функции Интернета. В их число входит и образование.

Инновационные представления применения компьютерных сетей предполагают реализацию информационной работы участников образовательного процесса в нескольких режимах работы Глобальной информационной среды. Интернет-технология позволяют проводить образовательную работу с использованием прикладного и инструментального программного обеспечения и систем, доступных современному пользователю, предоставляет ему существующие источники глобальных телекоммуникаций. Основываясь на создании Единого образовательного пространства, (информационно-предметной среды) регионального/глобального масштаба разработка научно-педагогической базы, для создания и использования Глобальной информационной среды непрерывного образования, является довольно перспективным направлением [1].

Всемирная компьютерная сеть Интернет занимает ведущее место, несмотря на большое количество информационных и

телекоммуникационных технологий, а также методов организации данных при их отправке по каналам связи. Сегодня Интернет является буквально единственной массовой телекоммуникационной сетью, которая применяется в системе общего среднего образования. Данному, во многом, содействует большая скорость и надежность передачи через Интернет данных различных форматов (текст, графические изображения, звук, видео и пр.). Сеть Интернет дает возможность общего доступа к образовательным материалам, которые могут быть представлены как в виде простых учебных материалов (электронных текстов), так и в виде тяжелых интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред и т.д. Численность пользователей и видов информации сети Интернет постоянно

приумножается. Кроме того, происходит систематическое

совершенствование качества предоставляемых телекоммуникационных услуг. Благодаря этому, качественный доступ к Интернет получают не только предприятия и организации, работающие в финансовой и иных сферах, но и учреждения которые занимаются образовательной деятельностью.

Современный Интернет характеризуется существованием больших трудностей осуществления массового поиска данных. Созданы, так называемые, «поисковые системы», которые согласно введенному слову или комбинации слов ищут «ссылки» на страницы сети, в которых присутствуют этот введенный запрос. Однако, невзирая на существование поисковых систем, людям доводится расходовать огромное количество времени как на процедуру поиска данных, так и на анализ и систематизацию полученной информации.

Заключение

Независимо от того, насколько захватывающими и многофункциональными являются новые информационные технологии, роль учителя все еще играет ведущую роль в образовательном процессе, и ученик действительно становится субъектом педагогического процесса.

Все компьютерные программы разрабатываются с обязательным активным участием учителей, что предопределяет влияние учителя даже в случае самостоятельной работы с компьютерной программой. Непосредственная значимость учителя в процессе общения ученика с компьютером не уменьшается. Ученику без учителя трудно представить, что нужно изучать. Учитель решает, основываясь на индивидуальных особенностях ученика, какой характер программы более подходит для использования на определенном этапе репродуктивного или проблемного образования, в программах обучения или обучения и т. д.

Обучение с использованием интернет-ресурсов может привести к следующим изменениям в деятельности преподавателей и учащихся: - роль учителя (ей) становится менее авторитарной;

- учителя вынуждены творчески подходить к обучению;

- увеличивается доля свободного времени учителя (педагога), что позволяет сосредоточиться на помощи учащимся;

- развивается процесс взаимопомощи учеников в учебной группе,

преподавателей и учеников;

- учащиеся используют разнообразные информационные ресурсы для

домашней работы, в то время как традиционные источники информации используются учащимися на более высоком уровне качества;

- увеличивается доля самостоятельной работы, выполняемой студентами, что способствует развитию навыков обучения, умению планировать и организовывать свою работу;

- ученики уделяют больше внимания процессу создания, они заинтересованы в решении проблемных ситуаций.

Реализация возможностей интернет-технологий в системе образования изменяет не только формы и структуру информационного взаимодействия участников учебного процесса, но и сам учебный процесс, в связи с тем, что наличие информации и информационных технологий, в том числе прикладное и инструментальное программное обеспечение, резко возрастает.

Важно понимать, что использование информационных ресурсов Интернета должно быть предварительно соотнесено учителями с основными компонентами внедряемой методической системы образования - целями, содержанием, методами, организационными формами и прикладными инструментами обучения. Используемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить и соответствовать ее компонентам.

Особое внимание следует уделить подбору и разработке методов обучения с использованием информационных ресурсов Интернета. Среди таких методов учащимся может быть предложено найти и использовать образовательную информацию, которая является существенной с точки зрения целей обучения, проектирования и исследовательской деятельности обучаемых на основе взаимодействия с интернет-ресурсами, использования компонентов связи таких ресурсов для образовательного общения учеников и учителя.

В то же время и ученик, и преподаватель могут использовать информационный ресурс, принадлежащий любой образовательной или исследовательской группе, учреждению, центру региона, страны или мира. Число учащихся и преподавателей, вовлеченных в процессы информационного взаимодействия в глобальном масштабе, стремительно растет, результатом которого становится не только информация, знания, но и способность представить себя как человека, как профессионала. А также активизируются процессы сбора, обработки, передачи научнопедагогической, учебной, методической информации.

Проводя обучение с использованием методов организации учебной деятельности учащихся в сети Интернет и новых информационных технологий, необходимо помнить, что необходимо предоставить ученику возможность реализовать личные устремления, индивидуальность, инициативность и независимость. Особое значение имеет формирование у него способности критически относиться к результатам, интерпретировать их, делать общие выводы и принимать самостоятельные решения. И для преподавателя важно получить достаточно полную и объективную информацию о процессах личностного становления ученика, всячески способствуя этому процессу.

Список литературы

1. Андреев, А. А. Применение сети Интернет в учебном процессе [Текст] / А. А. Андреев // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - 7 с.

2. Босова Л.Л. Информатика в школе. - 2008. - №5. - 128 с.

3. Бухаркина М.Ю. Телекоммуникации в учебном процессе [Текст]/ М.Ю. Бухаркина//Метод. рек - 112 с.

4. Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Телекоммуникации приходят в школу[Текст]/ М.Ю. Бухаркина , М.В. Моисеева//. Учебное пособие. М.: АО КУДИЦ, 18 с.

5. Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Телекоммуникационные проекты в учебном процессе. - М.: АО КУДИЦ, - 58 с.

+ еще 25 источников

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Организация учебной деятельности учащихся в сети в курсе информатики средней школы»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 76
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика