Курсовая работа

«Мелкооптовые магазины-склады самообслуживания и их роль в товаро-снабжении предприятий малого бизнеса»

  • 26 страниц
Содержание

1. Теоретические основы организации мелкооптовых магазинов-складов са-мообслуживания и их роль в товароснабжении предприятий малого бизнеса.

1.1 История развития сети мелкооптовых магазинов-складов самообслуживания в отечественной торговле и за рубежом.

1.2 Особенности организации мелкооптовых магазинов-складов и их роль в товароснабжении малых розничных предприятий.

2.Анализ практической деятельности мелкооптовых магазинов-складов самообслуживания ОАО «Metro Cash & Carry».

2.1.Общая характеристика ОАО «Metro Cash & Carry».

2.2.Особенности деятельности «Metro Cash & Carry» .

Заключение

Список литературы

Введение

В зарубежной практике получили широкое распространение мелкооптовые магазины – склады типа cash & carry. Словосочетание cash & carry подразумевает, что клиент платит за покупку наличными, после чего самостоятельно увозит товар. Самовывоз и наличные позволяют магазинам cash & carry увеличивать оборачиваемость средств по товарам, снижая операционные расходы. Для того чтобы войти в торговый центр и совершить покупку, клиент должен оформить карту клиента. Карта выдается только профессиональным покупателям на основе официальных документов. Другими словами, клиентами могут стать только юридические лица и частные предприниматели. Cash & carry появились за рубежом в 30-е годы и сейчас успешно функционируют в США, Франции, Германии, Италии и в других странах. Мелкооптовые магазины-склады ориентированы на мелких потребителей: владельцев ларьков, палаток, лотков, небольших лавок и других розничных продавцов, закупающих товары небольшими партиями. Технология продажи товаров в этих предприятиях проста и весьма эффективна, что обусловило их появление и развитие в России после перехода к рыночной экономике. В условиях рыночных отношений в нашей стране, где значительная доля розничного товарооборота (свыше 30 %) приходится на мелких частных торговцев, которым приходится закупать товары у самых различных, зачастую случайных, поставщиков мелкооптовые магазины-склады играют важную роль в их товароснабжении и от того как эффективно организовано товароснабжение зависит успешность малого бизнеса в конкуренции с сетями ритейлерами. Таким образом изучение мелкооптовых складов-магазинов самообслуживания является актуальной темой. Цель курсовой работы рассмотреть мелкооптовые магазины-склады самообслуживания и их роль в товароснабжении предприятий малого бизнеса. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

• Изучить историю развития сети мелкооптовых магазинов-складов самообслуживания в отечественной торговле и за рубежом;

• Рассмотреть особенности организации мелкооптовых магазинов-складов;

• Рассмотреть роль Cash & Carry в товароснабжении малых розничных предприятий;

• Охарактеризовать ООО «Metro Cash & Carry;

• Дать анализ особенности деятельности «Metro Cash & Carry» .

Заключение

В зарубежной практике получили широкое распространение мелкооптовые магазины-склады типа \\\" Сash & Сarry \\\", что в буквальном переводе означает \\\"плати и увози\\\". Эти оптовые предприятия появились за рубежом в 30-е годы и сейчас успешно функционируют в США, Франции, Германии, Италии и в других странах. Cash & Carry – это магазин самообслуживания, который предоставляет возможность клиентам покупать различные товары в розницу и мелким оптом. Такие магазины ориентированы, в первую очередь, на оптовых и мелкооптовых покупателей: владельцев ларьков, палаток, лотков, небольших лавок и других розничных продавцов, закупающих товары небольшими партиями. Низкие цены и наличие оптовых партий поддерживают стабильный товарооборот. Cash & Carry располагает достойным выбором как продуктов питания, так и непродовольственных товаров. Удобство Cash & Carry заключается в том, что в оформление покупки входит составление бухгалтерских документов, приведение нужных документов на товар в местах продажи. Зарубежный магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное рядами стеллажей. Покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров. На нижних ярусах стеллажей товар выложен свободно, открыто, чтобы удобнее было рассмотреть и отобрать то, что необходимо покупателю. Доставка покупок к месту назначения производится покупателем. Закупки для магазинов-складов ведутся только с промышленных предприятий по прямым связям, что позволяет реализовать товары покупателям по более низким ценам. Магазины-склады характеризуются:

• сравнительно низким уровнем цен;

• достаточно широким ассортиментом;

• отпуском товаров мелкооптовыми партиями;

• продажей в основном методом самообслуживания;

• продажей за наличный расчет.

В настоящее время существуют американский и европейский варианты cash & carry, и они имеют существенные отличия. В связи с тем, что мелкая торговля в США практически отсутствует, классические магазины такого формата там не настолько востребованы, как в Европе. Поэтому в США в магазинах cash & carry зачастую совершают покупки не только небольшие компании, но и частные лица. При этом уровень наценок, как для частного покупателя, так и для владельцев собственного бизнеса, одинаков. В Европе же магазины такого формата ориентированы на мелкооптовых покупателей и работают в основном по карточному принципу регистрации клиентов. В США пионером cash & carry является сеть Sam’s club, входящая в холдинг Wal–Mart, в Германии — Metro AG. Российские магазины cash & carry несколько отличаются от канонических торговых предприятий этого формата, так как отечественные предприниматели не придают большого значения чистоте формата. По данным аналитиков, целевой аудиторией российских магазинов cash & carry в 70 % случаях являются частные лица, тогда как на западе пропорция является обратной — частных лиц в cash & carry всего 30 %. Поэтому в России магазины формата cash & carry становятся не столько альтернативой мелкооптовым рынкам, сколько серьезным конкурентом рознице. Вторым существенным отличием российских магазинов cash & carry от их зарубежных аналогов является наличие производственных цехов, предлагающих клиентам салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты. Предприятия этого формата таким образом стремятся привлечь частных покупателей. Третье отличие российских магазинов cash & carry от зарубежных аналогов можно считать истинно отечественным «изобретением», появившимся благодаря смешению форматов (cash & carry и дискаунтер или cash & carry и гипермаркет). Так, некоторые отечественные магазины формата cash & carry торгуют и оптом, и в розницу, причем имеют два варианта цены — для оптовиков и частных покупателей. Основоположником такой торговли стала сеть «Мегамарт». Наиболее развитой сетью cash & carry в России является сеть магазинов Metro Cash & Carry (компания Metro Group, Германия). Metro можно считать международным лидером в сфере мелкооптовых центров самообслуживания. В настоящее время компания работает в 27 странах. Второй по количеству магазинов в сети и по времени работы на российском рынке является сеть торговых комплексов «ЛЕНТА». Однако сейчас «ЛЕНТА» отошла от формата сash & сarry в его чистом виде и следует формату Wholesale Club (клуб оптовой покупки) с большей ориентацией на розничного покупателя. Этот формат подразумевает комбинацию оптовой и розничной продажи с большим ассортиментом, представленным в торговых залах складского типа. В курсовой на примере организации «Metro Cash & Carry» была рассмотрена роль мелкооптовых магазинов-складов самообслуживания в товароснабжении предприятий малого бизнеса. В «Metro Cash & Carry» были выявлены некоторые проблемы в товароснабжении предприятий малого бизнеса – это нехватка свободных парковочных мест и корзин для покупателей в выходные и праздничные дни. Таким образом, Metro Сash & Сarry по всем своим показателям сегодня лидер международного рынка в секторе \\\" Сash & Сarry \\\".

Список литературы

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич, - Мн.: 2009

2. Брагина Л.А., Данько Т.П., Организация и управление торговым предприятии ем: Учебник - М., ИНФРА-М, 2010

3. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность : организация и управление: учебник Р.И.Бунеева /— Ростов н/Д :Феникс, 2009.

4. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. Учебник для вузов / Л. П. Дашков - Москва 2008

5. Егоров В.Ф. Организация торговли. Учебник для вузов / В.Ф. Егоров. -СПб; Питер, 2004г.

6. Л.А. Жигун Менеджмент оптовых организаций –М.:ИНФРА-М,2013

7. Ибрагимов Л.А. Инфраструктура товарного рынка. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

8. Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. Основы коммерческой деятельности, Издательство «ТГТУ», 2010

9. Носова С.С. Экономическая теория, Учебник / С.С. Носова. – М.: КНОРУС 2008.

10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов. 2012

11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П.Половцева М.: Инфра-М, 2009

12. Тютюшкина Г.С. Организация коммерческой деятельности предприятия: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2006.

13. h**t://ru.wikipedia.org/

14. h**t://w*w.metro-cc.r*/public/home

15. h**t://w*w.selgros.r*/

16. h**t://w*w.lenta.com/

17. h**t://w*w.4retail.r*/

Покупка готовой работы
Тема: «Мелкооптовые магазины-склады самообслуживания и их роль в товаро-снабжении предприятий малого бизнеса»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика