Дипломная работа

«Анализ и совершенствование организации работы торгового предприятия (на примере Кезского ПО «Общепит»)»

  • 95 страниц
Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 6

1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием и основные виды деятельности 6

1.2. Экономическая среда, конкуренты и потребители 12

1.3. Организация оплаты труда на предприятии 15

1.4. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 20

1.5. Основные экономические показатели деятельности предприятия 22

2. Теоретические основы организации работы торгового предприятия 27

2.1. Организация торговой деятельности предприятия в современных условиях 27

2.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 32

2.3. Торгово-технологический процесс, организация хранения товаров 38

2.4. Организация, управление и стимулирование сбыта 43

3. Анализ и пути совершенствования работы торгового предприятия 56

3.1. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 56

3.2. Анализ структуры технологического процесса 60

3.3. Анализ закупок и организации сбыта товаров 62

3.4. Предложения по совершенствованию закупок, выбора поставщиков, сбытовой системы 72

3.5. Расчет эффективности предложенных мероприятий 83

Заключение 85

Список литературы 90

Введение

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности организации, являющейся важнейшей составляющей всей системы ее функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.

Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.

Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Основными участниками торговой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители.

Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход, а для потребителей выгодой является нужный ему товар, если он в большей степени удовлетворяет его потребности.

Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор.

Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель.

Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка рассматривается через удовлетворение потребностей населения.

Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной и ценовой политики.

Учитывая все выше сказанное выбор темы дипломной работы чрезвычайно актуален на сегодняшний день.

Цель дипломной работы – исследовать организацию торговой деятельности организации и разработать предложения по ее совершенствованию.

В ходе выполнения работы должен быть решен ряд задач:

- дана общая характеристика организации;

- раскрыты теоретические основы организации коммерческой деятельности;

- дан анализ коммерческой деятельности организации;

- разработаны мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.

Объектом исследования дипломной работы выступает Кезское ПО «Общепит», п. Кез.

По структуре дипломная работа представляет собой три главы.

В первой главе дается общая характеристика организации. Исследуется структура управления, основные виды деятельности, технологический процесс, организация оплаты труда, основные экономические показатели деятельности и т.д.

Во второй главе рассматриваются теоретические основы организации работы торгового предприятии.

В третьей главе анализируется торговая деятельность Кезского ПО «Общепит», его товарооборот, издержки обращения, прибыль, закупка и организация сбыта товаров. Итогом третьей главы являются предложения по совершенствованию деятельности рассматриваемой организации.

Заключение

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. Основной составной частью розничного товарооборота является продажа товаров населению за наличный расчет, а объем реализации определяется выручкой за проданные товары.

Результат деятельности торговой организации значительно зависит от организации его работы, его коммерческой политики, внешней и внутренней среды и многое другое.

В данной дипломной работе объектом исследования выступило Кезское потребительское общество «Общепит», находящиеся в п.Кез Удмуртской республики. Основным видом деятельности организации является розничная торговля, производство, заготовительная деятельность, общественное питание и оказание различных видов услуг населению.

Кезское ПО «Общепит» имеет 63 торговых точек, 58 магазинов, 2 приемозаготовительных пункта, 3 надомника, 2 автолавки, швейный цех, 4 распределительных склада, автопарк, общественное питание и хлебокомбинат.

В обобщенном виде всех поставщиков Кезского ПО «Общепит» можно разделить на две категории:

-поставщики-производители;

-поставщики- посредники.

Большинство потребителей представляют собой лиц наиболее трудоспособного возраста с 31 до 50 лет. Второе место занимают лица в возрасте от 51 до 60 лет. Третье место покупатели в возрасте от 18 до 30 лет.

Подавляющее число потребителей - 55% совершают покупки на сумму от 100 до 500 руб. Таким образом, в данный момент целевой сегмент Кезского ПО «Общепит» – покупатели со средним уровнем дохода.

Анализ основных конкурентов Кезского ПО «Общепит» показал, что анализируемая организация является абсолютным лидером продаж продовольственных товаров в п.Кез и Кезском районе и занимает около 70% всего рынка. Остальная часть поделена между частными предпринимателями, также расположенными в п.Кез и Кезском районе.

Как показал анализ деятельности торговой организации, розничный товарооборот в действующих ценах увеличился в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 12,6%, в сопоставимых ценах на 10,7%.

Товарооборот в действующих ценах увеличился в 2006 году по сравнению с 2004 годом на 30,8%, в сопоставимых ценах на 23,7%.

Товарооборот в действующих ценах увеличился в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 16,2%, в сопоставимых ценах на 11,7%.

Розничный товарооборот в 2006 году на селе составил 55033,0 тыс. рублей или 59,4% к общему товарообороту. Значительную часть товарооборота занимают продовольственные товары, что составляет 80,4%.

Было отмечено также, что объемы товарооборота изменяются по кварталам года. Больший объем реализации приходится на 1 и 4 квартал, нежели на 2 и 3.

На Кезском ПО «Общепит» учет издержек обращения организован по следующим видам и статьям расходов:

- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта;

- расходы по оплате труда;

- единый социальный налог;

- расходы на ремонт основных средств;

- расходы на рекламу

- амортизация основных средств;

- отчисления в фонд развития ПО;

- расходы на подготовку и переподготовку кадров;

- внутрихозяйственные отчисления;

- расходы на обязательное и добровольное страхование имущества;

- налоги и сборы;

- прочие расходы.

Как анализ наибольшее влияние на сумму издержек обращения (больше половины) имеют расходы на оплату руда. На втором месте среди факторов, обуславливающих сумму издержек обращения, являлись расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта.

Доля прибыли от продаж (рентабельность продаж) в 2004 году составила 5,6%, в 2005 году 5,3%, в 2006 году 6,5%. Увеличение данного показателя является положительным фактором в работе торгового предприятия.

Анализ ассортимента товаров Кезского ПО «Общепит» показал, что более 60% всего объема товара отечественного производства, из них 35% продукция производителей, находящихся в республике Удмуртия.

Кезское ПО «Общепит» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков- изготовителей, а основную часть бакалейных товаров кроме хлебо-булочных изделий у оптовых фирм и частных предпринимателей, расположенных в г. Глазове.

Кезское ПО «Общепит» своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением

Организация осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

Анализ закупок в 2006 году показал, что план поступления выполнен по всем товарным группам, кроме группы «Яйца и яйцепродукты». В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 1649 тыс. рублей или на 1,8%. По сравнению с прошлым 2005 годом соответственно на 11758 рублей или на 14,4%.

Основной склад продовольственных товаров находится в п.Кез. С этого склада производится перевозка товаров в торговые точки, расположенные не только в п.Кез, но и за его пределами (села, деревни).

Реализация товара в торговых точках Кезского ПО «Общепит» осуществляется через прилавок.

Предложениями по совершенствованию работы торговой организации являются повышения объема реализации путем повышения эффективности продвижения товаров на рынок.

Как показал анализ безубыточности, у предприятия имеется необходимая зона безопасности.

Для увеличения зоны безопасности необходимо:

- повышать объемы реализации товара за счет расширения рынков сбыта путем повышения эффективности продвижения товара;

- снижать издержки обращения;

- грамотнее относится к выбору поставщика товаров, проводя в каждом конкретном случае оценку конкурентоспособности поставщика по разработанной методике.

Для сравнительного анализа были предложены такие крупные поставщики вино-водочных изделий, как ЛВЗ «Глазовский», «Сарапульский ЛВЗ», ОАО «Стар».

При расчете рейтинга поставщиков были получены следующие данные, что поставщик ЛВЗ «Глазовский» является явным лидером среди анализируемых поставщиков, и Кезскому ПО «Общепит» наиболее выгодно работать с ним.

Анализ соответствия товарных запасов оптимальным показал, что организации необходимо своевременно рассчитывать и соблюдать оптимальный запас товаров на складах.

С целью продвижения товаров предприятию следует внедрять промо-акции. В процессе исследования рассмотрен вариант реализации одного вида водки – покупатель приобретает 5 бутылок и одна выдается бесплатно. Цена 1 бут. 100 руб. При выдаче подарка – 1 бутылки водки цена каждой снижается на 16,67 руб. руб. и становится 83,33 руб. за бут.

По результатам исследования был сделан вывод, что при изменении цены с 100 руб. до 83,33 руб. произойдет увеличение ежедневной прибыли на 232,2 руб.

Таким образом, при реализации всех рекомендованных мероприятий объем продаж и прибыль должны возрасти.

Список литературы

1. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИНФО, 2000. – 176 с.

2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 341 с.

3. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000.– 431 с.

4. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.:«ЮНИТИ», 2002. – 326 с.

5. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.

6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004. – 267 с.

7. Голубков Е. П., Секерин В.Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2001. – 412 с.

8. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2001. – 384 с.

9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2004. – 578 с.

10. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.

11. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -

Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 100 с.

12. Козлов Н.В., Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 1997. – 23 с.

13. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г. – 245 с.

14. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 643 с.

15. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 1997. – 241 с.

16. основы предпринимательства. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 512 с.

17. Половцев Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.

18. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2003. – 325 с.

19. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 1998. – 425 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ и совершенствование организации работы торгового предприятия (на примере Кезского ПО «Общепит»)»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 95
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика